Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Канны-2015: главное

Победители, проигравшие и оскаровские надежды 68-го Каннского кинофестиваля

Вчера были объявлены имена лауреатов очередного Каннского кинофестиваля. Верное традициям Канн и привычкам своих председателей братьев Коэн авторитетное жюри удивило многих, наградив Золотой пальмовой ветвью не одного из полудюжины предполагаемых фаворитов, а француза Жака Одиара и его драму «Дипан». Но это, как водится, далеко не единственный и даже не главный из фестивальный итогов, заинтриговавших кинокритика ELLE.

Победители

Антонитасан Жесутасан, Жак Одиар и Калиеасвари Сринивасан

Антонитасан Жесутасан, Жак Одиар и Калиеасвари Сринивасан («Дипан»)

Как бы то ни было, лучшим фильмом конкурсной программы жюри Канн (в котором, помимо Коэнов, заседали такие люди, как Гильермо дель Торо, Ксавье Долан, Джейк Джилленхол, Софи Марсо и Сиенна Миллер) признало очередную работу давнего фестивального фаворита Одиара (в разные годы награждавшегося Гран-при жюри и призом за сценарий) — драму о трех тамильских беженцах, покидающих родную Шри-Ланку и направляющихся в Париж. «Этот фильм заразил нас всех энтузиазмом, — высказался за коллег отчаянно красноречивый Итан Коэн. — Нам всем показалось, что это очень красивое кино».

Ласло Немеш («Сын Саула»)

Ласло Немеш («Сын Саула»)

Кинокритики всех мастей и калибров сплотились тем временем по поводу «Сына Саула» — ставшей режиссерским дебюта венгра Ласло Немеша могучей драмы о Холокосте, которую отметили каннским «серебром» — Гран-при жюри. Третий по важности приз лучшему режиссеру получил тайванец Хоу Сяосянь с его первым за восемь лет (и вызвавшим неоднозначную реакцию) фильмом «Убийца». Наконец, премии за лучший сценарий удостоился мексиканец Мишель Франко («Хроники»), а приза жюри — грек Йоргос Лантимос («Лобстер»).

Руни Мара, Тодд Хейнс и Кейт Бланшетт («Кэрол»)

Руни Мара, Тодд Хейнс и Кейт Бланшетт («Кэрол»)

Из американцев на раздачу призовых слонов допустили одну Руни Мару, разделившую премию лучшей актрисе с француженкой Эмманюэль Берко («Мой король») и опередившая при этом свою прославленную соседку по актерскому ансамблю драмы «Кэрол» Кейт Бланшетт. Еще большим сюрпризом стало имя обладателя приза лучшему актеру, доставшегося не, например, сэру Майклу Кейну за «Молодость», а малоизвестному за пределами Франции Венсану Линдону за «Закон рынка».

Венсан Линдон («Закон рынка»)

Венсан Линдон («Закон рынка»)

Проигравшие

«Молодость»

«Молодость»

Без единого приза остались все три представленных в конкурсной программе фильма из Италии, включая «Молодость» Паоло Соррентино и «Сказку сказок» Маттео Гарроне — которые, по крайней мере, могут утешаться преимущественно восторженными отзывами прессами. То же самое можно сказать и о «Наемнице» канадца Дени Вильнева — крепком триллере, за который особо отмечают Эмили Блант и Бенисио Дель Торо.

«Наемница»

«Наемница»

А вот мистическая драма «Море деревьев» — коллаборация титулованного режиссера Гаса Ван Сента и оскароносного актера Мэттью МакКонахи — была освистана, заработав малопочетную репутацию боксерской груши и облегчив жизнь другим картинам, которые понравились не всем, вроде внеконкурсного «Иррационального человека» Вуди Аллена или режиссерского дебюта Натали Портман «Повесть о любви и тьме».

«Море деревьев»

«Море деревьев»

Кроме того, под шквал непредвиденной критики угодили организаторы фестиваля, вынужденные поминутно отвечать на один и тот же вопрос: почему в программу не взяли два бесспорно лучших фильма Канн, пиксаровскую «Головоломку» и четвертого «Безумного Макса»?

Оскаровские надежды

«Безумный Макс»

«Безумный Макс»

Именно эта пара голливудских блокбастеров возглавляет список фильмов, без которых никак не обойтись очередной церемонии вручения «Оскаров». «Безумному Максу» светят, по разным оценкам, от пяти до десяти номинаций, ну а «Головоломка» — неминуемый фаворит в категории «Лучший анимационный фильм».

«Головоломка»

«Головоломка»

Как обычно, определились и первые из вероятных соискателей «Оскара» за лучший иностранный фильм. Как минимум «Сына Саула» и «Дипана» (или «Моего короля», если французы вновь, как и в случае с «Жизнью Адель», наплюют на мнение понаехавших в Канны голливудских авторитетов) в числе номинантов будут ждать с нетерпением.

«Кэрол»

«Кэрол»

Крайне любопытен случай «Кэрол». Еще пару дней назад считалось, что благосклонно принятому фильму Тодда Хейнса гарантирована одна номинация — в категории «Лучшая женская роль», седьмая в блестящей карьере Бланшетт. Теперь же, после победы Мары, многие склоняются к тому, что жадный до «Оскаров» прокатчик картины Харви Вайнштейн попробует заработать по одному для обеих актрис — вероятно, делегировав их в разные категории.

«Молодость»

«Молодость»

Не все решили, что думать о «Молодости». Майкл Кейн, как известно, пообещал уйти на пенсию только после своего третьего «Оскара», и эта его роль соответствующей кампании, похоже, достойна. Но Кейн — далеко не единственная звезда фильма, за который хвалят и Харви Кайтела, и Рейчел Вайс, и исполнившую незабываемое камео Джейн Фонду.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.