Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Джулианны Мур

10 свидетельств того, что оскаровский триумф актрисы — всецело заслуженный

Что называется, не прошло и четверти века: в ночь с воскресенья на понедельник Джулианна Мур, одна из самых талантливых, работящих и бесстрашных актрис Голливуда, выиграла свой первый «Оскар». Академиков Мур покорила с пятой попытки, но, говоря по правде, на призовое золото напрашивались с какого-то момента едва ли не все ее роли — из которых ELLE выбрал десятку самых важных, самых ярких и самых лучших.

«Короткий монтаж»

(Short Cuts), 1993

«Короткий монтаж»

Посвятив десять лет театральным постановкам и телевизионным ролям, на широкий экран Мур решительно перебралась в 1993 году, когда ее можно было заметить в успешном «Беглеце» и провальном «Теле как улика» — и нельзя было не запомнить после роли у Роберта Олтмена в фильме, предположительно вдохновившем «Магнолию» П.Т. Андерсона.

«Спасение»

(Safe), 1995

«Спасение»

Одной из самых феноменальных работ в резюме Джулианны остается ее первая коллаборация с Тоддом Хейнсом, чья драма о домохозяйке, страдающей аллергией на XX век, как-то была названа лучшим фильмом 1990-х. С Хейнсом Мур воссоединится семь лет спустя, чтобы заработать оскаровскую номинацию за роль еще одной отчаянной домохозяйки в драме «Вдали от рая».

«Ночи в стиле буги»

(Boogie Nights), 1997

«Ночи в стиле буги»

Первую номинацию на «Оскар» и новых поклонников принесла актрисе роль порнозвезды в первом из великих фильмов все того же П.Т. Андерсона (вскоре нашедшего Джулианне место и во всей той же «Магнолии»). То, что «Оскар» получила в итоге не Мур, а Ким Бейсингер (за «Секреты Лос-Анджелеса»), считается одной из крупнейших несправедливостей в истории Академии.

«Большой Лебовски»

(The Big Lebowski), 1998

«Большой Лебовски»

Среди голливудских классиков — как состоявшихся, так и будущих — Мур к этому моменту была уже нарасхват. Ее следующими работодателями стали братья Коэн, а очередным шедевром в ее фильмографии —упоительная черная комедия «Большой Лебовски», где Джулианна блестяще сыграла артистку, феминистку, дочь одного Лебовски и любовницу другого.

«Конец романа»

(The End of the Affair), 1999

«Конец романа»

Более традиционную, но не менее впечатляющую роль Мур исполнила в драме Нила Джордана — «дневнике ненависти» лондонского писателя (Рэйф Файнс), анализирующего свой страстный роман с чужой женой и его внезапное окончание. Послевоенных декораций и постной мины Файнса Академии хватило, чтобы премировать актрису ее второй оскаровской номинацией.

«Часы»

(The Hours), 2002

«Часы»

Третья и четвертая последовали в буквальном смысле друг за другом. В одном из сильнейших на моей памяти оскаровских пулов Мур фигурировала дважды, благодаря очень похожим (действие обеих историй происходит в 1950-х, героиня Джулианны в обоих случаях — страдающая жена и мать) и очень разным ролям — во «Вдали от рая» и безупречных «Часах» Стивена Долдри.

«Одинокий мужчина»

(A Single Man), 2009

«Одинокий мужчина»

Чередуя стопроцентные попадания («Дитя человеческое», «Меня здесь нет») с безнадежными промахами («Дикая грация», «Хлоя»), Мур вернулась в оптимальную форму эффектной второплановой ролью в режиссерском дебюте Тома Форда. Героиню Джулианны, обманчиво беззаботную немолодую алкоголичку, Форд придумал специально для актрисы.

«Детки в порядке»

(The Kids Are All Right), 2010

«Детки в порядке»

В статусе ненавязчивой гей-иконы Мур утвердилась благодаря роли в этой изумительной трагикомедии об однополой паре с детьми, в жизнь которой вмешивается их, детей, биологический отец. В отличие от своих соседей по любовному треугольнику Аннетт Бенинг и Марка Раффало, Джулианна осталась без номинации на «Оскар» — но без нее фильма, конечно, не было бы.

«Игра изменилась»

(Game Change), 2012

«Игра изменилась»

Для снявшейся в десятках картин актрисы широкого профиля Мур сыграла на удивление мало биографических ролей. Тем ценнее редкие, но меткие исключения вроде телефильма о президентской гонке в США накануне Обамы, в котором Джулианне удалось немыслимое — превзойти Тину Фей в искусстве перевоплощения в губернатора Аляски Сару Пэйлин.

«Все еще Элис»

(Still Alice), 2014

«Все еще Элис»

И, наконец, момент истины. Роль жены, матери и университетского профессора, которой ставят страшный диагноз (ранний Альцгеймер), сложно назвать самой сильной в послужном списке актрисы (почему — см. выше), но это не делает ее «Оскар» менее заслуженным — на заоблачном уровне Мур в 2014 году не играл никто.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.