Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Кевина Спейси

«Красота по-американски», «Карточный домик» и другие доказательства величия сегодняшнего именинника

Кевин Спейси фото

Сегодня, 26 июля, исполняется 56 лет Кевину Спейси — актеру, которым давно и по делу гордятся Бродвей и Голливуд, а с некоторых пор еще и подавшиеся в телевизионное программирование стриминг-сервисы. Поздравляя переживающего вторую молодость Спейси, ELLE вспомнил его самые значительные роли.

«Гленгарри Глен Росс»

(Glengarry Glen Ross), 1992

«Гленгарри Глен Росс» (Glengarry Glen Ross), 1992

Заявив о себе на Бродвее (в начале 1980-х) и обретя ментора в лице легендарного Джека Леммона (в 1986-м, сыграв с ним в очередной постановке драмы «Долгий день уходит в ночь» Юджина О'Нила), на большом экране Спейси впервые запомнился ролью в адаптации еще одной награжденной Пулитцером пьесы — написавшего и сценарий фильма Дэвида Мэмета. Играя безжалостную офисную крысу, Спейси издевается над собственным учителем, но в актерском мастерстве не уступает ни Леммону, ни Пачино, ни другим занятым в картине звездам.

«Среди акул»

(Swimming with Sharks), 1994

«Среди акул» (Swimming with Sharks), 1994

Если вам кажется, что идея снять Спейси в роли шефа из преисподней пришла в голову создателям «Несносных боссов», немедленно найдите эту пятикопеечную трагикомедию, где малоизвестный тогда актер проделывает все то же самое, только лучше. Представляя собой что-то среднее между «Дьявол носит Prada» и корейско-тарантиновскими фантазиями на тему мести, фильм позволяет взглянуть на молодого Спейси в его фирменном образе красноречивого изверга — кинопродюсера, третирующего своего нового ассистента.

«Подозрительные лица»

(The Usual Suspects), 1995

«Подозрительные лица» (The Usual Suspects), 1995

Одним из самых разносторонне одаренных актеров наших дней Спейси прослыл 20 лет назад, когда в течение полугода на экраны вышли четыре фильма с его участием, один другого краше. «Подозрительные лица» (на самом деле, конечно же, «Обычные подозреваемые») не были в этом ряду ярчайшим из бенефисов Кевина, но звездой — и обладателем «Оскара» за лучшую роль второго плана — его сделали именно неонуар Брайана Сингера и его концовка, сенсационности которой обзавидовался бы и Шьямалан в его лучшие годы.

«Семь»

(Se7en), 1995

«Семь» (Se7en), 1995

Украшение сюжетных «твистов» стало в 1995-м специализацией Спейси, не упоминавшегося ни в начальных титрах, ни на афишах финчеровского триллера и появляющегося в кадре на исходе фильма, доселе принадлежавшего паре детективов в исполнении Моргана Фримана и Брэда Питта. Признаваясь в совершенных им убийствах, но намекая на то, что самое страшное впереди, герой Спейси не обманывает ожиданий — а актер хладнокровно и бесцеремонно крадет третий акт у своих более именитых коллег.

«Секреты Лос-Анджелеса»

(L.A. Confidential), 1997

«Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential), 1997

Пожалуй, главным достоинством Спейси всегда была его непредсказуемость, которой Кевин щедро делился и со своими фильмами. Вот и «Секреты Лос-Анджелеса» внезапно обернулись «Китайским кварталом» 1990-х: умным, тонким, избегающим всех расставленных сценарием ловушек неонуаром (да, еще одним). Все знают, что «Оскар» за него получила Ким Бейсингер, многие помнят, что именно отсюда берут начало голливудские карьеры Расселла Кроу и Гая Пирса, но и Спейси тут, как водится, превосходен (даже когда не кричит, а молчит).

«Красота по-американски»

(American Beauty), 1999

«Красота по-американски» (American Beauty), 1999

Однако нигде и никогда Кевин не играл лучше, чем в «Красоте по-американски» — феноменальном голливудском дебюте режиссера Сэма Мендеса (будущего постановщика самой кассовой серии бондианы) и сценариста Алана Болла (будущего создателя сериалов «Клиент всегда мертв» и «Настоящая кровь»). Искусно балансируя между комедией и драмой, развратом и невинностью, интригующим и неминуемым, фильм стал хитом проката и критики, для полного счастья заработав еще и пять «Оскаров» (включая второй в карьере Спейси).

«Карточный домик»

(House of Cards), 2013

«Карточный домик» (House of Cards), 2013

Последние 15 лет карьеру Спейси в целом не украсили (хотя как минимум снятый самим Кевином байопик певца Бобби Дарина «У моря» и финансовый триллер «Предел риска» внимания достойны), но все «Фреды Клаусы» и «Психоаналитики» актеру простились, когда он впервые за 20 лет снизошел до малых экранов. Сначала — в телевизионном фильме «Пересчет», а затем и в «Карточном домике» — рожденном для запойного просмотра сериале о мире большой политики со Спейси в роли ломающего «четвертую стену» бисексуального президента США.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.