Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: начало

«Ла-Ла Ленд», #OscarsSoBlack и Мартин Скорсезе — в первом взгляде на очередной оскаровский пул

До запланированной на 26 февраля 89-й церемонии вручения «Оскаров» осталось чуть больше четырех месяцев, а это значит, что пришло время бросить первый — слегка преждевременный, но уже довольно внимательный — взгляд на вероятных фаворитов соответствующего пула и начать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Скоро, очень скоро любимая рубрика кинокритика ELLE представит традиционно обстоятельный прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока — коротко о главном.

Безоговорочно главным фильмом этого пула по-прежнему остается «Ла-Ла Ленд» — обезоруживающе старомодный мюзикл о романе начинающей актрисы (Эмма Стоун) и джазового пианиста (Райан Гослинг) в как никогда фотогеничном Лос-Анджелесе. Нравящийся всем без исключения фильм Дэмиена Шазелла («Одержимость») произвел фурор в Венеции, покорил аудиторию кинофестиваля в Торонто и успел удостоиться публичной поддержки голливудского тяжеловеса Тома Хэнкса («Когда видишь что-то настолько оригинальное и неожиданное, хочется поблагодарить бога за то, что у них это получилось»).

«Ла-Ла Ленд»

«Ла-Ла Ленд»

Сам Хэнкс скромно претендует на третий «Оскар» лучшему актеру (и непредвиденное повторение абсолютного рекорда Дэниела Дей-Льюиса), приведя к 180-миллионным сборам основанную на реальных событиях драму «Чудо на Гудзоне» Клинта Иствуда — один из немногих фильмов, всерьез претендующих на главные «Оскары» и уже вышедших при этом в широкий прокат. Второй подобный пример — превосходный неовестерн «Любой ценой», дебютировавший в начале августа под дружные аплодисменты критиков (в том числе, наши) и собравший с тех пор солидную для своего жанра 30-миллионную кассу.

«Чудо на Гудзоне»

«Чудо на Гудзоне»

Прошлогодняя аварийная ситуация, прославившая хэштег #OscarsSoWhite и заставившая Киноакадемию смотреть чуть дальше собственного носа, может получить зеркальное продолжение — как минимум полдюжины потенциальных участников оскаровского пула так или иначе рефлексируют на тему черной Америки. И если первенствовавшее на «Сандэнсе» «Рождение нации» тянет на дно репутация его автора Нейта Паркера (17 лет назад оправданного по обвинению в изнасиловании и, по всеобщему мнению, навредившего собственному фильму по ходу его промо-кампании), то шансы его соперников выглядят куда радужнее.

Серьезнейшим из конкурентов «Ла-Ла Ленда» представляется прямо сейчас «Лунный свет» Барри Дженкинса — пронзительная драма о взрослении и поиске расовой и сексуальной самоидентификации. Совсем скоро в прокат выйдет наконец «Лавинг», выбившаяся в ранние фавориты оскаровской гонки еще в Каннах драма Джеффа Николса о межрасовом браке на американском Юге конца 1950-х. Очень многие настаивают на том, что должен претендовать на самый главный «Оскар» и «Тринадцатый» — документальный фильм Авы ДюВерней («Сельма») об институционном расизме в современной Америке.

«Лунный свет»

«Лунный свет»

Наконец, еще практически никто не видел выходящие в Рождество драмы «Скрытые фигуры» (об афроамериканках, работавших на НАСА времен высадки человека на Луну) и «Ограды» — снятую Дензелом Вашингтоном адаптацию награжденной Пулитцером и «Тони» пьесы о вынужденном работать мусорщиком бывшем бейсболисте в исполнении самого Дензела. Это как минимум два скрытых фаворита оскаровского пула, по итогам недавнего Нью-йоркского кинофестиваля избавившегося от имевшей аналогичную репутацию «Долгой прогулки Билли Линна в перерыве футбольного матча» Энга Ли.

«Ограды»

«Ограды»

Самый внушительный слон в любой комнате, где спекулируют на тему грядущего «Оскара», — это, понятно, «Молчание». Историческая драма о португальских священниках-иезуитах в Японии XVII века, хронометраж которой сократился на днях с 181 до 159 минут, напрашивается на статус фаворита исключительно ввиду того, что снял ее Мартин Скорсезе (его последний фильм, обошедшийся без единой оскаровской номинации, датируется 1985 годом, а на самый главный «Оскар» претендовали все пять картин Скорсезе, выпущенных в этом веке). Подобно «Закону ночи» Бена Аффлека, «Молчание» выйдет в ограниченный прокат в последнюю неделю декабря, а в широкий — уже в 2017 году.

«Молчание»

«Молчание»

И это лишь самые броские из украшений призового сезона, в котором также найдется место фестивальному хиту «Манчестер у моря» с Кейси Аффлеком и Мишель Уильямс, первым за много лет режиссерским работам Уоррена Битти («Правила побоку») и Мела Гибсона («По соображениям совести»), бенефису Натали Портман («Джеки»), сразу двум многообещающим картинам, возглавляемым Эми Адамс («Прибытие» Дени Вильнева и «Под покровом ночи» Тома Форда), и потенциальным сюрпризам вроде «Мисс Слоун» с Джессикой Честейн, «Золота» с Мэттью МакКонахи или, чем черт не шутит, «Призрачной красоты» с Уиллом Смитом. Подробности, как водится, последуют.

«Джеки»

«Джеки»


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.