Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Канны: история одного штурма

Терренс Малик принадлежит к самым мистическим фигурам современного кинематографа: он почти не появляется на людях, никогда не дает интервью и годами снимает каждый фильм, разоряя своих продюсеров.

image

В понедельник утром – поддавшись соблазну посмотреть серьезное авторское кино – представители прессы отправились на ранний показ в 8:30. Увы, соблазну подались в этот день очень многие. Уже при подходе к заграждениям, которые организаторы выстроили перед кинотеатром La Grand Lumiere, было слышно гудение толпы. Как на фронте, прижавшись друг другу, там уже стояли коллеги по СМИ.

image

На фото: фотоколл Брэда Питта, представляющего фильм «Древо жизни»

Позволю себе короткий экскурс в Каннскую иерархию журналистов, которая различается по цвету. Хорошей категорией считаются розовые карточки (есть еще и белые, но - это немногочисленная элита). «Розовая» пресса пишет, вещает и снимает каждый день. Поэтому в залы она пропускается в первую очередь. За ней следуют носители голубых карточек, которые в залы попадают часто. К их владельцам относятся корреспонденты ежемесячников. Желтые карточки даются изданиям неизвестным, зачастую существующим лишь в интернете. На долю этой категории выпадает самая тяжелая участь: журналистов не пускают никуда. Поэтому большиство из них предпочитают ходить на коктейли, а не тратить время на простаивание в очередях.

image

На фото: пресс-конференция «Древа Жизни»

Моя история о «розовой и белой» прессе, которая в тот день собралась, чтобы оценить достоинство нового фильма Теренса Малика. По мере приближения сеанса волнение нарастало. И когда охранники показали табличку с надписью FULL, журналисты пошли штурмом на дворец. Те, кто был особо интеллигентен, пытались быстро перелезть через заграждения, другие – более буйные – решили их снести. Здесь и там появлялись очаги драки. Одной датской журналистке вывихнули руку, японский продюсер потерял в давке сумку. Когда охрану удвоили, среди журналистов пронеслись слухи, что фильм будут параллельно показывать в другом зале. Все побежали туда. Прыткость проявляла не только молодежь, но и люди преклонных лет. Один из самых пожилых гостей, приезжающий на Каннский более 30 лет, вспомнив лучшие дни своей молодости, бежал впереди всех. У второго кинотеатра крик и драки повторились. В это время во дворце уже заносили в списки тех, кто не попал на показ и хотел бы получить билет. Билеты вручали лишь избранным. При входе в зал зрителей обыскивали. В сумках особенно искали воду и другие напитки, которые категорически запрещается вносить в зал, даже если их там не пить. Похоже, вода особенно загрязняет помещения кинотеатров.

image

Кадр из фильма «Древо жизни»

Фильм Малика посвящен воспоминаниям о семье, в которой погибает один из сыновей. Картина начинается с показа зарождения жизни, состоящей из ярких спецэффектов. Весь фильм играет реквием. При звуке первого же аккорда мои соседи – уставшие после утренней схватки - погружаются в заслуженный сон. Некоторым из них иногда удается открыть глаза и сосредоточиться в полусне на отдаленные диалоги, которые произносятся в мистическом тоне. Те, кто глаза открыть так и не смог, проспали 2 часа 18 минут (продолжительность показа). Редкая удача для фестивального завсегдатая! Ведь днем многие из них находятся в утомительных погонях за показами, а ночью – за вечеринками.

image

Кадр из фильма «Древо жизни»

По окончании фильма сформировалось группы «противников» и «поклонников» Малика. Одни называли картину гениальной, другие считали, что хуже у Малика еще не было. Фильму предшествовала мощная рекламная кампания, в которой ожидание подогревалось участием Брэда Питта и Шона Пена. Функция последнего, правда, исчерпалась считанными кадрами, продолжительностью не более трех минут. Ему нечего было сказать журналистам, поэтому на пресс-конференции и за него, а заодно и за Малика (оба отсутствовали) пришлось отдуваться лишь Питту.

image

Кадр из фильма «Древо жизни»

В этот день битвы проходили не только у кинотеатров. Две сборные из Франции и России соревновались павильоне Агора за честь приготовления обеда для жюри во главе с Робертом Де Ниро. Выиграли французы. Их команда оформила столы в стиле любимого Де Ниро интерьера The Greenwich Hotel. На столах лежали романы Золя и Мопассана, восседали статуэтки французских бульдогов и возвышались букеты из пионов. На обед подавали картофельное пюре в глазури сока осьминога, филе лобстера в цветах цуккини, сицилийское блюдо из баклажанов и маскарпоне из малины, приправленной пряностями.

image

На фото: стол французской команды

Команда России черпала вдохновение в современной и прошлой истории своей страны, которую она постаралась передать с юмором. На мольбертах стояли картины рабочих и матросов в стиле соцреализма. Столы украшали красные гвоздики, а также декоративные чеснок, капуста и батоны хлеба. Де Ниро должен был бы отобедать в символическом присутствии президентов России – Медведева и Путина, чьи фарфоровые изваяния украшали столы. На обед подали наливку, борщ с черным хлебом, говядину в красном вине и шоколаде, ягодный десерт и фруктовое желе. Сборной России предоставят возможность вторично продемонстрировать свое искусство 17 мая на другом мероприятии.

image

На фото: стол французской команды

В последние дни на «красном ковре» наметилась тенденция к минимализму. Дамы предпочитали черный цвет и брючные костюмы. Особенно отличились Валери Лемерсье в костюме от Paule Ka, Карине Силла в Georgio Armani, Фей Данауэй в YSL. У Беренис Бежо на премьере собственного фильма нашлось тому оправдание: «Наша маленькая группа, приехавшая представлять «Артиста», состоит лишь из трех человек. Я не хотела разыгрывать из себя принцессу и вычурно наряжаться. Не мои наряды, а фильм должен говорить сам за себя».

image

На фото: Валери Лемерсье, Сара Джессика Паркер, Беренис Бежо

Видимо поэтому Саре Джессике Паркер, которая никогда не снимается в фестивальных фильмах, пришлось приодеться поярче, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. На премьеру «Блеска» она пришла в экзотичном платье от Elie Saab.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.