Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Джулианны Мур

10 свидетельств того, что оскаровский триумф актрисы — всецело заслуженный

Что называется, не прошло и четверти века: в ночь с воскресенья на понедельник Джулианна Мур, одна из самых талантливых, работящих и бесстрашных актрис Голливуда, выиграла свой первый «Оскар». Академиков Мур покорила с пятой попытки, но, говоря по правде, на призовое золото напрашивались с какого-то момента едва ли не все ее роли — из которых ELLE выбрал десятку самых важных, самых ярких и самых лучших.

«Короткий монтаж»

(Short Cuts), 1993

«Короткий монтаж»

Посвятив десять лет театральным постановкам и телевизионным ролям, на широкий экран Мур решительно перебралась в 1993 году, когда ее можно было заметить в успешном «Беглеце» и провальном «Теле как улика» — и нельзя было не запомнить после роли у Роберта Олтмена в фильме, предположительно вдохновившем «Магнолию» П.Т. Андерсона.

«Спасение»

(Safe), 1995

«Спасение»

Одной из самых феноменальных работ в резюме Джулианны остается ее первая коллаборация с Тоддом Хейнсом, чья драма о домохозяйке, страдающей аллергией на XX век, как-то была названа лучшим фильмом 1990-х. С Хейнсом Мур воссоединится семь лет спустя, чтобы заработать оскаровскую номинацию за роль еще одной отчаянной домохозяйки в драме «Вдали от рая».

«Ночи в стиле буги»

(Boogie Nights), 1997

«Ночи в стиле буги»

Первую номинацию на «Оскар» и новых поклонников принесла актрисе роль порнозвезды в первом из великих фильмов все того же П.Т. Андерсона (вскоре нашедшего Джулианне место и во всей той же «Магнолии»). То, что «Оскар» получила в итоге не Мур, а Ким Бейсингер (за «Секреты Лос-Анджелеса»), считается одной из крупнейших несправедливостей в истории Академии.

«Большой Лебовски»

(The Big Lebowski), 1998

«Большой Лебовски»

Среди голливудских классиков — как состоявшихся, так и будущих — Мур к этому моменту была уже нарасхват. Ее следующими работодателями стали братья Коэн, а очередным шедевром в ее фильмографии —упоительная черная комедия «Большой Лебовски», где Джулианна блестяще сыграла артистку, феминистку, дочь одного Лебовски и любовницу другого.

«Конец романа»

(The End of the Affair), 1999

«Конец романа»

Более традиционную, но не менее впечатляющую роль Мур исполнила в драме Нила Джордана — «дневнике ненависти» лондонского писателя (Рэйф Файнс), анализирующего свой страстный роман с чужой женой и его внезапное окончание. Послевоенных декораций и постной мины Файнса Академии хватило, чтобы премировать актрису ее второй оскаровской номинацией.

«Часы»

(The Hours), 2002

«Часы»

Третья и четвертая последовали в буквальном смысле друг за другом. В одном из сильнейших на моей памяти оскаровских пулов Мур фигурировала дважды, благодаря очень похожим (действие обеих историй происходит в 1950-х, героиня Джулианны в обоих случаях — страдающая жена и мать) и очень разным ролям — во «Вдали от рая» и безупречных «Часах» Стивена Долдри.

«Одинокий мужчина»

(A Single Man), 2009

«Одинокий мужчина»

Чередуя стопроцентные попадания («Дитя человеческое», «Меня здесь нет») с безнадежными промахами («Дикая грация», «Хлоя»), Мур вернулась в оптимальную форму эффектной второплановой ролью в режиссерском дебюте Тома Форда. Героиню Джулианны, обманчиво беззаботную немолодую алкоголичку, Форд придумал специально для актрисы.

«Детки в порядке»

(The Kids Are All Right), 2010

«Детки в порядке»

В статусе ненавязчивой гей-иконы Мур утвердилась благодаря роли в этой изумительной трагикомедии об однополой паре с детьми, в жизнь которой вмешивается их, детей, биологический отец. В отличие от своих соседей по любовному треугольнику Аннетт Бенинг и Марка Раффало, Джулианна осталась без номинации на «Оскар» — но без нее фильма, конечно, не было бы.

«Игра изменилась»

(Game Change), 2012

«Игра изменилась»

Для снявшейся в десятках картин актрисы широкого профиля Мур сыграла на удивление мало биографических ролей. Тем ценнее редкие, но меткие исключения вроде телефильма о президентской гонке в США накануне Обамы, в котором Джулианне удалось немыслимое — превзойти Тину Фей в искусстве перевоплощения в губернатора Аляски Сару Пэйлин.

«Все еще Элис»

(Still Alice), 2014

«Все еще Элис»

И, наконец, момент истины. Роль жены, матери и университетского профессора, которой ставят страшный диагноз (ранний Альцгеймер), сложно назвать самой сильной в послужном списке актрисы (почему — см. выше), но это не делает ее «Оскар» менее заслуженным — на заоблачном уровне Мур в 2014 году не играл никто.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.