Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: фильмы Дэвида Эйра

Вышедшая в прокат военная драма «Ярость» и другие работы ее режиссера

Тема недели — «Ярость», доходчивая военная драма с Брэдом Питтом в танке, и другие фильмы верного адепта сурового реализма, режиссера и сценариста Дэвида Эйра.

Смотрите в кино

«Ярость»

(Fury)

«Ярость»

Командир американского танка «Ярость» сержант Уордэдди (Брэд Питт) воевал с немцами в Африке, Франции, Бельгии и, наконец, Германии. Наступил апрель 1945-го, и хотя до кончины Третьего рейха осталось всего ничего, по измученным лицам Уордэдди и его соседей по танку этого не скажешь. Именно в этот момент к прошедшему огонь, воду и медные трубы Второй мировой экипажу «Ярости» присоединяется юный новобранец Норман (Логан Лерман).

«Ярость»

Чем «Ярость» отличается от остальных военных драм, было известно давно. Ключевое достоинство фильма — не коротко стриженный Брэд Питт, под командованием которого нацистов убивают несколько американских евреев (привет «Бесславным ублюдкам») и примкнувший к ним мексиканец Майкл Пенья. И не Шайя ЛаБаф, отчаянно пытающийся убедить мир в том, что он не звезда, но серьезный актер. И даже не суровый реализм, в совершенствовании которого активно — и мастерски — поучаствовал российский оператор Роман Васьянов («Охота на пиранью», «Стиляги»). Главный козырь «Ярости» — это одноименный танк, исполняющий не декоративно-прикладные, но вполне драматургические функции: начинавший сценаристом («Ю-571», «Форсаж») Дэвид Эйр всегда умел и любил писать про машины, и его самый амбициозный фильм — самое яркое подтверждение этого правила. (Симптоматично, что герой Лермана, идентифицироваться с которым рядовому зрителю проще и логичнее всего, зарабатывает боевое прозвище Машина.) Как следствие, запоминаются по итогам просмотра в основном батальные сцены (как минимум одна из которых просится в учебники) и вообще война, демонстрируемая во всем ее — местами вызывающем — уродстве. Фильмы выросшего на злых улицах Южного Лос-Анджелеса и служившего в ВМС Эйра славятся натурализмом, поэтому главный сюрприз «Ярости» — то, как искусно режиссер исполнил единственную «мирную» сцену, саспенсу которой позавидовали бы многие хорроры. А вот белоснежность ниток, которыми шита здешняя мораль, не удивляет совсем — в особой тонкости Эйр за полтора десятилетия в Голливуде замечен не был. Это, если что, не претензия, а констатация неизбежного: в конечном счете в военной драме главное — доходчивость. А доходчивее танка может быть только танк, в котором сидит Брэд Питт. 8/10

Смотрите дома

«Патруль»

(End of Watch), 2012

«Патруль»

Лучший — до «Ярости» — режиссерский опыт Эйра положил нелишние пять центов в копилку жанра полицейской драмы: Джейк Джилленхол и Майкл Пенья играют лос-анджелесских копов, нечаянно находящих то, чего им находить не следовало. Готовясь к съемкам, актеры провели несколько месяцев, сопровождая всамделишных патрульных Южного Лос-Анджелеса.

Смотрите, если еще не

«Крутые времена»

(Harsh Times), 2005

«Крутые времена»

Режиссерским дебютом Эйра стала криминальная драма, основанная на воспоминаниях режиссера о районе, где он вырос, и его реальных жителях. Главное украшение фильма — Кристиан Бейл в роли ветерана Афганистана с посттравматическим стрессом и беременной подругой по ту сторону американо-мексиканской границы.


Комментарии / 0
Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.