Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Законы жанра: лучшие экранизации мюзиклов

Киноверсии известных постановок, которые должен увидеть каждый

Мюзикл сложно отнести к серьезному жанру – но растущая год от года армия поклонников говорит сама за себя: этому виду искусства удалось найти путь к сердцу даже самой искушенной театральной публики. Неудивительно, что на него обратили внимание и кинематографисты: в музыкальных спектаклях, с успехом шедших на подмостках Бровдея и Вест-Энда, они нашли настоящую золотую жилу. Перенос действия со сцены на кинопленку удавался не всегда – однако многие «переделки» в итоге даже превзошли по популярности оригинал. Мы собрали экранизации знаменитых мюзиклов, которые уже и сами успели стать классикой.

mix

Чем дальше в лес... / Into the Woods (2014)

Премьера мюзикла Into the Woods состоялась в конце 1987 года на Бродвее. Его создатели Джеймс Лэпин и Стивен Сондхайм собрали на одной сцене героев сразу нескольких любимых всеми с детства сказок: Золушку, Рапунцель, Красную Шапочку, скромного Пекаря, страшного Волка и злую Ведьму. Постановка имела такой успех, что принесла своим авторам сразу несколько наград престижнейшей театральной премии Tony. Неудивительно, что вскоре после этого всерьез заговорили об экранизации мюзикла: в 1994 году дело дошло даже до читки сценария, но съемки так и не стартовали. И вот, наконец, долгий путь с подмостков на экраны кинотеатров свершился. Постановку киноверсии доверили, пожалуй самому музыкальному кинорежиссеру Голливуда Робу Маршаллу. В главных ролях — Анна Кендрик, Джонни Депп, Крис Пайн, Мэрил Стрип и Эмили Блант (последние две, к слову, уже успели получить за свои роли номинации на «Золотой глобус»). Российская премьера картины «Чем дальше в лес...» состоится уже 25 декабря. А у читателей ELLE.ru есть прекрасная возможность одними из первых увидеть экранизацию одного из самых известных в мире мюзиклов.

Вестсайдская история / West Side Story (1961)

В основе культового бродвейского мюзикла 1957 года, ставшего основой одноименного фильма, лежит шекспировская история о Ромео и Джульетте. Декорациями для разворачивающейся драмы стали улицы Нью-Йорка, а вместо родов Монтекки и Капулетти враждуют потомки белых эмигрантов и пуэрториканцы. Примечательно, что эта постановка стала дебютом для Стивена Сондхайма — в ней один из создателей «Чем дальше в лес...» впервые выступил в качестве автора либретто. Экранизация мюзикла, вышедшая спустя четыре года после премьеры, стала не менее успешной, чем оригинал: картина получила 11 номинаций на премию «Оскар» и одержала победу в десяти.

Mamma MIA! / Mamma Mia! (2008)

Мюзикл, вдохновленный творчеством шведской группы ABBA, покорил, без преувеличения весь мир. После премьеры в лондонском Вест-Энде постановка начала свое победное шествие по разным странам: в общей сложности спектакль был поставлен в 140 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Неудивительно, что в конце концов создатели Mamma Mia! решили экранизировать свое творение. Вышедший в прокат в 2008 году одноименный фильм мог похвастаться поистине звездным составом: главные роли (и вокальные партии) в нем исполнили Мэрил Стрип, Пирс Броснан, Стеллан Скарсгард, Колин Ферт и Аманда Сайфред. Картина не только имела большой успех в прокате, но и получила номинации на престижные премии BAFTA и «Золотой глобус». Правда, награду получила лишь одну – «Золотую малину» за худшую мужскую роль в исполнении Пирса Броснана.

