Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Канны: история одного штурма

Терренс Малик принадлежит к самым мистическим фигурам современного кинематографа: он почти не появляется на людях, никогда не дает интервью и годами снимает каждый фильм, разоряя своих продюсеров.

image

В понедельник утром – поддавшись соблазну посмотреть серьезное авторское кино – представители прессы отправились на ранний показ в 8:30. Увы, соблазну подались в этот день очень многие. Уже при подходе к заграждениям, которые организаторы выстроили перед кинотеатром La Grand Lumiere, было слышно гудение толпы. Как на фронте, прижавшись друг другу, там уже стояли коллеги по СМИ.

image

На фото: фотоколл Брэда Питта, представляющего фильм «Древо жизни»

Позволю себе короткий экскурс в Каннскую иерархию журналистов, которая различается по цвету. Хорошей категорией считаются розовые карточки (есть еще и белые, но - это немногочисленная элита). «Розовая» пресса пишет, вещает и снимает каждый день. Поэтому в залы она пропускается в первую очередь. За ней следуют носители голубых карточек, которые в залы попадают часто. К их владельцам относятся корреспонденты ежемесячников. Желтые карточки даются изданиям неизвестным, зачастую существующим лишь в интернете. На долю этой категории выпадает самая тяжелая участь: журналистов не пускают никуда. Поэтому большиство из них предпочитают ходить на коктейли, а не тратить время на простаивание в очередях.

image

На фото: пресс-конференция «Древа Жизни»

Моя история о «розовой и белой» прессе, которая в тот день собралась, чтобы оценить достоинство нового фильма Теренса Малика. По мере приближения сеанса волнение нарастало. И когда охранники показали табличку с надписью FULL, журналисты пошли штурмом на дворец. Те, кто был особо интеллигентен, пытались быстро перелезть через заграждения, другие – более буйные – решили их снести. Здесь и там появлялись очаги драки. Одной датской журналистке вывихнули руку, японский продюсер потерял в давке сумку. Когда охрану удвоили, среди журналистов пронеслись слухи, что фильм будут параллельно показывать в другом зале. Все побежали туда. Прыткость проявляла не только молодежь, но и люди преклонных лет. Один из самых пожилых гостей, приезжающий на Каннский более 30 лет, вспомнив лучшие дни своей молодости, бежал впереди всех. У второго кинотеатра крик и драки повторились. В это время во дворце уже заносили в списки тех, кто не попал на показ и хотел бы получить билет. Билеты вручали лишь избранным. При входе в зал зрителей обыскивали. В сумках особенно искали воду и другие напитки, которые категорически запрещается вносить в зал, даже если их там не пить. Похоже, вода особенно загрязняет помещения кинотеатров.

image

Кадр из фильма «Древо жизни»

Фильм Малика посвящен воспоминаниям о семье, в которой погибает один из сыновей. Картина начинается с показа зарождения жизни, состоящей из ярких спецэффектов. Весь фильм играет реквием. При звуке первого же аккорда мои соседи – уставшие после утренней схватки - погружаются в заслуженный сон. Некоторым из них иногда удается открыть глаза и сосредоточиться в полусне на отдаленные диалоги, которые произносятся в мистическом тоне. Те, кто глаза открыть так и не смог, проспали 2 часа 18 минут (продолжительность показа). Редкая удача для фестивального завсегдатая! Ведь днем многие из них находятся в утомительных погонях за показами, а ночью – за вечеринками.

image

Кадр из фильма «Древо жизни»

По окончании фильма сформировалось группы «противников» и «поклонников» Малика. Одни называли картину гениальной, другие считали, что хуже у Малика еще не было. Фильму предшествовала мощная рекламная кампания, в которой ожидание подогревалось участием Брэда Питта и Шона Пена. Функция последнего, правда, исчерпалась считанными кадрами, продолжительностью не более трех минут. Ему нечего было сказать журналистам, поэтому на пресс-конференции и за него, а заодно и за Малика (оба отсутствовали) пришлось отдуваться лишь Питту.

image

Кадр из фильма «Древо жизни»

В этот день битвы проходили не только у кинотеатров. Две сборные из Франции и России соревновались павильоне Агора за честь приготовления обеда для жюри во главе с Робертом Де Ниро. Выиграли французы. Их команда оформила столы в стиле любимого Де Ниро интерьера The Greenwich Hotel. На столах лежали романы Золя и Мопассана, восседали статуэтки французских бульдогов и возвышались букеты из пионов. На обед подавали картофельное пюре в глазури сока осьминога, филе лобстера в цветах цуккини, сицилийское блюдо из баклажанов и маскарпоне из малины, приправленной пряностями.

image

На фото: стол французской команды

Команда России черпала вдохновение в современной и прошлой истории своей страны, которую она постаралась передать с юмором. На мольбертах стояли картины рабочих и матросов в стиле соцреализма. Столы украшали красные гвоздики, а также декоративные чеснок, капуста и батоны хлеба. Де Ниро должен был бы отобедать в символическом присутствии президентов России – Медведева и Путина, чьи фарфоровые изваяния украшали столы. На обед подали наливку, борщ с черным хлебом, говядину в красном вине и шоколаде, ягодный десерт и фруктовое желе. Сборной России предоставят возможность вторично продемонстрировать свое искусство 17 мая на другом мероприятии.

image

На фото: стол французской команды

В последние дни на «красном ковре» наметилась тенденция к минимализму. Дамы предпочитали черный цвет и брючные костюмы. Особенно отличились Валери Лемерсье в костюме от Paule Ka, Карине Силла в Georgio Armani, Фей Данауэй в YSL. У Беренис Бежо на премьере собственного фильма нашлось тому оправдание: «Наша маленькая группа, приехавшая представлять «Артиста», состоит лишь из трех человек. Я не хотела разыгрывать из себя принцессу и вычурно наряжаться. Не мои наряды, а фильм должен говорить сам за себя».

image

На фото: Валери Лемерсье, Сара Джессика Паркер, Беренис Бежо

Видимо поэтому Саре Джессике Паркер, которая никогда не снимается в фестивальных фильмах, пришлось приодеться поярче, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. На премьеру «Блеска» она пришла в экзотичном платье от Elie Saab.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.