Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Пан или пропал: рискованные фильмы в истории кино

«Война миров Z» и другие проекты.

Московский международный кинофестиваль стартовал фильмом «Война миров Z». Российскую премьеру посетил исполнитель главной роли и продюсер Брэд Питт. Голливудская звезда неспроста приехала в Россию – отечественный кинорынок растет на глазах, а Питту очень нужно, чтобы «Война миров» имела прокатный успех. По слухам, бюджет фильма, который снимался долго и мучительно, составляет невероятные 400 млн долларов, и риск провала – с учетом неожиданной для летнего блокбастера темы зомби – вполне реален. Если картина пойдет ко дну, это, прогнозируют скептики, может поставить крест на карьере Брэда Питта.

"Война миров Z"

"Война миров Z"

По этому случаю Elle.ru вспомнил несколько рискованных проектов в истории кино как тех, что в итоге сорвали кассу, так и тех, что с треском провалились.

«Апокалипсис сегодня» (1979)

image

Чтобы снять этот фильм, Френсис Форд Коппола вложил все свои деньги плюс взял кредит в банке. На съемках картины имели место страшные скандалы, ссоры, несчастные случаи, инфаркты. Копполе мешали работать американские власти, стихийные бедствия (тайфун), Марлон Брандо, который вместо того, чтобы похудеть, наоборот, набрал вес. Режиссер знал, что если проект не выживет, он окажется банкротом. Общий вес отснятых пленок тянул на семь тонн, готовый фильм растянулся на три часа. Тем не менее «Апокалипсис» получился идеально и признан одной из лучших картин о войне. И, что немаловажно, фильм окупился в три раза. Впрочем, спустя три года Коппола все-таки обанкротится из-за провала мелодрамы «От всего сердца».

«Терминатор» (1984)

image

Для Джеймса Камерона это был лишь второй режиссерский проект после сиквела трешевой «Пираньи». Камерон, придумавший историю про киборга-убийцу, был не в том положении, чтобы диктовать условия, поэтому шел на компромиссы со студией и работал с небольшим бюджетом. Шварценеггера ему навязали продюсеры, от идеи «жидкого» робота пришлось отказаться, звук в целях экономии был монофоническим, вместо «дорогой» операторской тележки использовали инвалидное кресло в общем, «Терминатор» снимали скромно. И студия ни на что особо не рассчитывала, более того, продюсеры считали, что рискуют и тем, что вложили. Дальнейшее известно всем, кто хоть немного интересуется кино.

«Остров головорезов» (1995)

image

С одной стороны, режиссер Ренни Харлин к моменту запуска «Острова» имел в активе «Крепкий орешек» и «Скалолаз», очевидные блокбастеры. С другой пиратская тема в те годы не считалась хитовой. Кроме того, продюсеров смущал масштаб 110 млн долларов бюджета для середины 90-х были запредельной суммой. Готовое кино с треском провалилось в прокате, заработав десятую часть вложенных денег. И хоть виноватыми в том назначили маркетологов, устроивших бездарную рекламную кампанию, Голливуд на некоторое время утвердился во мнении, что фильмы на воде обречены.

«Титаник» (1997)

image

Джеймс Камерон заинтересовался историей лайнера «Титаник» в начале девяностых. Он погружался на морское дно, участвовал в научных экспедициях – в общем, все было серьезно. Студия дала Камерону 3 млн долларов на разработку проекта, затем еще 100 млн долларов – на собственно съемки. Процесс занял семь месяцев, режиссер выбился из графика, бюджет вырос почти вдвое. Все нервничали, по Голливуду ходили слухи, что «Титаник» неминуемо утонет. И что в итоге? Cамый крупнобюджетный фильм обернулся абсолютным кассовым рекордсменом – 1,8 млрд долларов. Эту высоту сможет перепрыгнуть лишь сам Джеймс Камерон спустя 13 лет, выпустив «Аватар».

«Почтальон» (1997)

image

Писатель Дэвид Брин издал роман «Почтальон» в 1985 году. И поторопился с продажей прав на экранизацию. Готовый сценарий был настолько чудовищен, что оттолкнул нескольких достойных режиссеров и в итоге десять лет лежал на полке. Затем по совету жены писателя, которой понравился какой-то фильм с Кевином Костнером, в проект пришел последний. Нанял приличного сценариста, тот переделал прежний злосчастный вариант, добавил пафоса. Костнер взял себе главную роль и режиссерское кресло, продюсерские функции, занял в фильме всех своих трех дочерей, сильно раздул бюджет, а в итоге лента с треском и грохотом провалилась на всех фронтах. Из 80 млн вложенных денег вернулись только жалкие 18, критики назвали «Почтальона» «тупым и претенциозным», а премия «Золотая малина» с радостью наградила детище Костнера статуэтками за худший фильм, худшего актера и даже худшую песню.

«Страсти Христовы» (2004)

image

В 2004 году недавний герой боевиков, один из самых успешных коммерческих актеров Голливуда Мэл Гибсон неожиданно снимает фильм о последних часах Иисуса Христа. Картина без особых звезд (и без самого Гибсона) идет более двух часов, все герои говорят на мертвых языках – арамейском и латинском. Пока идут съемки, критики задаются вопросом: кому это нужно? Где живет тот массовый зритель, который пойдет в кино смотреть такое? Однако «Страсти» имеют колоссальный успех и зарабатывают в прокате 600 млн долларов, отбив вложенные деньги в 20 раз. Спустя два года Гибсон войдет в ту же реку дважды – его «Апокалипсис», «боевик о племени майя», снятый на местном языке, соберет 120 млн долларов. Не полмиллиарда, но тоже успех.

Фото: архивы пресс-служб


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.