Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: лучшие фильмы для двоих

Вышедшая в прокат великая мелодрама «Перед полуночью» и еще две части завершаемой ею трилогии.

Тема недели – «Перед полуночью» – пока что лучший фильм года и третья часть охватывающей два десятилетия и завидный спектр романтических отношений мелодраматической саги Ричарда Линклейтера. А также «Перед закатом» и «Перед рассветом» – не менее выдающиеся фильмы, с которых все начиналось.

Смотрите в кино

"Перед полуночью"

Через девять лет после событий «Перед закатом» и через восемнадцать – после первой встречи в «Перед рассветом» Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) наконец вместе – в смысле, не находят на карте Европы точку для еще одной романтической встречи, а проводят внешне идиллический отпуск в Греции как семья. Проводив в аэропорт живущего в Чикаго сына от первого брака, Джесси успевает разве что вздохнуть – чтобы немедленно вернуться к навеки пленившим поклонников теперь уже трилогии речистым пикировкам с Селин, пока на заднем сиденье дремлют их белокурые ангелы дочки. Потом Джесси и Селин впервые за 18 лет надолго оказываются в чьей-то компании – и лучше, чем Ричард Линклейтер, дружеское застолье современных литераторов и примкнувших не снял бы, пожалуй, даже Вуди Аллен. А потом друзья главных героев настаивают на том, чтобы те воспользовались их подарком и провели ночь не с детьми, но в гостиничном номере – и тут-то начинается самое интересное. Романтичные настолько, насколько это возможно без падения в бездну пошлых клише, два первых фильма трилогии не задыхались от нежности, но разговаривали о любви и отношениях хорошим, взрослым, серьезным языком. «Перед полуночью» не изменяет этому правилу, но – опять-таки впервые – имеет дело не с персональными историями (обмениваясь которыми раз в девять лет, красноречием в состоянии блеснуть не только оскаровские номинанты), а с реальной жизнью, которая у Джесси с Селин теперь одна на двоих. Результат – умное, красивое, иногда очень смешное, а местами совершенно безжалостное кино, в героях, проблемах, ошибках и отрадах которых себя узнает всякий, кто согласен с всеобъемлющим дуализмом фразы из другого великого фильма о супружеских отношениях, «Мистер и миссис Смит»: «Хеппи-энды бывают только у историй, которые еще не дописаны». 10/10

image

«Перед полуночью» (Before Midnight)

Смотрите дома

Второй и, пожалуй, самый совершенный фильм трилогии – снятый с минимумом монтажных склеек (один из непрерывных планов составил 11 минут) в режиме реального времени (воссоединившись в Париже, герои проводят вместе более или менее столько же, сколько продолжается фильм) и номинированный на «Оскар» за лучший сценарий. Завязка этого сценария (написанного, как и «Перед полуночью», трио в составе Линклейтера, Хоука и Дельпи) идеально подчеркивает эпизодически выходящие на первый план всей трилогии темы диалога культур и, за неимением лучшего слова, туризма: Джесси и Селин встречаются вновь в безошибочно узнаваемом парижском книжном Shakespeare and Company. Ну а открытая – до 2013 года – концовка под песни в исполнении Дельпи и Нины Симон остается эталоном блестяще написанной, снятой и сыгранной финальной сцены.

image

«Перед закатом» (Before Sunset), 2004

Смотрите, если еще не...

Ну а началось все с этого славного (и поначалу кажется, что не более того) фильма, переводящего романтические штампы – встречу американца и француженки, разговор в вагоне-ресторане, прогулку по европейской столице (здесь это Вена) – в местами неловкую и в целом неотразимую поэзию молодой любви. Снятый режиссером культовых и очень симптоматичных для места и времени «Бездельника» и «Dazed & Confused», «Перед рассветом» – самый европейский фильм Линклейтера, додумавшегося до того, чтобы проанализировать его содержание включенным в нарратив стихотворением. Но в конечном счете эта история оказалась слишком хороша и универсальна, чтобы ограничивать ее единичным художественным жестом. «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» – наименее доходная и самая бесценная трилогия в жадной до сиквелов и франшиз новейшей голливудской истории.

image

«Перед рассветом» (Before Sunrise), 1995

Фото: архивы пресс-служб


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.