Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: лучшие роли Сандры Баллок

Вышедшая в прокат "Гравитация" и другие актерские победы всеобщей любимицы.

Тема недели – “Гравитация”, грандиозная космическая одиссея режиссера Альфонсо Куарона, оператора Эммануэля Любецки и актрисы Сандры Баллок, и другие значительные роли последней.

Смотрите в кино

“Гравитация”

(Gravity)

"Гравитация" и другие лучшие фильмы с Сандрой Баллок

В космосе нереально красиво, но жить невозможно. Поэтому, попав под атаку космического мусора и оставшись без связи с Землей, чудом уцелевшие астронавты, многоопытный Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и новенькая Райан Стоун (Сандра Баллок), могут либо красиво умереть, либо как-нибудь выжить.

"Гравитация"

Умопомрачительные декорации “Гравитации” – метафорический ряд, эффектнее которого не придумать: на любую затрагиваемую фильмом тему, будь то история выживания, закон Мерфи, женская истерика, а то и вовсе происхождение видов, стараниями Куарона и Любецки получается взглянуть – представьте себе – с точки зрения космоса. Учитывая, что “Гравитация” при этом – не столько глубокомысленная драма, сколько остросюжетный (да еще и снятый за 100 миллионов) 3D-триллер, можно с легкостью представить себе режиссера, у которого от стоящей перед ним сверхзадачи шалят нервы, потеют ладони и выходит ерунда. Но Куарон (“И твою маму тоже”, “Дитя человеческое”) - не просто большой режиссер или там поэт, он еще и хладнокровен, и бесстрашен, и до того уверен в себе, что в двух (лучших) моментах “Гравитации” заступает на территорию, страшно сказать, “Древа жизни” - и переигрывает Терренса Малика на чужом поле. Клуни, последний герой олдскульного Голливуда, у Куарона в основном слушает радио и шутит на тему собственной неотразимости - в общем, служит комической разрядкой. Баллок, напротив, отталкивается от собственного “Оскара” трехлетней давности – и, не вылезая из скафандра, уходит в открытый космос актерского мастерства. Любецки – гений, визуальные эффекты, музыка и саунд-микс – на грани фантастики, а вот собственно фильм ее практически не переходит: максимум, что себе позволяет режиссер, это живописно разнести в щепки МКС. Даже геополитические детали, на которых традиционно оттягиваются кинематографисты всех мастей и калибров, у Куарона какие-то трогательные: где у китайцев – маленький Будда и ракетка для пинг-понга, там у русских – иконка и бутылка водки с соломинкой. С таким подходом – ясным, честным, непредвзятым – “Гравитации”, быть может, не хватает диапазона трактовок, но это с лихвой компенсируется убедительностью ответов на все возможные вопросы – даже такие, как “зачем жить, когда жить незачем”. Затем, что жизнь – это лучше, чем смерть. Или как минимум интереснее – не зря же и Клуни, и Баллок все время возвращаются к аргументу “будет что рассказать дома”. Куарону, очевидно, есть что рассказать, Любецки есть что показать (я уже говорил, что выглядит “Гравитация” миллионов на триста?), Баллок мы все эти годы любили совсем не зря – ну и да, с точки зрения космоса получившееся у них кино настолько близко к определению “великое”, насколько это в принципе возможно. 10/10

Смотрите дома

“Жутко громко и запредельно близко”

(Extremely Loud & Incredibly Close), 2011

В целом невыносимая драма Стивена Долдри (“Часы”) удостоилась, однако же, мистической оскаровской номинации в категории “Лучшая картина” и убедила, что трансформация Сандры Баллок в серьезную актрису (годом ранее принесшая ей самой “Оскар” за главную роль в “Невидимой стороне”) не была ни временной, ни лишней.

“Жутко громко и запредельно близко”

Смотрите, если еще не...

“Пока ты спал”

(While You Were Sleeping), 1995

Один из немногих выдержавших испытание временем простодушных ромкомов, какие умели делать только в 1990-е: Баллок тут играет одинокую контролершу чикагской подземки, влюбляющуюся в смазливого юриста, волею случая спасающую ему жизнь и по недоразумению, пока юрист в коме, принятую за его невесту. Рождественская классика.

“Пока ты спал”

Смотрите также

“Столкновение”

(Crash), 2004

Участие в актерском ансамбле “Столкновения” (сенсационно награжденного “Оскаром” за лучший фильм) позволил многим впервые увидеть в Баллок драматическую актрису.

“Скорость”

(Speed), 1994

Боевик на века – герой Киану Ривз, злодей Деннис Хоппер и сумасшедший автобус с молодой Баллок за рулем (золотой век американского общественного транспорта, не иначе).


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.