Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: сами себе режиссеры

Выходящая в прокат трагикомедия «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и другие удачи режиссеров, снимавших самих себя

Тема недели – «Невероятная жизнь Уолтера Митти», последний режиссерский опыт Бена Стиллера с ним самим в главной роли, и другие крупно преуспевшие сами себе режиссеры.

Смотрите в кино

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

(The Secret Life of Walter Mitty)

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

За 16 лет работы фоторедактором в журнале Life Уолтер Митти (Бен Стиллер) не потерял ни одного негатива. Но когда за новостью о закрытии печатной версии журнала приходит телеграмма от прославленного фотографа Шона О’Коннелла (Шон Пенн), карьера Уолтера оказывается под двойной угрозой: мало того что его должность новому боссу (Адам Скотт) кажется глубоко необязательной, так еще и кадр, сосватанный О’Коннеллом на последнюю в истории обложку Life, куда-то запропастился. В отчаянной попытке спасти номер и понравиться коллеге (Кристен Уиг) Уолтер, скромняга и фантазер, отправляется на поиски О’Коннелла за полярным кругом.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

У режиссера Бена Стиллера («Образцовый самец», «Солдаты неудачи») репутация, являющаяся естественным продолжением его актерской славы: кинематографиста успешного и достойного, но нишевого и вполне этим удовлетворенного. Да здравствует сюрприз: сыграв недавно лучшую в своей четвертьвековой карьере драматическую роль (в замечательном «Гринберге» Ноа Баумбаха), Стиллер-актер вдохновил на подвиги и Стиллера-режиссера, в «Невероятной жизни Уолтера Митти» узнающегося с таким же трудом, как серая офисная мышь из первых кадров фильма – в уверенном в себе мужчине, каким Уолтер уходит на финальные титры. Инспирированный знаменитым рассказом Джеймса Тербера из довоенного «Нью-Йоркера», новый «Уолтер Митти» – самый амбициозный, самый серьезный и, в конечном счете, лучший фильм Стиллера. Спору нет, картина не лишена драматических натяжек, комедийных промашек и прочих недостатков – как, наверное, и всякое духоподъемное кино, сделанное за 100 миллионов в расчете на рождественскую премьеру. Очевидно и то, что его сюжетообразующий финт – смычка фантазий и реальности – работает как визуальный прием, а вот в смысле эмоций добавляет всего ничего: грубо говоря, это скорее «Форест Гамп», нежели «Вечное сияние чистого разума». К счастью, у фильма хватает козырей иного порядка. От Кристен Уиг, поющей в гренландской пивной «Space Oddity» (уму непостижимо, сколько фильмов выиграли из-за звучащих в них песен Дэвида Боуи), - до Шона Пенна, стоящего над душой всей картины, но появляющегося в одной-единственной сцене, драматическому накалу которой позавидуют «12 лет рабства». От Ширли МакЛейн в уникальной для нее теперешней роли доброй старушки – до Пэттона Освальта, отвлекающего от довольно бессовестного продакт-плейсмента одного популярного сайта наблюдением о том, кого стал напоминать Уолтер по итогам своих удивительных приключений. Его, наверное, можно было бы процитировать, но я не буду: лучший совет зрителю – знать о фильме как можно меньше и, по возможности, загодя отправить цинизм с предрассудками в новогодние каникулы. 8/10

Смотрите дома

«Мартовские иды»

(The Ides of March), 2011

«Мартовские иды»

Отдав главную роль Райану Гослингу и окружив себя еще полудюжиной звезд, MVP актерского ансамбля «Мартовских ид» – крепкого триллера о безжалостном мире политических интриг – оказался в итоге режиссер фильма Джордж Клуни.

Смотрите, если еще не...

«Малышка на миллион»

(Million Dollar Baby), 2004

«Малышка на миллион»

Среди четырех заслуженных «Оскаров» «Малышки на миллион» была награда за режиссуру, но и свою лучшую (как минимум – самую душераздирающую) роль великий Клинт Иствуд сыграл здесь, под собственным художественным руководством.

Смотрите также

«Город воров» (The Town), 2010. Не решающий (до «Операции «Арго» еще два года), но тоже важный шаг на пути реабилитации Бена Аффлека – большого режиссера и недооцененного актера.

«Энни Холл» (Annie Hall), 1977. Вуди Аллен играл во многих из своих фильмов, но единственную актерскую из 23 (!) номинаций на «Оскар» заработал именно за «Энни Холл» – и поделом.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.