Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Майкла Дугласа

День Майкла и Кэтрин, часть вторая: десять лучших ролей празднующего 71-летие потомственного актера и многоопытного продюсера

Сегодня, 25 сентября, исполняется 71 год Майклу Дугласу — оскароносному актеру и продюсеру, без которого невозможно представить кино 1980-х и 1990-х. Поздравляя Дугласа с юбилеем, который Майкл отмечает заодно с днем рождения своей красавицы жены, ELLE вспоминает его самые яркие роли.

«Китайский синдром»

(The China Syndrome), 1979

«Китайский синдром» (The China Syndrome), 1979

Продолжатель славного голливудского рода, свои первые заметные роли Майкл сыграл уже в статусе обладателя «Оскара» — на правах одного из продюсеров лучшего фильма 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки». В «Китайском синдроме», умном триллере об инциденте на атомной электростанции, Дуглас играет темпераментного телевизионного оператора.

«Уолл-стрит»

(Wall Street), 1987

«Уолл-стрит» (Wall Street), 1987

Биржевая драма Оливера Стоуна — фильм, оказавшийся ключевым не только для карьеры Дугласа (получившего за роль Гордона Гекко свой второй — и первый актерский — «Оскар»), но и для тогдашнего Голливуда. «Уолл-стрит» хватило смелости называть вещи своими именами, и с тех пор все знают, что алчность — это хорошо, а антигерой — страшно интересно.

«Война супругов Роуз»

(The War of the Roses), 1989

«Война супругов Роуз» (The War of the Roses), 1989

Со своим старинным другом Дэнни ДеВито (в числе прочего, познакомившим Майкла с его будущей женой Кэтрин Зетой-Джонс) и серийной femme fatale Кэтлин Тернер Дуглас снялся в 1980-х сразу в трех фильмах. Лучший из них, что характерно, ДеВито же и снял: черная комедия «Война супругов Роуз» — люто отрезвляющий взгляд на институт брака.

«Основной инстинкт»

(Basic Instinct), 1992

«Основной инстинкт» (Basic Instinct), 1992

Дуглас достиг пика славы ролями мужчин, являвшихся объектами нездорового женского внимания: до «Основного инстинкта» было «Роковое влечение», после — «Разоблачение». Но именно разгневавший пуритан, геев и примерно всех остальных эротический триллер Пола Верхувена остался в истории — экранной игрой, где Дуглас был не прочь побыть мышкой в лапах кошки Шерон Стоун.

«С меня хватит!»

(Falling Down), 1992

«С меня хватит!» (Falling Down), 1992

Решительно изменив всем привычным амплуа, в этой отчаянной до смешного драме Джоэла Шумахера актер сыграл американского психопата, у которого было чему поучиться и Кристиану Бейлу. Разъяренный белый мужчина нетрадиционно зловещего (очки, дипломат, прическа) вида — самый неприятный и один из самых запоминающихся экранных образов Дугласа.

«Американский президент»

(The American President), 1995

«Американский президент» (The American President), 1995

Совсем другое дело — эта неотразимая в своей наивности романтическая комедия по сценарию выдающегося голливудского словоблуда Аарона Соркина, где Дуглас играет не только идеального мужчину, но и образцового главу Белого дома — успевающего и готовиться к переизбранию на второй срок, и очаровывать привлекательную лоббистку в исполнении Аннетт Бенинг.

«Вундеркинды»

(Wonder Boys), 2000

«Вундеркинды» (Wonder Boys), 2000

Чуть ли не лучшие отзывы в карьере Майклу принесла еще одна черная комедия, где во второстепенных ролях резвятся артисты калибра Фрэнсис МакДорманд и Роберта Дауни-младшего, но все внимание приковано к герою Дугласа — университетскому профессору и писателю в творческом кризисе: его новый роман получается на две тысячи страниц длиннее, чем нужно.

«Траффик»

(Traffic), 2000

«Траффик» (Traffic), 2000

В том же 2000 году Дуглас женился на одной из красивейших женщин планеты и снялся в одном из лучших фильмов года (разделив с также играющей в «Траффике» Зетой-Джонс приз актерской гильдии). Симптоматично, что за столь содержательным годом последовала целая декада, по ходу которой Майкл не сделал вообще ничего путного — видимо, был занят делами поинтереснее.

«Сексоголик»

(Solitary Man), 2009

«Сексоголик» (Solitary Man), 2009

Внезапным — и немногими замеченным — возвращением в форму стала для Дугласа эта провалившаяся в прокате драма о том, что делает с немолодым мужчиной подозрение на неутешительный врачебный диагноз. «Сексоголик» — еще один пример, демонстрирующий, как талантливо Дуглас играет героев, бодро сходящих с рельсов.

«За канделябрами»

(Behind the Candelabra), 2013

«За канделябрами» (Behind the Candelabra), 2013

Самая броская из недавних ролей Дугласа — его не ведавший страха и упрека орденоносный выход в байопике пианиста, шоумена и гей-иконы Либераче, ставшем последним фильмом Стивена Содерберга. Получил Майкл и свой первый актерский «Золотой глобус» — через 44 (!) года после проигрыша Джону Войту в номинации «Самый многообещающий дебютант».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.