Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Топ-10: ошибки «Оскара»

От поражения «Гражданина Кейна» до победы Тома Хупера: десять самых сомнительных решений Академии

Отгремевшая в минувший уик-энд оскаровская церемония войдет в историю как одна из самых справедливых: ее главными триумфаторами оказались два лучших фильма прошлого года, «Безумный Макс: Дорога ярости» и «В центре внимания», и даже вечно обиженный Леонардо Ди Каприо свой «Оскар», наконец, получил. Но так бывает далеко не всегда — что подтверждает десятка худших, на взгляд кинокритика ELLE, решений Академии.

«Оскар-1942»

Лучший фильм — «Как зелена была моя долина»

Лучший фильм — «Как зелена была моя долина»

Первый из нашумевших просчетов Академии обречен возглавлять подобные рейтинги, пока их составляют: беда более чем достойной семейной драмы Джона Форда заключается в том, что без самого главного «Оскара» она оставила не абы кого, а Орсона Уэллса с «Гражданином Кейном» — фильмом, в дежурном порядке признающимся лучшим в истории.

«Оскар-1977»

Лучший фильм — «Рокки»

Лучший фильм — «Рокки»

Похожая история вышла и с «Рокки» — ударным стартом духоподъемной франшизы, которая нравится более или менее всем (и продолжает зарабатывать оскаровские номинации четыре декады спустя). Одна незадача: среди соперников «Рокки» были такие тяжеловесы, как «Таксист» и «Вся президентская рать», — шедевры, чье место в истории кино весомее раз в сто.

«Оскар-1991»

Лучший режиссер — Кевин Костнер, «Танцы с волками»

Лучший режиссер — Кевин Костнер, «Танцы с волками»

Голливудского классика Мартина Скорсезе Академия обижала вызывающе часто, и хотя он, в отличие от Кубрика или Хичкока, на свой «Оскар» в итоге наснимал, иные из принимавшихся не в его пользу решений выглядели откровенно издевательскими — например, предпочтенные «Бешеному быку» и «Славным парням» режиссерские дебюты Роберта Редфорда и, что совсем уж дико, Костнера.

«Оскар-1993»

Лучший актер — Аль Пачино, «Запах женщины»

Лучший актер — Аль Пачино, «Запах женщины»

Жаловаться на долгожданную победу одного из лучших актеров XX века было бы странно — не окажись она ярчайшим примером так любимого академиками «Оскара» за выслугу лет. И Клинт Иствуд («Непрощенный»), и Дензел Вашингтон («Малкольм Икс»), и Роберт Дауни-младший («Чаплин») эту награду заслужили больше, чем нещадно переигрывающий Пачино с рядовой по его меркам ролью.

«Оскар-1999»

Лучший актер — Роберто Бениньи, «Жизнь прекрасна»

Лучший актер — Роберто Бениньи, «Жизнь прекрасна»

Еще более вопиющую ошибку спровоцировала агрессивная оскаровская кампания, проведенная на исходе 1990-х Харви Вайнштейном: прежде чем триумфально прошагать по креслам на сцену, итальянский комик Бениньи оставил ни с чем сыгравших свои лучшие роли Иэна МакКеллена и Эдварда Нортона (а Джеффа Бриджеса за «Большого Лебовски» на «Оскар», страшно сказать, не номинировали).

«Оскар-2003»

Лучший актер — Эдриан Броуди, «Пианист»

Лучший актер — Эдриан Броуди, «Пианист»

Еще одна сенсационная победа, которую помнят не из-за роли, а в силу обстоятельств: одарив шокированную Халле Берри поцелуем в губы, Броуди стал самым молодым из обладателей «Оскара» лучшему актеру. Не сойди академики с ума по «Пианисту», оскаровский рекорд Дэниела Дей—Льюиса (в «Бандах Нью-Йорка», как всегда, грандиозного) равнялся бы сейчас четырем статуэткам.

«Оскар-2006»

Лучший оригинальный сценарий — «Столкновение»

Лучший оригинальный сценарий — «Столкновение»

Бог с ним, с выигранным «Столкновением» «Оскаром» за лучший фильм (считавшаяся фаворитом «Горбатая гора» — картина не менее переоцененная) — действительно ограбили десять лет назад Вуди Аллена со сценарием к «Матч-пойнту». В конце концов, именно эта категория славится утешительными призами за авторский почерк — Тарантино, Коэны и младшая Коппола не дадут соврать.

«Оскар-2009»

Лучшая актриса — Кейт Уинслет, «Чтец»

Лучшая актриса — Кейт Уинслет, «Чтец»

Не избежала участи быть награжденной по совокупности заслуг и Кейт Уинслет, которая должна была побеждать еще в середине 1990-х, за «Разум и чувства», но в историю вошла с ролью в глубоко посредственном «Чтеце» — обыграв при этом куда более достойную Мерил Стрип («Сомнение») и оставив без номинации одну из лучших ролей в собственной фильмографии (в «Дороге перемен»).

«Оскар-2010»

Лучший адаптированный сценарий — «Сокровище»

Лучший адаптированный сценарий — «Сокровище»

Поклонникам хэштега #OscarsSoWhite лучше не напоминать о событиях шестилетней давности, когда спродюсированную Опрой Уинфри и Тайлером Перри спекулятивную и в целом невыносимую драму (где самыми белыми были Мэрайя Кэри с Ленни Кравицем) предпочли превосходно написанным «Воспитанию чувств», «В петле» и «Мне бы в небо».

«Оскар-2011»

Лучший режиссер — Том Хупер, «Король говорит!»

Лучший режиссер — Том Хупер, «Король говорит!»

То, что главный «Оскар» достался «Королю», а не «Социальной сети», объяснить в принципе можно: академики — консерваторы, Вайнштейн — злой гений, ну и так далее. Но как в своей категории победил унылый Хупер (которому противостояли пять действительно выдающихся режиссеров во главе с братьями Коэн и как никогда достойным «Оскара» Дэвидом Финчером), понять нельзя — да и не хочется.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.