Чикаго / Chicago (2002)

Оригинальный мюзикл 1975 года принес своим создателем премии Tony и Grammy. А его экранизация, увидевшая свет 28 лет спустя, стала звездным часом для актрисы Кэтрин Зета-Джонс. Режиссер картины Роб Маршалл мечтал увидеть ее в своем фильме с длинными волосами, но актриса настояла на том, что ее героиня должна быть с короткой стрижкой. Поговаривали, что пожертвовать локонами она решила, чтобы выбившиеся пряди не закрывали ее лицо – таким образом, у зрителей не должно было остаться сомнений, что все танцевальные партии она исполняла самостоятельно. В итоге, пожертвовав волосами, Кэтрин приобрела гораздо больше: за роль звезды водевиля Велмы Келли она была удостоена награды «Оскар».

Кабаре / Cabaret (1972)

Вольная интерпретация одноименной постановки стала чуть ли не более популярной, чем оригинал. И в немалой степени благодаря таланту Лайзы Минелли, сыгравшей в фильме американскую артистку Салли Боулз. Примечательно, что актриса пробовалась на эту же роль и в мюзикле, но ей отказали. В итоге – целая россыпь наград, в том числе и «Оскар» за лучшую женскую роль.

Призрак оперы / The Phantom of the Opera (2004)

Мюзикл на музыку Эндрю Ллойда Уэббера обзавелся собственной экранизацией спустя 18 лет после премьеры в Лондоне. На главную роль молодой оперной певицы Кристины претендовали Кира Найтли, Энн Хэтэуэй и Кэти Холмс, однако честь воплотить этот образ на экране в итоге выпала Эмми Россам. Несмотря на то, что реакция на фильм со стороны критиков оказалась неоднозначной, зрители встретили картину тепло: так, американским прокатчикам даже пришлось увеличивать количество кинотеатров, где можно было посмотреть ленту.

Отверженные / Les Misérables (2012)

Премьера постановки по роману Виктора Гюго с музыкой композитора Клода-Мишеля Шонберга состоялась в 1980 году в Париже. И несмотря на то, что об экранизации мюзикла заговорили практически сразу же, до съемок дело дошло лишь в 2012 году. Создатели киномюзикла пошли на беспрецедентный шаг: если прежде все песни записывались заранее, а на площадке артисты «пели» под фонограмму, то актерский состав «Отверженных» исполнял все вокальные партии прямо во время съемок, чтобы игра казалась более живой и спонтанной. Энн Хэтэуэй на съемках в буквальном смысле повторила подвиг, который совершила во время работы над «Чикаго» Кэтрин Зета-Джонс: она тоже рассталась с длинными волосами. И тоже была вознаграждена за свою жертву (и прекрасную игру, разумеется) призом Американской киноакадемии.

Бриолин / Grease (1978)

Фильм «Бриолин» по одноименному мюзиклу 1971 года (который, между прочим, до сих пор идет в нескольких странах мира) о влюбленных старшеклассниках превратил Джона Траволту, только успевшего привыкнуть к славе после «Лихорадки субботнего вечера», в звезду глобального масштаба. Саундтрек к картине в его исполнении несколько раз становился платиновым, а сама экранизация до сих пор то и дело попадает в списки самых значимых фильмов в истории кинематографа. Несколько лет спустя после выхода фильма создатели «Бриолина» решили повторить успех, выпустив продолжение с Мишель Пфайффер и Маквеллом Клофилдом в главных ролях – которое, впрочем, с треском провалилось в прокате.

Эвита / Evita (1996)

Рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера о жизни одной из самых влиятельных в мире женщин — первой леди Аргентины Эвы Перон — стала фильмом спустя 20 лет после премьеры. На главную роль рассматривалось несколько актрис: ходили слухи, что создатели картины вели переговоры с Шер, звездой «Бриолина» Оливией Ньютон-Джон, Гленн Клоуз и даже с Лайзой Минелли. Но все решило одно-единственное эмоциональное (и, по всей видимости, очень убедительное) письмо, которое режиссер Алан Паркер получил от Мадонны: в нем поп-королева объяснила, почему именно она должна сыграть Эвиту. В итоге киномюзикл стал настоящей жемчужиной в фильмографии певицы и актрисы и даже установил мировой рекорд по количеству костюмов: за два часа экранного времени «Эвиты» Мадонна меняла наряды в общей сложности 85 раз.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.