Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Топ-10: лучшие роли Кейт Бланшетт

Десятка самых ярких ролей сегодняшней именинницы - безоговорочно лучшей актрисы своего поколения

Сегодня, 14 мая, день рождения у Кейт Бланшетт - обладательницы двух «Оскаров» и заслуженного реноме лучшей на свете актрисы, имя которой не Мерил Стрип. Решив принять эту аксиому за теорему, ELLE поздравляет Кейт десяткой величайших из ее ролей.

№10 «Талантливый мистер Рипли»

(The Talented Mr. Ripley), 1999

№10 «Талантливый мистер Рипли»

В целом неприятный психологический триллер Энтони Мингеллы примечателен несколькими сильными ролями, но Бланшетт, всегда обладавшая талантом выделяться на любом фоне, не перетягивая при этом одеяло на себя, хороша в особенности. Ее героиня, одержимая титульным мошенником аристократка, не ахти как написана - но сыграна превосходно.

№9 «Загадочная история Бенджамина Баттона»

(The Curious Case of Benjamin Button), 2008

№9 «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Рождественский эпос Дэвида Финчера рекламировался как бенефис Брэда Питта и удостоился чертовой дюжины оскаровских номинаций, но если и запоминается чем-то, кроме декораций и спецэффектов, то именно игрой Бланшетт, вниманием академиков обойденной. Между тем, Кейт одинаково убедительна и в образе юной девушки, и в роли умирающей старухи.

№8 «Кэрол»

(Carol), 2015

№8 «Кэрол»

Последняя нашумевшая роль Бланшетт - принесший ей седьмую номинацию на «Оскар» актерский мастер-класс в мелодраме Тодда Хейнса: в экранизации революционного для 1950-х романа Патриции Хайсмит (написавшей и «Талантливого мистера Рипли») Кейт влюбляет в себя Руни Мару и красиво плывет по волнам собственных greatest hits.

№7 «Правда»

(Truth), 2015

№7 «Правда»

«Правду» не заметили, во-первых, из-за агрессивной оскаровской кампании «Кэрол» и, во-вторых, потому что в жанре докудрамы о репортерах было бесполезно тягаться с будущим обладателем самого главного «Оскара» «В центре внимания». Как бы то ни было, роль телевизионного продюсера Мэри Мейпс - лучшая из четырех прошлогодних работ Бланшетт.

№6 «Маленькая рыбка»

(Little Fish), 2005

№6 «Маленькая рыбка»

Малоизвестная за пределами Австралии (где она была номинирована на 13 тамошних «Оскаров»), эта сокрушительная драма рассказывает о том, что сделал с жителями сиднейского «маленького Сайгона» героин. Бланшетт в роли бывшей наркоманки - сердце и совесть картины, одной из лучших в ее резюме (притом что вслед за ней вышли «Вавилон» и «Скандальный дневник»).

№5 «Рай»

(Heaven), 2002

№5 «Рай»

Говоря о лучших фильмах с участием Бланшетт, нельзя не упомянуть преступно недооцененный «Рай» немца Тыквера, снятый им по сценарию покойного поляка Кесьлевского и искусно балансирующий на грани евротриллера, нежнейшей мелодрамы и изумительно красивого полотна, место которого - не в мультиплексе, а в музее.

№4 «Авиатор»

(The Aviator), 2004

№4 «Авиатор»

Первую премию «Оскар» великой Кейт Бланшетт принесла роль великой Кэтрин Хепберн в биографической драме великого Мартина Скорсезе. Многие сетовали на то, что игра Бланшетт слишком близка к определению «имперсонация» - но даже Кейт, подражающая Кэтрин, слишком близка к совершенству, чтобы у кого-либо возникали основания для жалоб.

№3 «Елизавета»

(Elizabeth), 1998

№3 «Елизавета»

Официальный - и законный - прорыв Бланшетт в элиту: без малого 30-летняя на момент выхода фильма актриса потрясла своей экранной трансформацией в английскую королеву зрителей и критиков, заработав в итоге сразу две номинации на «Оскар», за роли в оригинальном фильме и его выпущенном девятью годами позже сиквеле «Золотой век».

№2 «Меня там нет»

(I'm Not There), 2007

№2 «Меня там нет»

Золотой век самой Кейт забрался на пик (две оскаровские номинации за один сезон) с выходом «Золотого века» и этого антибайопика Боба Дилана, где роль музыканта разделили шесть актеров, включая Кристиана Бейла, Хита Леджера и Ричарда Гира. Ну и Бланшетт - которой достался самый интересный отрезок биографии Дилана и от которой не оторвать глаз.

№1 «Жасмин»

(Blue Jasmine), 2013

№1 «Жасмин»

Триумф Бланшетт в одном из лучших фильмов позднего Вуди Аллена довольно свеж в памяти (в том числе, благодаря выигранному Кейт «Оскару»), но это не повод не пустить его на первое место. Осознанно напрашиваясь на сравнения с одним из самых ошеломительных перформансов всех времен, Вивьен Ли в «Трамвае «Желание», Бланшетт их выдерживает с блеском.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.