Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: лучшие фильмы о женской дружбе

Тема недели – "Тайное влечение", диковатая франко-австралийская драма, в которой Наоми Уоттс и Робин Райт спят с сыновьями друг друга, и другие фильмы, главным героиням которых не особенно нужны мужчины.

Смотрите в кино

“Тайное влечение”

(Adore)

“Тайное влечение”

Лил (Наоми Уоттс) и Роз (Робин Райт) жили в соседних домах, с детства дружили, более или менее одновременно родили сыновей и одновременно же завели с ними романы: Лил с сыном Роз (Джеймс Фрешвилл), Роз с сыном Лил (Ксавьер Сэмюэл). Потом сыновья нашли себе девушек помоложе и сделали мам бабушками – но старые привычки умирают долго и мучительно.

Рассказ заслуженной британской феминистки и Нобелевского лауреата Дорис Лессинг, по которому снято “Тайное влечение”, назывался именно что “Бабушки”, а опубликовала она его в возрасте 83 лет. В этом, как и в получившемся у Анн Фонтен (“Коко до Шанель”) фильме, нет вообще ничего смешного, но против правды не попрешь: подавляющим большинством смотрящих “Тайное влечение” воспринимается как комедия. Проблема в том, что у самой Фонтен, как и у сценариста Кристофера Хэмптона (“Опасные связи”, “Опасный метод”), чувство юмора (а зачастую и вкуса) отсутствует, увы, напрочь. И эта пропасть – между благими намерениями (снять психологическую драму о том, до чего порой доводит большая женская дружба) и суровой реальностью (картины, изготовленной по шаблонам усредненной мыльной оперы для домохозяек) – слишком широка, чтобы в нее не свалились даже такие талантливые актрисы, как Наоми Уоттс и Робин Райт. И слишком глубока, чтобы фильм из нее выбрался хотя бы к финальным титрам, когда у Фонтен появляется какая-никакая авторская позиция. До этого главные героини совершенно не меняются на протяжении лет как минимум двадцати и видят происходящее в их жизни как божью благодать (благо мелкие неприятности вроде законного супруга Роз исчезают сами) – пока Фонтен с усердием режиссера сюжетного порно рифмует секс с серфингом и иными океаническими красотами. Возможно, постановщица и права в том смысле, что куда действеннее прямой критики в таких случаях сценарные тонкости и визуальные нюансы, но поскольку их тут особо нет, еще более права оказывается героиня Райт: когда все вокруг ведут себя неприлично, хуже всех выглядит тот, кто пытается казаться исключением. А главной удачей фильма в итоге оказывается его последний кадр – доказывающий, что за дистанцию между идиллией и хоррором в двух идентичных сценах может отвечать удачно выбранная музыка (здесь – выдающегося немецкого неоклассика Макса Рихтера). 6/10

“Тайное влечение”

Смотрите дома

“Девичник в Вегасе”

(Bridesmaids), 2011

“Девичник в Вегасе”

Не то чтобы выдающаяся комедия продюсерского центра Джадда Апатоу совершила как минимум две революции: сделала похабный юмор повсеместно (вплоть до пары номинаций на “Оскар”) уважаемым жанром, а главное – доказала, что рискованно шутить на тему физиологических жидкостей и пьяного угара можно не только про мужчин, но и про женщин. Что до женской дружбы, то она тут на любой вкус и выдерживает все: от коллективного похода в бразильскую закусочную до отдельно взятого расставания с Доном Дрейпером.

Смотрите, если еще не...

“Тельма и Луиза”

(Thelma & Louise), 1991

“Тельма и Луиза”

Неприкасаемая и недосягаемая классика жанра – феминистское роуд-муви о двух подругах (Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис), мчащихся по Америке на “Тандерберде” – от неблагодарных мужчин, недальновидного закона и собственных незавидных судеб, навстречу незабываемому финалу в декорациях Гранд-Каньона. Для полного – и тоже преимущественно женского – счастья именно в постельной сцене “Тельмы и Луизы” впервые и всерьез засияла звезда молодого Брэда Питта.

Смотрите также

“Тело Дженнифер” (Jennifer’s Body), 2009. Написанный сценаристкой “Джуно” недооцененный хоррор о том, как в тело чирлидерши (Меган Фокс) вселился дьявол и чем это обернулось для ее ближайшей подруги (Аманда Сайфрид).

“Призрачный мир” (Ghost Town), 2001. Культовая трагикомедия о том, как лучшие подруги (Тора Берч и Скарлетт Йоханссон) провели лето после школьного выпускного.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.