Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Кевина Спейси

«Красота по-американски», «Карточный домик» и другие доказательства величия сегодняшнего именинника

Кевин Спейси фото

Сегодня, 26 июля, исполняется 56 лет Кевину Спейси — актеру, которым давно и по делу гордятся Бродвей и Голливуд, а с некоторых пор еще и подавшиеся в телевизионное программирование стриминг-сервисы. Поздравляя переживающего вторую молодость Спейси, ELLE вспомнил его самые значительные роли.

«Гленгарри Глен Росс»

(Glengarry Glen Ross), 1992

«Гленгарри Глен Росс» (Glengarry Glen Ross), 1992

Заявив о себе на Бродвее (в начале 1980-х) и обретя ментора в лице легендарного Джека Леммона (в 1986-м, сыграв с ним в очередной постановке драмы «Долгий день уходит в ночь» Юджина О'Нила), на большом экране Спейси впервые запомнился ролью в адаптации еще одной награжденной Пулитцером пьесы — написавшего и сценарий фильма Дэвида Мэмета. Играя безжалостную офисную крысу, Спейси издевается над собственным учителем, но в актерском мастерстве не уступает ни Леммону, ни Пачино, ни другим занятым в картине звездам.

«Среди акул»

(Swimming with Sharks), 1994

«Среди акул» (Swimming with Sharks), 1994

Если вам кажется, что идея снять Спейси в роли шефа из преисподней пришла в голову создателям «Несносных боссов», немедленно найдите эту пятикопеечную трагикомедию, где малоизвестный тогда актер проделывает все то же самое, только лучше. Представляя собой что-то среднее между «Дьявол носит Prada» и корейско-тарантиновскими фантазиями на тему мести, фильм позволяет взглянуть на молодого Спейси в его фирменном образе красноречивого изверга — кинопродюсера, третирующего своего нового ассистента.

«Подозрительные лица»

(The Usual Suspects), 1995

«Подозрительные лица» (The Usual Suspects), 1995

Одним из самых разносторонне одаренных актеров наших дней Спейси прослыл 20 лет назад, когда в течение полугода на экраны вышли четыре фильма с его участием, один другого краше. «Подозрительные лица» (на самом деле, конечно же, «Обычные подозреваемые») не были в этом ряду ярчайшим из бенефисов Кевина, но звездой — и обладателем «Оскара» за лучшую роль второго плана — его сделали именно неонуар Брайана Сингера и его концовка, сенсационности которой обзавидовался бы и Шьямалан в его лучшие годы.

«Семь»

(Se7en), 1995

«Семь» (Se7en), 1995

Украшение сюжетных «твистов» стало в 1995-м специализацией Спейси, не упоминавшегося ни в начальных титрах, ни на афишах финчеровского триллера и появляющегося в кадре на исходе фильма, доселе принадлежавшего паре детективов в исполнении Моргана Фримана и Брэда Питта. Признаваясь в совершенных им убийствах, но намекая на то, что самое страшное впереди, герой Спейси не обманывает ожиданий — а актер хладнокровно и бесцеремонно крадет третий акт у своих более именитых коллег.

«Секреты Лос-Анджелеса»

(L.A. Confidential), 1997

«Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential), 1997

Пожалуй, главным достоинством Спейси всегда была его непредсказуемость, которой Кевин щедро делился и со своими фильмами. Вот и «Секреты Лос-Анджелеса» внезапно обернулись «Китайским кварталом» 1990-х: умным, тонким, избегающим всех расставленных сценарием ловушек неонуаром (да, еще одним). Все знают, что «Оскар» за него получила Ким Бейсингер, многие помнят, что именно отсюда берут начало голливудские карьеры Расселла Кроу и Гая Пирса, но и Спейси тут, как водится, превосходен (даже когда не кричит, а молчит).

«Красота по-американски»

(American Beauty), 1999

«Красота по-американски» (American Beauty), 1999

Однако нигде и никогда Кевин не играл лучше, чем в «Красоте по-американски» — феноменальном голливудском дебюте режиссера Сэма Мендеса (будущего постановщика самой кассовой серии бондианы) и сценариста Алана Болла (будущего создателя сериалов «Клиент всегда мертв» и «Настоящая кровь»). Искусно балансируя между комедией и драмой, развратом и невинностью, интригующим и неминуемым, фильм стал хитом проката и критики, для полного счастья заработав еще и пять «Оскаров» (включая второй в карьере Спейси).

«Карточный домик»

(House of Cards), 2013

«Карточный домик» (House of Cards), 2013

Последние 15 лет карьеру Спейси в целом не украсили (хотя как минимум снятый самим Кевином байопик певца Бобби Дарина «У моря» и финансовый триллер «Предел риска» внимания достойны), но все «Фреды Клаусы» и «Психоаналитики» актеру простились, когда он впервые за 20 лет снизошел до малых экранов. Сначала — в телевизионном фильме «Пересчет», а затем и в «Карточном домике» — рожденном для запойного просмотра сериале о мире большой политики со Спейси в роли ломающего «четвертую стену» бисексуального президента США.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.