Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: начало

«Ла-Ла Ленд», #OscarsSoBlack и Мартин Скорсезе — в первом взгляде на очередной оскаровский пул

До запланированной на 26 февраля 89-й церемонии вручения «Оскаров» осталось чуть больше четырех месяцев, а это значит, что пришло время бросить первый — слегка преждевременный, но уже довольно внимательный — взгляд на вероятных фаворитов соответствующего пула и начать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Скоро, очень скоро любимая рубрика кинокритика ELLE представит традиционно обстоятельный прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока — коротко о главном.

Безоговорочно главным фильмом этого пула по-прежнему остается «Ла-Ла Ленд» — обезоруживающе старомодный мюзикл о романе начинающей актрисы (Эмма Стоун) и джазового пианиста (Райан Гослинг) в как никогда фотогеничном Лос-Анджелесе. Нравящийся всем без исключения фильм Дэмиена Шазелла («Одержимость») произвел фурор в Венеции, покорил аудиторию кинофестиваля в Торонто и успел удостоиться публичной поддержки голливудского тяжеловеса Тома Хэнкса («Когда видишь что-то настолько оригинальное и неожиданное, хочется поблагодарить бога за то, что у них это получилось»).

«Ла-Ла Ленд»

«Ла-Ла Ленд»

Сам Хэнкс скромно претендует на третий «Оскар» лучшему актеру (и непредвиденное повторение абсолютного рекорда Дэниела Дей-Льюиса), приведя к 180-миллионным сборам основанную на реальных событиях драму «Чудо на Гудзоне» Клинта Иствуда — один из немногих фильмов, всерьез претендующих на главные «Оскары» и уже вышедших при этом в широкий прокат. Второй подобный пример — превосходный неовестерн «Любой ценой», дебютировавший в начале августа под дружные аплодисменты критиков (в том числе, наши) и собравший с тех пор солидную для своего жанра 30-миллионную кассу.

«Чудо на Гудзоне»

«Чудо на Гудзоне»

Прошлогодняя аварийная ситуация, прославившая хэштег #OscarsSoWhite и заставившая Киноакадемию смотреть чуть дальше собственного носа, может получить зеркальное продолжение — как минимум полдюжины потенциальных участников оскаровского пула так или иначе рефлексируют на тему черной Америки. И если первенствовавшее на «Сандэнсе» «Рождение нации» тянет на дно репутация его автора Нейта Паркера (17 лет назад оправданного по обвинению в изнасиловании и, по всеобщему мнению, навредившего собственному фильму по ходу его промо-кампании), то шансы его соперников выглядят куда радужнее.

Серьезнейшим из конкурентов «Ла-Ла Ленда» представляется прямо сейчас «Лунный свет» Барри Дженкинса — пронзительная драма о взрослении и поиске расовой и сексуальной самоидентификации. Совсем скоро в прокат выйдет наконец «Лавинг», выбившаяся в ранние фавориты оскаровской гонки еще в Каннах драма Джеффа Николса о межрасовом браке на американском Юге конца 1950-х. Очень многие настаивают на том, что должен претендовать на самый главный «Оскар» и «Тринадцатый» — документальный фильм Авы ДюВерней («Сельма») об институционном расизме в современной Америке.

«Лунный свет»

«Лунный свет»

Наконец, еще практически никто не видел выходящие в Рождество драмы «Скрытые фигуры» (об афроамериканках, работавших на НАСА времен высадки человека на Луну) и «Ограды» — снятую Дензелом Вашингтоном адаптацию награжденной Пулитцером и «Тони» пьесы о вынужденном работать мусорщиком бывшем бейсболисте в исполнении самого Дензела. Это как минимум два скрытых фаворита оскаровского пула, по итогам недавнего Нью-йоркского кинофестиваля избавившегося от имевшей аналогичную репутацию «Долгой прогулки Билли Линна в перерыве футбольного матча» Энга Ли.

«Ограды»

«Ограды»

Самый внушительный слон в любой комнате, где спекулируют на тему грядущего «Оскара», — это, понятно, «Молчание». Историческая драма о португальских священниках-иезуитах в Японии XVII века, хронометраж которой сократился на днях с 181 до 159 минут, напрашивается на статус фаворита исключительно ввиду того, что снял ее Мартин Скорсезе (его последний фильм, обошедшийся без единой оскаровской номинации, датируется 1985 годом, а на самый главный «Оскар» претендовали все пять картин Скорсезе, выпущенных в этом веке). Подобно «Закону ночи» Бена Аффлека, «Молчание» выйдет в ограниченный прокат в последнюю неделю декабря, а в широкий — уже в 2017 году.

«Молчание»

«Молчание»

И это лишь самые броские из украшений призового сезона, в котором также найдется место фестивальному хиту «Манчестер у моря» с Кейси Аффлеком и Мишель Уильямс, первым за много лет режиссерским работам Уоррена Битти («Правила побоку») и Мела Гибсона («По соображениям совести»), бенефису Натали Портман («Джеки»), сразу двум многообещающим картинам, возглавляемым Эми Адамс («Прибытие» Дени Вильнева и «Под покровом ночи» Тома Форда), и потенциальным сюрпризам вроде «Мисс Слоун» с Джессикой Честейн, «Золота» с Мэттью МакКонахи или, чем черт не шутит, «Призрачной красоты» с Уиллом Смитом. Подробности, как водится, последуют.

«Джеки»

«Джеки»

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.