Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Фильм, фильм, фильм: "Экзамен для двоих"

Тина Фей и другие звезды телесериалов на большом экране.

Тема недели – “Экзамен для двоих”, романтическая комедия с Полом Раддом и Тиной Фей в ее первой значительной роли после завершения сверхуспешного телесериала “Студия 30”, и другие звезды маленького экрана, сумевшие без потерь перебраться на экран широкий.

Смотрите в кино

image

"Экзамен для двоих" (Admission)

Лихо начинавшие братья Вайц, вместе снимавшие первый “Американский пирог” и экранизировавшие “Моего мальчика” Хорнби, разошлись с тех пор в полярных направлениях (Крис доснимался до вторых “Сумерек”, Пол – до третьих “Факеров”), но к теме отцов и детей возвращаются регулярно и иногда (“Крутая компания”, “Лучшая жизнь”) небезуспешно. Новая комедия Пола Вайца пытается увлечь максимально широкой демографией: всеми любимая Тина Фей играет в любовь со всеми любимым Полом Радом, почтенная Лили Томлин – с похотливым русским в исполнении неизбежного Олека Крупы (“Солт”, “После прочтения сжечь”), но в центре повествования – все-таки дети. Героиня Фей, невротичная карьеристка из приемной комиссии Принстона, весь фильм пытается понять, как ей вести себя с невротичным вундеркиндом, который может быть (а может и не быть) ее биологическим сыном. Герой Радда, положительный отец-одиночка, весь фильм выбирает, чье благополучие – собственного сына или планеты – для него важнее. Упрямо толкая этих двоих в объятия друг друга и пытаясь назвать происходящее романтической комедией, Вайц отвлекает от главного – подробной и, по правде, довольно отталкивающей картины отбора будущих студентов Принстона, по ходу которого задумываешься и об отцах, и о детях, и о том, чему, собственно, учит эта картина: не врать себе – или врать, но как можно убедительнее.

image

"Экзамен для двоих" (Admission)

Смотрите дома

А вот пример романтической комедии, которая демографическую формулу “Экзамена для двоих” освоила на пару лет раньше – и на порядок лучше. Кроме того, это пример ромкома нового, адаптированного для нужд синефилов и взрослых образца: с приличным сценарием и (почти) без неприличных шуток, а также с полудюжиной выдающихся артистов. Ах да, это еще и пример, к которому по идее должна стремиться Фей, - ударного старта посттелевизионной карьеры, удавшегося здесь Стиву Кэреллу (заблаговременно покинувшего “Офис”, чтобы сосредоточиться на кино). Кэрелл играет Кэла, скучного мужчину средних лет, которому изменила жена (Джулианна Мур), Райан Гослинг – молодого ловеласа, который учит оставшегося в одиночестве Кэла соблазнять женщин, а сам тем временем влюбляется в Эмму Стоун, ну а модель Анали Типтон – бэбиситтера детей Кэла, которая неровно дышит к их папе и не подозревает, что у нее самой появился юный поклонник. Умная и смешная, “Эта – дурацкая – любовь” – лучшая романтическая комедия последних лет и лучшая роль в широкоэкранной карьере Кэрелла.

image

"Эта – дурацкая – любовь" (Crazy, Stupid, Love.), 2011

Смотрите, если еще не...

А, впрочем, имеется перед глазами Фей и еще более очевидный пример – семь лет копившей призы (четыре “Эмми” подряд) и зарабатывавшей репутацию в ситкоме “Без ума от тебя”, а затем в одночасье ставшей звездой большого экрана Хелен Хант. “Лучше не бывает” – последний классический фильм титулованного Джеймса Л. Брукса (“Язык нежности”, “Теленовости”), а заодно и последняя картина, принесшая актерские “Оскары” исполнителям ее обеих главных ролей – Хант и Джеку Николсону. Это, опять-таки, романтическая комедия, где Николсон поджигает экран в роли нью-йоркского писателя, одержимого мизантропа, а Хант героически выносит его многочисленные идиосинкразии. В общем, последним “Лучше не бывает” был не во всем – именно здесь, в номинированной на “Оскар” роли гея с собачкой, впервые заметили Грега Киннира, ну и для Хант все самое интересное (“Изгой”, “Чего хотят женщины”, еще одна усыпанная призами роль в прошлогоднем “Суррогате”) началось отсюда.

image

"Лучше не бывает" (As Good As It Gets), 1997

Смотрите также

“В диких условиях” (Into the Wild), 2007. Крупная режиссерская удача Шона Пенна, подарившая долгожданный шанс запомнить на большом экране телевизионного ветерана Хэла Холбрука (после дюжины номинаций на “Эмми” отмеченного, наконец, и Киноакадемией).

“Крепкий орешек” (Die Hard), 1988. И, конечно, как забыть Брюса Уиллиса, осенью 1987-го награжденного “Эмми” и “Золотым глобусом” по итогам нескольких лет работы в “Детективном агентстве “Лунный свет”, а уже следующим летом выбившегося в суперзвезды экшн-жанра.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.