Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: фавориты Канн

Вышедшая в прокат "Жизнь Адель" и другие обладатели Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.

Тема недели – “Жизнь Адель”, изумительная драма о первой любви, и другие фильмы, награждавшиеся самым престижным призом Канн.

Смотрите в кино

“Жизнь Адель”

(La vie d'Adèle)

жизнь адель

Адель (Адель Экзаркопулос) была школьница как школьница: обсуждала на уроках классику, а в столовой – мальчиков (на ухаживания одного из которых без особой охоты ответила) – пока не зашла однажды в гей-бар и не познакомилась с синевласой Эммой (Леа Сейду), девушкой постарше, поумнее и поопытнее ее в постели.

жизнь адель

Несмотря на выдающуюся прессу (а также три Золотых пальмовых ветви на сдачу), “Жизнь Адель” обречена на сомнительную славу “трехчасовой лесбийской драмы” (звезда которой к тому же вдрызг разругалась с режиссером) – притом что все составляющие этого ярлыка либо несущественны, либо вовсе неправда. Да, фильм действительно трехчасовой – ну а что вы хотели от картины, чье оригинальное название звучит “Жизнь Адель, главы 1 и 2”; есть еще режиссерская версия на сорок минут длиннее; есть и ощущение, что из “Жизни Адель” получился бы грандиозный мини-сериал. Важнее то, что от фильма на протяжении этих трех часов не оторваться – и вовсе не в ожидании нашумевшей семиминутной сцены, которую уже наверняка растащили на соответствующие разделы порносайтов и без которой, если уж на то пошло, можно было обойтись (на что, кажется, намекала и обидевшаяся на режиссера Сейду). Ну а называть эту умную, нежную, тонкую драму лесбийской – это все равно что считать “Таксиста” картиной о нью-йоркском транспорте. Одна из самых душераздирающих сцен “Жизни Адели”, в которой титульная героиня в последний раз оказывается в кругу общения Эммы, одновременно и наиболее показательная: классовое или интеллектуальное неравенство бывает жестоким – но настолько безжалостным, как первая любовь (кто бы ни являлся ее адресатом), не бывает ничто. Справедливости ради, показательного у Кешиша – вагон и маленькая тележка: от лиц обучаемых Аделью дошколят до ее многочисленных крупных планов, от борьбы героини с ее прической до ослепительного солнца, бесцеремонно встревающего в их с Эммой поцелуй. Не говоря уже о таких стабильно важных вещах, как еда и социальные предрассудки: пролетарской маме Адели в голову не придет мысль о том, что ее дочь с Эммой могут заниматься после ужина чем-то, кроме философии, тогда как в симметричной сцене в доме Эммы Адель причащают к, чему же еще, устрицам. Автор “Кускуса и барабульки” пишет свой роман воспитания красивым, размашистым и безошибочно узнаваемым почерком, но главное откровение фильма – это все же не то, что Кешиш умеет снимать, а 19-летняя Адель Экзаркопулос. Дебютантка накаляет экран сексапилом и ранимостью молодой Анджелины Джоли, и одного этого достаточно, чтобы назвать “Жизнь Адель” одним из лучших фильмов года. 8/10

Смотрите дома

“Древо жизни”

(The Tree of Life), 2011

древо жизни фильм

Один из немногих фильмов последних лет, которому гарантировано место в истории, напомнил, почему снимающего только по большим праздникам Терренса Малика в дежурном порядке называют великим режиссером. Следуя бравому примеру Канн, эту беспримерно амбициозную картину о природе вещей дико сложно, но очень хочется рекомендовать каждому.

Смотрите, если еще не

“Андеграунд”

(Underground), 1995

андерграунд фильм

Вторая Золотая пальмовая ветвь Эмира Кустурицы (наряду с ним, подобной чести успели удостоиться лишь избранные вроде Копполы и Ханеке) – сокращенный с пяти с половиной до без малого трех часов грустный и смешной фильм об истории отдельно взятой страны на фоне декораций сначала Второй мировой, затем Холодной и, наконец, Югославских войн.

Смотрите также

“Париж, Техас” (Paris, Texas), 1984. Любимый фильм Курта Кобейна, чудной шедевр немца Вима Вендерса долго разгоняется, но уверенно нокаутирует безупречным третьим актом.

“Апокалипсис сегодня” (Apocalypse Now), 1979. Идеальная в своей избыточности картина Фрэнсиса Форда Копполы - недостижимый и непостижимый эталон военной драмы.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.