Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: фильмы о Уолл-стрит

Вышедший в прокат гедонистический эпос «Волк с Уолл-стрит» и другие фильмы о мире капитала

Тема недели – «Волк с Уолл-стрит», трехчасовой бенефис Леонардо ДиКаприо в самом бодром фильме Мартина Скорсезе за четверть века, и другие фильмы о столице мирового капитализма.

Смотрите в кино

«Волк с Уолл-стрит»

(The Wolf of Wall Street)

лучшие кино о бирже 2014

Джордан Белфорт (Леонардо ДиКаприо) пришел на Уолл-стрит молодым, амбициозным и в целом положительным семьянином, но в первый же день работы брокером стал адресатом пламенной речи босса (Мэттью МакКонахи), посоветовавшего Джордану почаще мастурбировать и нюхать кокаин и поменьше задумываться об интересах клиентов. Урок не прошел даром, и довольно скоро Белфорт принимал «столько наркотиков в день, что усыпили бы Манхэттен, Лонг-Айленд и Куинс на месяц», зарабатывал чуть меньше миллиона долларов в неделю и получал интимные услуги от новой жены (Марго Робби), рассекая автомагистрали за рулем белого «Феррари».

лучшие кино о бирже 2014

Бесспорно лучший из ныне живущих голливудских режиссеров, Мартин Скорсезе давно приучил к тому, что ему по плечу любой жанр и сюжет, будь то байопик Иисуса Христа, исторический эпос о зарождении Америки, триллер о мертвых детях, нацистах и лоботомии или 3D-сказка о кино как таковом. Но ничто не могло подготовить к наркотическому, тестостероновому, обсценному, без одной минуты трехчасовому карнавалу, каким является «Волк с Уолл-стрит» – самый бодрый, нахальный и смешной фильм Скорсезе со времен «Славных парней». Вольно перефразируя и щедро цитируя самого себя двадцатилетней давности, а также самых талантливых из собственных учеников (в особенности П.Т. Андерсона), живой классик фонтанирует энергией, которую нечасто встретишь у режиссеров остросюжетного кино вдвое его моложе – а Скорсезе, на минуточку, 71 год, и картина его местами довольно успешно притворяется драмой. Но это, конечно, черная комедия, причем такая (569 производных от слова «fuck», секс, наркотики, физиологические жидкости), что играющий здесь Джона Хилл, может статься, не заметил, что за камерой стоял не Сет Роген. Теперь уже дважды оскаровский номинант в «Волке» хорош, австралийская дебютантка Марго Робби – прекрасна, появляющийся в самом начале на пять минут и стоящий над душой картины Мэттью МакКонахи – выше всяких похвал, да и весь набор исполнителей – блестящий образец как кастинга, так и актерского мастерства. Но принадлежит «Волк с Уолл-стрит» его главной звезде: всегда надежный ДиКаприо тут абсолютно феноменален – и впервые за годы сотрудничества со Скорсезе достигает уровня, на котором у того играл свои лучшие роли Де Ниро. Это актерская работа экстра-класса – как в длинных и истеричных монологах, написанных сценаристом «Клана Сопрано» и создателем «Подпольной империи» Теренсом Уинтером, так и в игре мышцами в одной из самых эффектных сцен во всей фильмографии режиссера. Тандем Скорсезе и ДиКаприо при всей его безоговорочной крутизне как раз начинал напоминать продолжительные супружеские отношения в стадии застоя, и «Волк с Уолл-стрит» в этом смысле – своевременный и убойный коктейль из афродизиаков. Это еще один превосходно написанный портрет мерзавца, это еще одна выдающаяся диссертация на тему излишек и крайностей, это еще один беспощадный приговор веселому, но злому капитализму, это очередной – и, пожалуй, самый непредвиденный – в ряду шедевров великого режиссера. 9/10

Смотрите дома

«Предел риска»

(Margin Call), 2011

лучшие кино о бирже 2014

Номинированный на «Оскар» за лучший сценарий дебютный фильм режиссера Чендора («Не угаснет надежда») – выставка талантов целого ряда топ-актеров (Кевина Спейси, Джереми Айронса, Стэнли Туччи) в ролях топ-менеджеров с Уолл-стрит, раньше других узнающих о кризисе 2008 года и полночи решающих, что им делать с этой ценной информацией.

Смотрите, если еще не

«Уолл-стрит»

(Wall Street), 1987

лучшие кино о бирже 2014

Выбор Капитана Очевидность – но без него, как ни крути, никуда. Бенефис Майкла Дугласа («Оскар» лучшему актеру года) в роли не волка, но акулы с Уолл-стрит сделал имя его героя – Гордон Гекко – нарицательным, а одну из его реплик – «Алчность – это хорошо» – лозунгом такой остроты и злободневности, какими большие экраны делятся не чаще, чем раз в декаду.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.