Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: лучшие фильмы о женской дружбе

Тема недели – "Тайное влечение", диковатая франко-австралийская драма, в которой Наоми Уоттс и Робин Райт спят с сыновьями друг друга, и другие фильмы, главным героиням которых не особенно нужны мужчины.

Смотрите в кино

“Тайное влечение”

(Adore)

“Тайное влечение”

Лил (Наоми Уоттс) и Роз (Робин Райт) жили в соседних домах, с детства дружили, более или менее одновременно родили сыновей и одновременно же завели с ними романы: Лил с сыном Роз (Джеймс Фрешвилл), Роз с сыном Лил (Ксавьер Сэмюэл). Потом сыновья нашли себе девушек помоложе и сделали мам бабушками – но старые привычки умирают долго и мучительно.

Рассказ заслуженной британской феминистки и Нобелевского лауреата Дорис Лессинг, по которому снято “Тайное влечение”, назывался именно что “Бабушки”, а опубликовала она его в возрасте 83 лет. В этом, как и в получившемся у Анн Фонтен (“Коко до Шанель”) фильме, нет вообще ничего смешного, но против правды не попрешь: подавляющим большинством смотрящих “Тайное влечение” воспринимается как комедия. Проблема в том, что у самой Фонтен, как и у сценариста Кристофера Хэмптона (“Опасные связи”, “Опасный метод”), чувство юмора (а зачастую и вкуса) отсутствует, увы, напрочь. И эта пропасть – между благими намерениями (снять психологическую драму о том, до чего порой доводит большая женская дружба) и суровой реальностью (картины, изготовленной по шаблонам усредненной мыльной оперы для домохозяек) – слишком широка, чтобы в нее не свалились даже такие талантливые актрисы, как Наоми Уоттс и Робин Райт. И слишком глубока, чтобы фильм из нее выбрался хотя бы к финальным титрам, когда у Фонтен появляется какая-никакая авторская позиция. До этого главные героини совершенно не меняются на протяжении лет как минимум двадцати и видят происходящее в их жизни как божью благодать (благо мелкие неприятности вроде законного супруга Роз исчезают сами) – пока Фонтен с усердием режиссера сюжетного порно рифмует секс с серфингом и иными океаническими красотами. Возможно, постановщица и права в том смысле, что куда действеннее прямой критики в таких случаях сценарные тонкости и визуальные нюансы, но поскольку их тут особо нет, еще более права оказывается героиня Райт: когда все вокруг ведут себя неприлично, хуже всех выглядит тот, кто пытается казаться исключением. А главной удачей фильма в итоге оказывается его последний кадр – доказывающий, что за дистанцию между идиллией и хоррором в двух идентичных сценах может отвечать удачно выбранная музыка (здесь – выдающегося немецкого неоклассика Макса Рихтера). 6/10

“Тайное влечение”

Смотрите дома

“Девичник в Вегасе”

(Bridesmaids), 2011

“Девичник в Вегасе”

Не то чтобы выдающаяся комедия продюсерского центра Джадда Апатоу совершила как минимум две революции: сделала похабный юмор повсеместно (вплоть до пары номинаций на “Оскар”) уважаемым жанром, а главное – доказала, что рискованно шутить на тему физиологических жидкостей и пьяного угара можно не только про мужчин, но и про женщин. Что до женской дружбы, то она тут на любой вкус и выдерживает все: от коллективного похода в бразильскую закусочную до отдельно взятого расставания с Доном Дрейпером.

Смотрите, если еще не...

“Тельма и Луиза”

(Thelma & Louise), 1991

“Тельма и Луиза”

Неприкасаемая и недосягаемая классика жанра – феминистское роуд-муви о двух подругах (Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис), мчащихся по Америке на “Тандерберде” – от неблагодарных мужчин, недальновидного закона и собственных незавидных судеб, навстречу незабываемому финалу в декорациях Гранд-Каньона. Для полного – и тоже преимущественно женского – счастья именно в постельной сцене “Тельмы и Луизы” впервые и всерьез засияла звезда молодого Брэда Питта.

Смотрите также

“Тело Дженнифер” (Jennifer’s Body), 2009. Написанный сценаристкой “Джуно” недооцененный хоррор о том, как в тело чирлидерши (Меган Фокс) вселился дьявол и чем это обернулось для ее ближайшей подруги (Аманда Сайфрид).

“Призрачный мир” (Ghost Town), 2001. Культовая трагикомедия о том, как лучшие подруги (Тора Берч и Скарлетт Йоханссон) провели лето после школьного выпускного.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.