Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: «Большие глаза»

Самый легкомысленный фильм Тима Бертона и другие подсказки ELLE

Тема недели — «Большие глаза», первый после расставания с Хеленой Бонем-Картер фильм Тима Бертона, и вдохновленные им рекомендации кинокритика ELLE.

Смотрите в кино

«Большие глаза»

(Big Eyes)

«Большие глаза»

Разведенная мать-одиночка и талантливая художница, Маргарет (Эми Адамс) работала на мебельной фабрике, а своими картинами если и зарабатывала, то только по выходным, по доллару за портрет особо щедрых прохожих. Но в один прекрасный день Маргарет встретила Уолтера Кина (Кристоф Вальц) — так себе художника и необыкновенно одаренного бизнесмена, стараниями которого ее картины подорожали в тысячи раз и разошлись на миллионы открыток и постеров. Одна незадача: весь мир был уверен в том, что рисовал маленьких детей с большими глазами не Маргарет Кин, а ее муж Уолтер.

«Большие глаза» 2

Сложно сказать, всегда ли творчество и личная жизнь художника находятся в тесной взаимосвязи, но порой на это косвенно намекает слишком многое. Вот и голливудский уникум Тим Бертон, расставшись с многолетней музой Хеленой Бонем-Картер, внезапно напомнил о себе самым легкомысленным, светлым (в буквальном и в переносном смысле), да еще и феминистским фильмом в своем резюме. Что бы ни стояло за этой его внезапной просветленностью, Бертону она категорически не идет, не помогая и фильму, лишенному не только сюжетной дисциплины (это режиссеру в принципе свойственно, но обычно сходит с рук), но и, что несколько более странно, авторского почерка. Если вкратце, такое кино — путающееся в показаниях и небрежно смонтированное, но приятное глазу и понятное ребенку — мог снять любой голливудский ремесленник, и результат оказался бы абсолютно таким же. К тому же, вопреки ожиданиям, не добавляют репутационных баллов и обычно надежные исполнители главных ролей, и если о роли Адамс сказать попросту нечего, то Вальц смотрится откровенно скверно: привыкший ходить на тонкой грани, разделяющей лицедейство и клоунаду, тут он теряет равновесие — и падает в пропасть вместе с фильмом. К формально кульминационной сцене в зале суда интерес к происходящему окончательно пропадает и у актеров, и у режиссера, занимающегося в «Больших глазах» примерно тем, чем промышляет в последние годы его брат по разуму, подозрительно отсутствующий здесь Джонни Депп: отбыванием номера. 5/10

Смотрите дома

«Теорема Зеро»

(The Zero Theorem), 2013

«Теорема Зеро»

Дуракаваляние в «Больших глазах» Вальц хотя бы отчасти компенсирует в недавнем фильме другого живого классика Терри Гиллиама, где австриец играет эксцентричного программиста в поисках смысла жизни, а англичанин завершает растянувшуюся на три декады антиутопическую трилогию, в которую также входят «Бразилия» и «12 обезьян».

Смотрите, если еще не

«Крупная рыба»

(Big Fish), 2003

«Крупная рыба»

Еще одна картина, выбивающаяся из фильмографии Бертона как интонационно, так и визуально, «Крупная рыба» при этом — не только самая сентиментальная, но и одна из лучших работ режиссера, способная очаровать даже тех, кому традиционно нет дела до его чудачеств. К тому же, именно в этой мелодраме о фантазере отце и зануде сыне состоялся голливудский дебют Марион Котийяр.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.