Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Канны-2014: главное

Победители, проигравшие и оскаровские надежды 67-го Каннского кинофестиваля — в обзоре ELLE

В минувшую субботу были объявлены имена лауреатов очередного Каннского кинофестиваля. Авторитетное жюри во главе с Джейн Кэмпион обошлось без сюрпризов, наградив Золотой пальмовой ветвью турка Нури Бильге Джейлана с «Зимней спячкой». Но это далеко не единственный — и даже, пожалуй, не главный — из итогов и победителей Каннского фестиваля, заинтриговавших кинокритика ELLE.

Победители

Но обо всем по порядку. 196-минутная драма турка Джейлана (напрашивавшегося на Золотую пальмовую ветвь давно и последовательно: двумя гран-при жюри, одним призом лучшему режиссеру) оправдала прогнозы букмекеров, предрекавших ей победу задолго до начала фестиваля и не передумавших, несмотря на не то чтобы восторженные отзывы посмотревших фильм критиков. Решало все в итоге жюри, и его титулованные члены от «Зимней спячки» были без ума — датский коллега Джейлана Николас Виндинг Рефн, например, признался, что «в концовке рыдал».

Нури Бильге Джейлан

Нури Бильге Джейлан

ФОТОgetty images

Коллективного экстаза медиа удостоился «Охотник на лис» Беннетта Миллера («Капоте», «Человек, который изменил все») – третья подряд биографическая драма режиссера, о братьях-рестлерах и убившем одного из них миллионере-шизофренике, уже сейчас называется одним из фаворитов «Оскара» во многих ключевых категориях. Полуофициального «серебра» Канн — гран-при жюри — удостоились «Чудеса» итальянки Аличе Рорвахер, а условную «бронзу» — призы жюри — разделили самый молодой (канадец Ксавье Долан за «Мамочку») и самый пожилой (француз Жан-Люк Годар за «Прощай, речь») режиссеры конкурсной программы.

Победитель Каннского фестиваля-2014 в номинации «лучший актер» — британский ветеран Тимоти Сполл (за роль художника Уильяма Тернера в одноименном байопике Майка Ли), «лучшей актрисой» признана великая Джулианна Мур (за бенефис в «Звездной карте» Дэвида Кроненберга), ставшая тем самым четвертым в истории (после Джека Леммона, Жюльетт Бинош и Шона Пенна) автором фестивального хет-трика — актерских призов Берлина, Канн и Венеции.

Джулианна Мур

Джулианна Мур

ФОТОgetty images

Что до скрытого фаворита конкурса, «Левиафана» Андрея Звягинцева, то русский фильм ограничился призом за лучший сценарий (который со Звягинцевым разделил его регулярный соавтор Олег Негин) и интересом студии Sony Pictures Classics, уже купившей права на прокат картины в США. Справедливости ради, реакция на «Левиафан» была настолько единогласно позитивной, что довольно многие поспешили расценить этот приз как утешительный, записав Звягинцева в неудачники фестиваля.

Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Роман Мадянов, Андрей Звягинцев и Алексей Серебряков («Левиафан»)

Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Роман Мадянов, Андрей Звягинцев и Алексей Серебряков («Левиафан»)

ФОТОgetty images

Проигравшие

Но это, конечно, преувеличение — настоящими лузерами Канн оказались все же те, кто не выиграл ничего, ходя в фаворитах («Два дня, одна ночь» братьев Дарденн и особенно звезда фильма Марион Котийяр, которую на Лазурном берегу «обижают» третий год подряд), и те, кто шумно опозорился еще на стадии конкурсных показов (оскароносец Мишель Хазанавичус с супругой Беренис Бежо и освистанной драмой «Поиск»).

Премьера фильма «Два дня, одна ночь»

Премьера фильма «Два дня, одна ночь»

ФОТОgetty images

Освистывали в Каннах не только оскароносных режиссеров, но и голливудских секс-символов — глубоко негативную реакцию вызвал представленный в рамках конкурса «Особый взгляд» режиссерский дебют Райана Гослинга «Лост Ривер». Исполненная в стилистике магического реализма, картина, похоже, не дождется лавров Кустурицы или «Зверей дикого Юга», а вот нормального проката, по слухам, может лишиться — владеющая правами на фильм студия якобы готова от них избавиться.

И, конечно, никак нельзя не упомянуть «Принцессу Монако», отбросившую Каннский кинофестиваль в смутное время, когда его открывали недоразумения вроде «Вателя», «Слепоты» или «Кода да Винчи». Коммерческие перспективы байопика Грейс Келли представляются теперь туманными, репутация Николь Кидман — подмоченной, ну а с оценками прессы все уже ясно: они у «Принцессы Монако» на уровне прошлогодней «Дианы» (то есть ниже плинтуса).

Николь Кидман на премьере фильма «Принцесса Монако»

Николь Кидман на премьере фильма «Принцесса Монако»

ФОТОgetty images

Оскаровские надежды

И, наконец, самое интересное: что все это значит в контексте очередного «Оскара», приуроченный к которому обратный отсчет красных ковровых дорожек по традиции начинается именно с набережной Круазетт? Как минимум то, что все разговоры об «Оскаре» будут до самой осени начинаться с «Охотника на лис» — захваленной драмы, готовой сделать оскаровскими номинантами как минимум режиссера Миллера и изменившего привычному амплуа Стива Кэрелла (сыгравшего психопата и душегуба с увесистым накладным носом), а также, вероятно, Марка Раффало и Ченнинга Тейтума.

«Охотник на лис»

«Охотник на лис»

Есть шансы на номинации и у обоих награжденных Каннским жюри актеров. У Сполла и «Уильяма Тернера» они больше (Академия любит нестыдные байопики и характерных актеров, расширяющих собственный диапазон), у Мур — меньше, но есть (Академия оправданно опасается Кроненберга как явления, но любит фильмы о Голливуде и отчаянно задолжала одной из лучших актрис наших дней). Кроме того, стоит обратить внимание на показанную в рамках «Особого взгляда» новую редакцию «Исчезновения Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн, которую почти наверняка подтолкнут к третьей номинации за четыре года.

«Звездная карта»

«Звездная карта»

Нового «Криминального чтива» — фильма, награжденного 20 лет назад сначала Золотой пальмовой ветвью, а затем одним из главных «Оскаров» (за лучший сценарий) — в программе Канн-2014 вроде бы не было, но отгремевшему на Лазурном берегу фестивалю более чем хватило и старого, показанного в честь юбилея в присутствии Квентина Тарантино, Умы Турман и Джона Траволты в формате пляжного опен-эйра.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.