Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Кино для выходных: лучшие фильмы для двоих

Вышедшая в прокат великая мелодрама «Перед полуночью» и еще две части завершаемой ею трилогии.

Тема недели – «Перед полуночью» – пока что лучший фильм года и третья часть охватывающей два десятилетия и завидный спектр романтических отношений мелодраматической саги Ричарда Линклейтера. А также «Перед закатом» и «Перед рассветом» – не менее выдающиеся фильмы, с которых все начиналось.

Смотрите в кино

"Перед полуночью"

Через девять лет после событий «Перед закатом» и через восемнадцать – после первой встречи в «Перед рассветом» Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) наконец вместе – в смысле, не находят на карте Европы точку для еще одной романтической встречи, а проводят внешне идиллический отпуск в Греции как семья. Проводив в аэропорт живущего в Чикаго сына от первого брака, Джесси успевает разве что вздохнуть – чтобы немедленно вернуться к навеки пленившим поклонников теперь уже трилогии речистым пикировкам с Селин, пока на заднем сиденье дремлют их белокурые ангелы дочки. Потом Джесси и Селин впервые за 18 лет надолго оказываются в чьей-то компании – и лучше, чем Ричард Линклейтер, дружеское застолье современных литераторов и примкнувших не снял бы, пожалуй, даже Вуди Аллен. А потом друзья главных героев настаивают на том, чтобы те воспользовались их подарком и провели ночь не с детьми, но в гостиничном номере – и тут-то начинается самое интересное. Романтичные настолько, насколько это возможно без падения в бездну пошлых клише, два первых фильма трилогии не задыхались от нежности, но разговаривали о любви и отношениях хорошим, взрослым, серьезным языком. «Перед полуночью» не изменяет этому правилу, но – опять-таки впервые – имеет дело не с персональными историями (обмениваясь которыми раз в девять лет, красноречием в состоянии блеснуть не только оскаровские номинанты), а с реальной жизнью, которая у Джесси с Селин теперь одна на двоих. Результат – умное, красивое, иногда очень смешное, а местами совершенно безжалостное кино, в героях, проблемах, ошибках и отрадах которых себя узнает всякий, кто согласен с всеобъемлющим дуализмом фразы из другого великого фильма о супружеских отношениях, «Мистер и миссис Смит»: «Хеппи-энды бывают только у историй, которые еще не дописаны». 10/10

image

«Перед полуночью» (Before Midnight)

Смотрите дома

Второй и, пожалуй, самый совершенный фильм трилогии – снятый с минимумом монтажных склеек (один из непрерывных планов составил 11 минут) в режиме реального времени (воссоединившись в Париже, герои проводят вместе более или менее столько же, сколько продолжается фильм) и номинированный на «Оскар» за лучший сценарий. Завязка этого сценария (написанного, как и «Перед полуночью», трио в составе Линклейтера, Хоука и Дельпи) идеально подчеркивает эпизодически выходящие на первый план всей трилогии темы диалога культур и, за неимением лучшего слова, туризма: Джесси и Селин встречаются вновь в безошибочно узнаваемом парижском книжном Shakespeare and Company. Ну а открытая – до 2013 года – концовка под песни в исполнении Дельпи и Нины Симон остается эталоном блестяще написанной, снятой и сыгранной финальной сцены.

image

«Перед закатом» (Before Sunset), 2004

Смотрите, если еще не...

Ну а началось все с этого славного (и поначалу кажется, что не более того) фильма, переводящего романтические штампы – встречу американца и француженки, разговор в вагоне-ресторане, прогулку по европейской столице (здесь это Вена) – в местами неловкую и в целом неотразимую поэзию молодой любви. Снятый режиссером культовых и очень симптоматичных для места и времени «Бездельника» и «Dazed & Confused», «Перед рассветом» – самый европейский фильм Линклейтера, додумавшегося до того, чтобы проанализировать его содержание включенным в нарратив стихотворением. Но в конечном счете эта история оказалась слишком хороша и универсальна, чтобы ограничивать ее единичным художественным жестом. «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» – наименее доходная и самая бесценная трилогия в жадной до сиквелов и франшиз новейшей голливудской истории.

image

«Перед рассветом» (Before Sunrise), 1995

Фото: архивы пресс-служб

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.