Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Гари Олдмана

Самые яркие экранные образы сегодняшнего именинника, от Сида Вишеса до Джорджа Смайли

Сегодня, 21 марта, день рождения празднует Гари Олдман — необыкновенно одаренный и необъяснимо недооцененный британский актер, заработавший свою первую оскаровскую номинацию по итогам без малого трех десятилетий великих ролей. Поздравляя Олдмана с 57-летием, ELLE выбрал самые запоминающиеся из них.

Гари Олдман фото

«Сид и Нэнси»

(Sid and Nancy), 1986

Широкоэкранным дебютом Олдмана формально считается телевизионная драма «Тем временем» Майка Ли (впервые показанная на Лондонском кинофестивале), но по сути все началось именно с «Сида и Нэнси», байопика бас-гитариста Sex Pistols Сида Вишеса. Самозабвенный перформанс Олдмана удостоился прорвы заслуженных комплиментов — в том числе, что особенно ценно, от возненавидевшего фильм солиста Sex Pistols Джона Лайдона. Сдержан в оценке этой роли разве что сам актер, считающий, что он проделал «так себе» работу.

«Сид и Нэнси» (Sid and Nancy), 1986 Гари Олдман

«Розенкранц и Гильденштерн мертвы»

(Rosencrantz & Guildenstern Are Dead), 1990

Заработав в прокате сущие гроши, режиссерский дебют экранизировавшего собственную пьесу прославленного британского драматурга Тома Стоппарда обновил резюме Олдмана еще одним устойчиво культовым фильмом. Играя Розенкранца (или все-таки Гильденштерна?), одного из двух детских друзей шекспировского Гамлета, в экзистенциальной трагикомедии Стоппарда нерешительно выходящих на первый план, Олдман делает остроумный на бумаге материал смешным до колик.

«Розенкранц и Гильденштерн мертвы» (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead), 1990 Гари Олдман

«Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»

(JFK), 1991

Будучи одним из многочисленных винтиков в колоссальном механизме, каким является 200-минутный триллер об убийстве Кеннеди, Олдман вроде бы обязан потеряться на фоне целого ряда куда более массивных и броских ролей (особенно если учесть, что его Ли Харви Освальда убивают в самом начале фильма). Однако Олдман упрямо мелькает во флэшбеках и надолго задерживается в памяти, несмотря на признанный каноническим пулеметный монтаж фильма — пожалуй, лучшего в карьере Оливера Стоуна.

«Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (JFK), 1991 Гари Олдман

«Настоящая любовь»

(True Romance), 1993

Сыграв графа Дракулу в хорроре Фрэнсиса Форда Копполы, Олдман явно вошел во вкус и следующие лет десять провел, коллекционируя роли колоритных злодеев, душегубов и психопатов. Самая незначительная в смысле экранного времени, но, может статься, наиболее эффектная — это угрожающего вида раста-гангстер в остросюжетной мелодраме Тони Скотта. Тщетно силясь оторваться от камео Олдмана, волей-неволей жалеешь о том, что он ни разу не играл у написавшего сценарий фильма Квентина Тарантино.

«Настоящая любовь» (True Romance), 1993 Гари Олдман

«Леон»

(Léon), 1994

Вместо этого Олдман стал одной из муз француза Люка Бессона, причем на абсолютном пике формы последнего, лучше других использовавшего талант актера балансировать на грани между лицедейством и клоунадой. Бессон — не Тарантино, и примерно то же самое, что впоследствии озолотило двумя «Оскарами» Кристофа Вальца, Олдману принесло в лучшем случае новых поклонников. Но уж их-то не проведешь — поджигая экраны в «Пятом элементе» и особенно «Леоне», Гари все призы на свете заслужил много лет назад.

«Леон» (Léon), 1994 Гари Олдман

«Шпион, выйди вон!»

(Tinker Tailor Soldier Spy), 2011

Последние годы Олдман провел, украшая поттериану и трилогию о Темном рыцаре, ну а долгожданную оскаровскую номинацию ему принесло, как это часто бывает, исключение из правил. Причем сразу двух: мало того что привыкший феерить актер в «Шпионе» обходится нарочито малыми средствами, так еще и играет он тут не самую яркую из второплановых, а самую что ни на есть главную роль Джорджа Смайли — ветерана британской разведки, возглавляющего поиски зарывшегося в ней русского «крота» (которым вполне может оказаться и он сам).

«Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy), 2011 Гари Олдман

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.