Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Топ-10: ошибки «Оскара»

От поражения «Гражданина Кейна» до победы Тома Хупера: десять самых сомнительных решений Академии

Отгремевшая в минувший уик-энд оскаровская церемония войдет в историю как одна из самых справедливых: ее главными триумфаторами оказались два лучших фильма прошлого года, «Безумный Макс: Дорога ярости» и «В центре внимания», и даже вечно обиженный Леонардо Ди Каприо свой «Оскар», наконец, получил. Но так бывает далеко не всегда — что подтверждает десятка худших, на взгляд кинокритика ELLE, решений Академии.

«Оскар-1942»

Лучший фильм — «Как зелена была моя долина»

Лучший фильм — «Как зелена была моя долина»

Первый из нашумевших просчетов Академии обречен возглавлять подобные рейтинги, пока их составляют: беда более чем достойной семейной драмы Джона Форда заключается в том, что без самого главного «Оскара» она оставила не абы кого, а Орсона Уэллса с «Гражданином Кейном» — фильмом, в дежурном порядке признающимся лучшим в истории.

«Оскар-1977»

Лучший фильм — «Рокки»

Лучший фильм — «Рокки»

Похожая история вышла и с «Рокки» — ударным стартом духоподъемной франшизы, которая нравится более или менее всем (и продолжает зарабатывать оскаровские номинации четыре декады спустя). Одна незадача: среди соперников «Рокки» были такие тяжеловесы, как «Таксист» и «Вся президентская рать», — шедевры, чье место в истории кино весомее раз в сто.

«Оскар-1991»

Лучший режиссер — Кевин Костнер, «Танцы с волками»

Лучший режиссер — Кевин Костнер, «Танцы с волками»

Голливудского классика Мартина Скорсезе Академия обижала вызывающе часто, и хотя он, в отличие от Кубрика или Хичкока, на свой «Оскар» в итоге наснимал, иные из принимавшихся не в его пользу решений выглядели откровенно издевательскими — например, предпочтенные «Бешеному быку» и «Славным парням» режиссерские дебюты Роберта Редфорда и, что совсем уж дико, Костнера.

«Оскар-1993»

Лучший актер — Аль Пачино, «Запах женщины»

Лучший актер — Аль Пачино, «Запах женщины»

Жаловаться на долгожданную победу одного из лучших актеров XX века было бы странно — не окажись она ярчайшим примером так любимого академиками «Оскара» за выслугу лет. И Клинт Иствуд («Непрощенный»), и Дензел Вашингтон («Малкольм Икс»), и Роберт Дауни-младший («Чаплин») эту награду заслужили больше, чем нещадно переигрывающий Пачино с рядовой по его меркам ролью.

«Оскар-1999»

Лучший актер — Роберто Бениньи, «Жизнь прекрасна»

Лучший актер — Роберто Бениньи, «Жизнь прекрасна»

Еще более вопиющую ошибку спровоцировала агрессивная оскаровская кампания, проведенная на исходе 1990-х Харви Вайнштейном: прежде чем триумфально прошагать по креслам на сцену, итальянский комик Бениньи оставил ни с чем сыгравших свои лучшие роли Иэна МакКеллена и Эдварда Нортона (а Джеффа Бриджеса за «Большого Лебовски» на «Оскар», страшно сказать, не номинировали).

«Оскар-2003»

Лучший актер — Эдриан Броуди, «Пианист»

Лучший актер — Эдриан Броуди, «Пианист»

Еще одна сенсационная победа, которую помнят не из-за роли, а в силу обстоятельств: одарив шокированную Халле Берри поцелуем в губы, Броуди стал самым молодым из обладателей «Оскара» лучшему актеру. Не сойди академики с ума по «Пианисту», оскаровский рекорд Дэниела Дей—Льюиса (в «Бандах Нью-Йорка», как всегда, грандиозного) равнялся бы сейчас четырем статуэткам.

«Оскар-2006»

Лучший оригинальный сценарий — «Столкновение»

Лучший оригинальный сценарий — «Столкновение»

Бог с ним, с выигранным «Столкновением» «Оскаром» за лучший фильм (считавшаяся фаворитом «Горбатая гора» — картина не менее переоцененная) — действительно ограбили десять лет назад Вуди Аллена со сценарием к «Матч-пойнту». В конце концов, именно эта категория славится утешительными призами за авторский почерк — Тарантино, Коэны и младшая Коппола не дадут соврать.

«Оскар-2009»

Лучшая актриса — Кейт Уинслет, «Чтец»

Лучшая актриса — Кейт Уинслет, «Чтец»

Не избежала участи быть награжденной по совокупности заслуг и Кейт Уинслет, которая должна была побеждать еще в середине 1990-х, за «Разум и чувства», но в историю вошла с ролью в глубоко посредственном «Чтеце» — обыграв при этом куда более достойную Мерил Стрип («Сомнение») и оставив без номинации одну из лучших ролей в собственной фильмографии (в «Дороге перемен»).

«Оскар-2010»

Лучший адаптированный сценарий — «Сокровище»

Лучший адаптированный сценарий — «Сокровище»

Поклонникам хэштега #OscarsSoWhite лучше не напоминать о событиях шестилетней давности, когда спродюсированную Опрой Уинфри и Тайлером Перри спекулятивную и в целом невыносимую драму (где самыми белыми были Мэрайя Кэри с Ленни Кравицем) предпочли превосходно написанным «Воспитанию чувств», «В петле» и «Мне бы в небо».

«Оскар-2011»

Лучший режиссер — Том Хупер, «Король говорит!»

Лучший режиссер — Том Хупер, «Король говорит!»

То, что главный «Оскар» достался «Королю», а не «Социальной сети», объяснить в принципе можно: академики — консерваторы, Вайнштейн — злой гений, ну и так далее. Но как в своей категории победил унылый Хупер (которому противостояли пять действительно выдающихся режиссеров во главе с братьями Коэн и как никогда достойным «Оскара» Дэвидом Финчером), понять нельзя — да и не хочется.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.