Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Главное: лучшие роли Джона Кьюсака

Самые яркие экранные образы сегодняшнего именинника, от Ллойда Доблера до Брайана Уилсона

Сегодня, 28 июня, исполняется 49 лет Джону Кьюсаку — любимцу Америки и больших режиссеров, заокеанскому Хью Гранту и исполнителю роли Брайана Уилсона в его долгожданном байопике. Поздравляя одного из самых обаятельных актеров Голливуда, ELLE выбрал лучшие из его ролей.

«Скажи что-нибудь»

(Say Anything...), 1989

«Скажи что-нибудь»

Прежде чем прославиться ролью Ллойда Доблера, выпускника сиэтлской школы со средними оценками, сомнительными перспективами и сердцем размером с бумбокс, Кьюсак успел сыграть у Джеймса Брукса, Роба Райнера и Джона Хьюза. Но разглядеть его бесспорный (пусть и специфический) талант позволила именно задыхающаяся от нежности подростковая мелодрама Кэмерона Кроу — та самая, с «In Your Eyes» Питера Гэбриела в качестве идеальной серенады поколения X.

«Пули над Бродвеем»

(Bullets Over Broadway), 1994

«Пули над Бродвеем»

У Вуди Аллена Кьюсак снимался дважды, и если «Тени и туман» плохо помнят даже их поклонники, то «Пули над Бродвеем» — один из лучших фильмов, снятых Алленом в 1990-е, заработавший семь номинаций на «Оскар», а год назад и вовсе воскресший в формате всамделишного бродвейского мюзикла. Сыграв молодого драматурга, влюбляющегося в звезду собственной пьесы (Дайэнн Уист), Кьюсак достиг совершенства в субжанре «сыграй Аллена лучше, чем сам Аллен».

«Убийство в Гросс-Пойнте»

(Grosse Pointe Blank), 1997

«Убийство в Гросс—Пойнте»

Черная комедия о наемном убийце, которого заставляют отправиться на встречу выпускников (что характерно, секретарша и психоаналитик), бодра и весела безотносительно контекста, но в рамках фильмографии Кьюсака совершенно незаменима: тут и трогательная романтическая линия, и памятный саундтрек, и обычные подозреваемые Джереми Пивен (одноклассник Джона) и Джоан Кьюсак (его сестра) в соседних ролях. Ах да, помимо прочего, это еще и дебют Кьюсака в амплуа сценариста.

«Быть Джоном Малковичем»

(Being John Malkovich), 1999

«Быть Джоном Малковичем»

Продолжая набирать очки съемками у Иствуда («Полночь в саду добра и зла»), Малика («Тонкая красная линия») и в постели с Анджелиной Джоли («Управляя полетами»), пика признания Кьюсак достиг на рубеже веков, для начала сыграв в полюбившейся критикам трагикомедии Спайка Джонса. Привычному образу славного парня Джон изменил, исполнив неблагодарную роль безработного кукольника, нечаянно обнаруживающего вход в голову голливудской звезды.

«Фанатик»

(High Fidelity), 2000

«Фанатик»

Однако истинным призванием Кьюсака оказались роли прекрасных неудачников в романтических комедиях начала двухтысячных. Лучшая из них — это, понятно, «Интуиция», самая успешная — «Любимцы Америки», ну а началось все с «Фанатика» — неожиданно удачной экранизации романа англичанина Ника Хорнби с Джоном в номинированной на «Золотой глобус» роли владельца магазина грампластинок, коротающего будни за составлением Топ-5 всего на свете, от лучших песен о смерти до самых запоминающихся разрывов с подругами.

«Грейс больше нет с нами»

(Grace Is Gone), 2007

«Грейс больше нет с нами»

В ряду драматических ролей, которыми Кьюсак внезапно увлекся в последние годы, особняком стоит драма об отце двух дочерей, пытающемся найти в себе силы сообщить им страшную новость — что их мать, Грейс, погибла в Ираке. Дебютировав на «Сандэнсе» и прокатившись по полудюжине кинофестивалей, фильм заработал две номинации на «Золотой глобус» (обе достались Клинту Иствуду, впервые написавшему музыку к чужому фильму) и чуть больше миллиона долларов — иными словами, не видел его практически никто.

«Любовь и милосердие»

(Love & Mercy), 2015

«Любовь и милосердие»

«Газетчик», «Мерзлая земля» и «Звездная карта» сделали все, чтобы самые верные поклонники Кьюсака его, трижды поморщившись, разлюбили, но в самый ответственный момент подоспел амбициозный байопик лидера The Beach Boys Брайана Уилсона, с теперешними карьерными устремлениями Джона в целом примиривший: его последний герой — еще один фрик, но отчасти поневоле и к тому же гений. Ну а если совсем вкратце, то это лучшая роль Кьюсака из последних 15.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.