Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: фильмы Дэвида Эйра

Вышедшая в прокат военная драма «Ярость» и другие работы ее режиссера

Тема недели — «Ярость», доходчивая военная драма с Брэдом Питтом в танке, и другие фильмы верного адепта сурового реализма, режиссера и сценариста Дэвида Эйра.

Смотрите в кино

«Ярость»

(Fury)

«Ярость»

Командир американского танка «Ярость» сержант Уордэдди (Брэд Питт) воевал с немцами в Африке, Франции, Бельгии и, наконец, Германии. Наступил апрель 1945-го, и хотя до кончины Третьего рейха осталось всего ничего, по измученным лицам Уордэдди и его соседей по танку этого не скажешь. Именно в этот момент к прошедшему огонь, воду и медные трубы Второй мировой экипажу «Ярости» присоединяется юный новобранец Норман (Логан Лерман).

«Ярость»

Чем «Ярость» отличается от остальных военных драм, было известно давно. Ключевое достоинство фильма — не коротко стриженный Брэд Питт, под командованием которого нацистов убивают несколько американских евреев (привет «Бесславным ублюдкам») и примкнувший к ним мексиканец Майкл Пенья. И не Шайя ЛаБаф, отчаянно пытающийся убедить мир в том, что он не звезда, но серьезный актер. И даже не суровый реализм, в совершенствовании которого активно — и мастерски — поучаствовал российский оператор Роман Васьянов («Охота на пиранью», «Стиляги»). Главный козырь «Ярости» — это одноименный танк, исполняющий не декоративно-прикладные, но вполне драматургические функции: начинавший сценаристом («Ю-571», «Форсаж») Дэвид Эйр всегда умел и любил писать про машины, и его самый амбициозный фильм — самое яркое подтверждение этого правила. (Симптоматично, что герой Лермана, идентифицироваться с которым рядовому зрителю проще и логичнее всего, зарабатывает боевое прозвище Машина.) Как следствие, запоминаются по итогам просмотра в основном батальные сцены (как минимум одна из которых просится в учебники) и вообще война, демонстрируемая во всем ее — местами вызывающем — уродстве. Фильмы выросшего на злых улицах Южного Лос-Анджелеса и служившего в ВМС Эйра славятся натурализмом, поэтому главный сюрприз «Ярости» — то, как искусно режиссер исполнил единственную «мирную» сцену, саспенсу которой позавидовали бы многие хорроры. А вот белоснежность ниток, которыми шита здешняя мораль, не удивляет совсем — в особой тонкости Эйр за полтора десятилетия в Голливуде замечен не был. Это, если что, не претензия, а констатация неизбежного: в конечном счете в военной драме главное — доходчивость. А доходчивее танка может быть только танк, в котором сидит Брэд Питт. 8/10

Смотрите дома

«Патруль»

(End of Watch), 2012

«Патруль»

Лучший — до «Ярости» — режиссерский опыт Эйра положил нелишние пять центов в копилку жанра полицейской драмы: Джейк Джилленхол и Майкл Пенья играют лос-анджелесских копов, нечаянно находящих то, чего им находить не следовало. Готовясь к съемкам, актеры провели несколько месяцев, сопровождая всамделишных патрульных Южного Лос-Анджелеса.

Смотрите, если еще не

«Крутые времена»

(Harsh Times), 2005

«Крутые времена»

Режиссерским дебютом Эйра стала криминальная драма, основанная на воспоминаниях режиссера о районе, где он вырос, и его реальных жителях. Главное украшение фильма — Кристиан Бейл в роли ветерана Афганистана с посттравматическим стрессом и беременной подругой по ту сторону американо-мексиканской границы.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.