Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Забытые: великие сериалы без «Эмми»

К премьере заключительного сезона «Оставленных» — самые необъяснимые и непростительные ошибки телевизионных академиков

В эфир HBO вернулся великий телесериал «Оставленные», чей третий и последний сезон дает Американской телевизионной академии еще один шанс не оставить без «Эмми» одно из лучших шоу наших дней. Впрочем, даже если академики этим шансом не воспользуются, «Оставленные» окажутся в неплохой компании: с момента, когда американское ТВ вступило в свой золотой век, «Эмми» обошли стороной целый ряд шоу, которые заслуживали большего, чем один или два утешительных приза в технических категориях. ELLE вспоминает лучших из обиженных.

«Тюрьма «OZ»

(Oz), 1997-2003

«Тюрьма «OZ»

Задолго до того, как «Оранжевый - хит сезона» сделал тюремную жизнь поводом для шуток, «Тюрьма «OZ» стала первым из сериалов HBO, взявшихся за переписывание телевизионных законов. Шокирующая для своего времени и остающаяся таковой две декады спустя, эта драма о маньяках, психопатах и иных антисоциальных элементах, сосуществующих в исправительном учреждении строгого режима, была, пожалуй, слишком брутальной, чтобы угодить тогдашним вкусам академиков. Зато именно благодаря «Тюрьме «OZ» многие узнали, что бесконечно обаятельный Дж.К. Симмонс способен на роль монстра.

«Хулиганы и ботаны»

(Freaks and Geeks), 1999-2000

«Хулиганы и ботаны»

Всего полдюжины эпизодов протянул этот сериал о нескольких школьных аутсайдерах, ставший портретом поколения, одним из первых нашумевших проектов теперешних голливудских тяжеловесов Джадда Апатоу и Пола Фига и возможностью разглядеть будущих звезд в диапазоне от Линды Карделлини и Лиззи Каплан до Джеймса Франко и Сета Рогена. Задержись «Хулиганы и ботаны» в эфире, и академикам неминуемо пришлось бы решать, на какую призовую поляну - драматическую или комедийную - их определять. Вместо этого поклонникам сериала пришлось ждать несколько лет, чтобы его издали на DVD.

«Прослушка»

(The Wire), 2002-2008

«Прослушка»

Самый вопиющий (да что там - преступный) пример слепоты академиков - случай, с «Прослушкой», в дежурном порядке признаваемой лучшим телесериалом всех времен (в крайнем случае - пристраивающейся в соответствующей иерархии где-то между «Кланом Сопрано» и «Безумцами»), но на «Эмми» в каких угодно категориях претендовавшей дважды и не выигравшей ни разу. Речь, если что, об исключительно внимательном и трезвом взгляде на современную Америку, где и сценарии, и режиссура, и многоликий актерский ансамбль - на уровне, которому позавидовали бы многие из оскароносных драм.

«Сыны анархии»

(Sons of Anarchy), 2008-2014

«Сыны анархии»

Мягко говоря, есть свои поклонники и у «Сынов анархии» - криминальной драмы о калифорнийском клубе байкеров, собиравшей превосходную прессу и крепкие рейтинги на протяжении всех семи сезонов, что ее показывали, но на «Эмми» выдвигавшейся исключительно в категориях вроде «Лучшие трюки» и «Лучший грим» (притом что, например, Кэти Сагал за ее роль в сериале наградили «Золотым глобусом»). Подобно «Тюрьме «ОЗ», зажегшие звезду Чарли Ханнэма «Сыны анархии» показывали вещи, которые на ТВ даже обсуждать не рискуют, - и от этого, вероятно, и пострадали.

«Тримей»

(Treme), 2010-2013

«Тримей»

Получив пару «Эмми» за мини-сериал «Угол», Дэвид Саймон явно впал в немилость Академии - один из самых уважаемых шоураннеров американского ТВ не выигрывал ни за «Поколение убийц», ни за «Прослушку», ни за «Покажите мне героя». Ни, соответственно, за «Тримей» - сериал о пережившем ураган «Катрина», но не его последствия Новом Орлеане и его уникальной музыкальной культуре. Как минимум первый сезон, с отчаянно сквернословившим Джоном Гудманом в роли университетского профессора и звезды YouTube, заслуживал всех призов на свете, но итоговый улов «Тримея» составил ровно одну статуэтку - за лучший звук.

«Ходячие мертвецы»

(The Walking Dead), 2010-...

«Ходячие мертвецы»

По-прежнему лучший из плохих (и этого не стесняющихся) телесериалов остается дико успешным (хотя последний, как никогда бестолковый сезон пошатнул даже его рекордные рейтинги) и эпизодически замахивается на уровень, заставляющий задаться вопросом: почему у сделанной по схожему принципу - выведения нишевого жанра в мейнстрим - «Игры престолов» 38 премий «Эмми», а у «Ходячих мертвецов» - две (и обе выиграны гримерами). Сейчас, после нескольких месяцев в компании Джеффри Дина Моргана и его бейсбольной биты, этот вопрос утратил злободневность, но когда-нибудь к нему очень хочется вернуться.

«Оставленные»

(The Leftovers), 2014-...

«Оставленные»

Наконец, никак нельзя объяснить равнодушие, с которым в Академии относятся к «Оставленным» (если, конечно, это не глупый способ отомстить шоураннеру Деймону Линделофу, которому не могут забыть концовку «Лоста»). Второй сезон жонглирующего большими идеями и высокими чувствами сериала - один из смелейших и мощнейших в истории телевидения, стартовавший только что третий хвалят еще больше, и даже если Линделоф оставит главную тайну «Оставленных» - куда и почему бесследно исчезли 2% населения планеты - без ответа (что скорее всего), она и вечно голый торс Джастина Теру тут далеко не самое интересное.

Материалы по темам

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз