Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Театральный фестиваль «Территория»: что стоит посмотреть

Стартовавший 1 октября фестиваль «­Территория» — это мировые и российские театральные премьеры, ­мастер-классы и лекции лучших режиссеров, актеров и арт-директоров. Словом, событие. Не пропустите!

Автор Exhibit B выступает против расового неравенства

Автор Exhibit B выступает против расового неравенства

Девять лет назад Евгений ­Миронов, Чулпан Хаматова, Кирилл Серебренников и их коллеги решили познакомить молодого театрального зрителя с актуальным мировым искусством. Критерий отбора — не известность, а интерес, поэтому «Территория» моментально стала важным культурным событием для тех, кому для счастья нужно нечто большее, чем мейнстрим.

Серия живых инсталляций Exhibit B

Серия живых инсталляций Exhibit B

В этом году на «Территории» два десятка событий, две мировые и три российские премьеры. Фестиваль богат на жанры: современный танец, драма, документальный театр, музыка, перформанс. В проекте «Живые пространства» молодые режиссеры ставят пьесы в необычных местах: не в театре, а на стадионе, парковке, в торговом центре и ночном клубе, буквально воплотив в жизнь шекспировское «весь мир — театр». В юбилейный год главного театрального автора в афише фестиваля вообще много отсылок к Шекспиру: модный Тимофей Кулябин представит очень личные «#сонетышекспира», а Театр Наций превратится в одну большую сцену для объемного спектакля-квеста «Шекспир. Лабиринт».

«Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре Наций

«Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре Наций

Гвоздь фестивальной программы — российская премьера балета iTMOi (in The Mind Of igor). Он поставлен главным авангардистом XXI века британцем Акрамом Ханом и назван в честь главного отечественного авангардиста ХХ века Игоря Стравинского. В Россию Хан приезжает часто, каждый раз удивляя зрителя пряной смесью contemporary dance с индийским классическим танцем.

Спектакль «­Бросить легко» — о тех, кто избавился от наркозависимости

Спектакль «­Бросить легко» — о тех, кто избавился от наркозависимости

Нашумевшая постановка Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре Наций по букве — средневековый Рабле, а по духу — горькое мандельштамовское «дано мне тело — что мне делать с ним». Гаргантюа (Виктор Вержбицкий) и Панург (Сергей ­Чонишвили) то с грустью, то с юмором исследуют свою телесную оболочку. Рекомендуется всем сидящим на диете философам.

Вокальный цикл «Зимний путь»

Вокальный цикл «Зимний путь»

«Враг народа» берлинского гения Томаса Остермайера

«Враг народа» берлинского гения Томаса Остермайера

Кирилл Серебренников, арт-директор фестиваля, художественный руководитель «Гоголь-центра»: «Рекомендую всем сходить на спектакль «Враг народа» Томаса Остермайера. Он поставлен в театре «Шаубюне» — лучшей, на мой взгляд, современной театральной площадке в Берлине. Благодаря Остермайеру театр превратился в центр притяжения для молодежи, в место острых дискуссий о том, что происходит сегодня с людьми, со страной, с миром. Во «Враге народа» спор о человеке и о политике разгора­ется прямо во время спектакля, с участием зрителей, которые могут высказать свое мнение и вступить в диалог с артистами. Кстати, они в «Шаубюне» отличные, так что удовольствие от их игры вы тоже испытаете сполна».

Евгений Миронов, арт-директор фестиваля, художественный ­руководитель Театра Наций: «Меня очень радует, что на сцене Театра Наций выступают артисты со всего мира. Приглашаю всех зрителей на спектакль iTMOi интернациональной труппы под руководством Акрама Хана. Он работал и с Жюльетт Бинош, и с Сильви Гилем, а теперь представит в России свое посвящение Игорю Стравинскому и его знаменитой «Весне священной».

Проект «Слепоглухие» с участием Евгения Миронова расскажет, как «видят» этот мир люди, лишенные зрения и слуха

Роман Должанский, арт-директор фестиваля, театральный критик: «Для меня одним из самых сильных впечатлений прошлого фестивального года в Авиньоне стал спектакль-инсталляция Бретта Бейли Exhibit B. Я очень рад, что удалось привезти этот невероятно востребованный в мире проект к нам на фестиваль. Глаза «живых картин», невыдуманные сюжеты, последовательно разворачивающиеся в историческом контексте друг за другом, — все вместе производит невероятно сильное впечатление. Специально для России постановщик дополнил свою работу историей мигрантов из стран бывшего СССР».

Теодор Курентзис, арт-директор фестиваля, дирижер вокального цикла «Зимний путь»: «Сколько себя помню, я всегда жил с музыкой «Зимнего пути». Одна из первых песен, которую я исполнил, тоже из этого цикла. Я рад, что мы первыми в России играем сочиненную Цендером интерпретацию Шуберта. Цендер — настоящий мастер. Во время исполнения его музыки возникают чудеса. Как если бы вы начали рисовать чей-то портрет, и по ходу в нем начали проступать новые, абсолютно нереальные черты».

Самое необычное событие фестиваля — «музей расизма» Бретта Бейли

Самое необычное событие фестиваля — «музей расизма» Бретта Бейли


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.