Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Лучшие роли Итана Хоука

Памятные роли сегодняшнего именинника — одного из самых надежных актеров (и славных парней) Голливуда

Сегодня, 6 ноября, отмечает день рождения Итан Хоук — актер, режиссер, сценарист и писатель, остающийся на виду и в завидной форме вот уже без малого 30 лет. Поздравляя Итана с 46-летием, ELLE вспоминает его самые яркие роли.

«Полуночная чистка»

(A Midnight Clear), 1992

«Полуночная чистка»

Успев запомниться ролью одного из студентов Робина Уильямса в «Обществе мертвых поэтов», Хоук вышел на первый план в одном из самых необычных — и недооцененных — фильмов о Второй мировой. Герой Итана — юный сержант застрявшего в заснеженном Арденнском лесу отряда, куда набрали солдат с исключительно высокими IQ — явно не разглядев разницу между двумя значениями («интеллект» и «разведка») одного и того же английского слова. Трагические и местами неожиданно смешные приключения отряда не преуспели в прокате, но репутация Хоука крепла на глазах.

«Реальность кусается»

(Reality Bites), 1994

«Реальность кусается»

Режиссерский дебют Бена Стиллера подарил миру канонического Хоука — обаятельного разгильдяя и ранимого сердцееда, в образе которого Итан провел остаток сделавших его звездой 1990-х. Эта романтическая комедия о типичных представителях «Поколения X» (включая героя Хоука — импульсивного Троя, которому ничего не стоит променять очередную работу на шоколадный батончик) повторила судьбу многих фильмов той поры: удостоившись скромных сборов и сдержанных отзывов в момент выхода, два десятилетия спустя «Реальность кусается» — культовая классика.

Трилогия «Перед»

(Before Sunrise, Before Sunset, Before Midnight), 1995-2013

Трилогия «Перед»

Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи и Хоук едва ли ошибаются, когда шутят, что их растянувшаяся на 18 лет романтическая трилогия является наименее кассовой из всех голливудских франшиз. К счастью, иногда успех фильма измеряется не сборами и даже не оскаровскими номинациями (их у всех троих по две, за написанные в соавторстве сценарии к «Перед закатом» и «Перед полуночью»), а его способностью врезаться в память целого поколения. А уж в этом смысле с беседами американца Джесси и француженки Селин может поспорить разве что «История игрушек».

«Гаттака»

(Gattaca), 1997

«Гаттака»

С грохотом провалившись в прокате, эта изобретательная антиутопия Эндрю Никкола окончательно зацементировала статус Хоука — любимца режиссеров и критиков, фильмам которого отчаянно не везет в бокс-офисе. Присваивая себе личность Джуда Ло — «человека первого сорта» в генетически безжалостном мире будущего, — Итан играет по сути две роли, щедро наделяя обе патентованным нервозным шармом. А еще именно на съемках «Гаттаки» Хоук познакомился со своей первой женой Умой Турман (с которой впоследствии снялся еще и в «Пленке» того же Линклейтера).

«Тренировочный день»

(Training Day), 2001

«Тренировочный день»

Назвав «Пленку» своей «первой взрослой ролью», Хоук недолго убеждал в собственной зрелости коллег по цеху — вышедшая в том же году бескомпромиссная драма об одном дне из жизни двух лос-анджелесских копов принесла Итану актерскую номинацию на «Оскар». А чтобы мало не показалось, «Тренировочный день» стал первым со времен «Общества мертвых поэтов» кассовым хитом Хоука — на сыгравшего его коррумпированного напарника Дензела Вашингтона по этой части можно положиться всегда.

«Игры дьявола»

(Before the Devil Knows You're Dead), 2007

«Игры дьявола»

Попробовав себя в режиссуре (в частности, нестыдной экранизацией собственного романа «Самый жаркий штат») и исполнив постельную сцену с Анджелиной Джоли (в триллере «Забирая жизни»), Хоук продолжил победную серию съемками у голливудского классика Сидни Люмета. Эта семейная драма о необдуманных поступках и их трагических последствиях оказалась одной из лучших в фильмографии режиссера — не говоря уже об Итане, с достоинством выдержавшем один из самых непростых актерских тестов: не осрамиться, деля экран с Филипом Сеймуром Хоффманом.

«Отрочество»

(Boyhood), 2014

«Отрочество»

Вторую оскаровскую номинацию Хоук-актер заслужил ролью второго плана в гениальном «Отрочестве», что ты будешь делать, Линклейтера — на стабильно высоком уровне их связки в последние годы работал еще разве что тандем Скорсезе и Ди Каприо. Так и не вышедший в российский прокат, этот фильм — лучшее, что случилось с мировым кинематографом 2010-х, и если у главной звезды «Отрочества» Эллара Колтрейна все еще впереди, то сыгравшие его родителей Хоук и Патриша Аркетт были вознаграждены номинациями на все призы на свете (а Аркетт и вовсе наиграла на «Оскар»).

«Рожденный для грусти»

(Born to Be Blue), 2016

«Рожденный для грусти»

Наконец, необыкновенно плодотворным оказался для Итана уходящий год, по ходу которого его можно было увидеть в полудюжине новых фильмов в диапазоне от обаятельной трагикомедии «План Мэгги» до бессмысленного ремейка «Великолепной семерки». Ну и будь в этом мире справедливость, Хоук имел бы отличный шанс впервые претендовать на «Оскар» лучшему актеру — не самая броская, но совершенно выдающаяся роль джазового гения Чета Бейкера в его промахнувшемся мимо большинства радаров антибайопике напрашивается на репутацию лучшей в карьере актера.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.