Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Изнутри: малоизвестные роли Филипа Сеймура Хоффмана

Три оставшиеся незамеченными роли великого актера, чей последний фильм «Самый опасный человек» — уже в прокате

На этой неделе в российский прокат вышел «Самый опасный человек» — третий режиссерский опыт прославленного фотографа Антона Корбейна, экранизация еще одного романа Джона ле Карре и последняя большая работа покойного Филипа Сеймура Хоффмана. Еще раз изучив выдающийся послужной список актера, кинокритик ELLE нашел в нем три фильма, которые вы, возможно, не видели — а, пожалуй, следовало бы.

«Жизнь за кадром»

(State and Main), 2000

«Жизнь за кадром» (State and Main), 2000

Автор этой преступно недооцененной комедии — лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Мэмет, автор великой пьесы «Гленгарри Глен Росс», сценарист «Вердикта» и «Неприкасаемых» и один из самых ярких и живых умов, эпизодически нанимаемых на работу в Голливуде. В этом смысле крайне симптоматично, что в «Жизни за кадром» — фильме о съемках другого, образцово бедового фильма — Хоффману досталась роль сценариста. Сначала его герой, голливудский дебютант Джозеф Тернер Уайт, теряет свою пишущую машинку, потом выясняется, что старая мельница, на которую так рассчитывала съемочная группа, сгорела сорок лет назад, и сценарий фильма под названием, разумеется, «Старая мельница» необходимо срочно переписать. К тому же Уайт начинает испытывать сильные чувства к хозяйке провинциального книжного (Ребекка Пиджон, супруга Мэмета), а звезда «Старой мельницы» (Алек Болдуин) попадает в аварию с отягчающими обстоятельствами, единственным свидетелем которой оказывается опять-таки сценарист. В «Жизни за кадром» много хороших актеров и интересных героев, но очевидно, что искреннюю симпатию автор испытывает только к собственной жене и своему комическому альтер-эго — а, может быть, все дело в том, как здорово его сыграл Хоффман.

«Одержимый»

(Owning Mahowny), 2003

«Одержимый» (Owning Mahowny), 2003

Еще одно пылящееся в темных углах торрентов сокровище — фильм, основанный на реальной истории банковского служащего из Торонто, нагревшего своих работодателей на миллионы с единственной целью — дабы было чем кормить свое патологическое пристрастие к азартным играм. Играя аддикта, Хоффман и не подумал о том, чтобы сделать его портрет детальным, а его самого — хоть сколько-нибудь привлекательным: Дэном Махони движет его зависимость и ничего, кроме нее. Однако чем большие масштабы приобретает по ходу фильма эта аддикция, тем увлекательнее становится наблюдать за игрой Хоффмана, который остается серым, старающимся не привлекать к себе внимание тихоней — несмотря на то, что в него явственно вселяется дьявол. Фильм отбил ничтожные 10% своего 10-миллионого бюджета, а Хоффман удостоился номинаций на пару канадских премий — рассмотреть блеск его игры смог в свое время только Роджер Иберт, включивший «Одержимого» в десятку лучших картин года. Сейчас, когда в живых не осталось ни Иберта, ни Хоффмана, этот коллективный недосмотр определенно пора исправить.

«Божий карман»

(God’s Pocket), 2014

«Божий карман» (God’s Pocket), 2014

Свою предпоследнюю главную роль Хоффман сыграл у режиссера-дебютанта Джона Слэттери, известного ролью Роджера Стерлинга в телесериале «Безумцы». Назвать Слэттери хорошим режиссером было бы по итогам «Божьего кармана» большим преувеличением, но его звезда вгрызается в роль еще одного пожизненного лузера со свойственной одному ему самоотдачей. Начинаясь с жалкой постельной сцены с участием Хоффмана и Кристины Хендрикс (Джоан из тех же «Безумцев»), «Божий карман» продолжает в том же духе еще час с небольшим: за приключениями героев (по маршруту мясная лавка — стройка — морг — койка — бар) неловко наблюдать, а иные диалоги совершенно невозможно слушать. Хуже того — затрагивающий сплошь мрачные темы фильм никак не может определиться с тем, драма он или черная комедия. Хоффмана все это, впрочем, не волнует: его герой — дистиллят всепобеждающей прозаичности, от которого, однако же, не оторваться. В отличие от «Самого опасного человека» (который, как и Хоффман в нем, объективно лучше), «Божий карман» в российский прокат выйдет вряд ли — но пропускать, по-моему, не стоит и его.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.