Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: начало

«Комната» и «Стив Джобс», Иньярриту и Тарантино — в первом взгляде на очередной оскаровский пул

Запланированная на 28 февраля 88-я церемония вручения «Оскаров» медленно, но верно перестает быть секретом, упакованным в загадку, спрятанную внутри тайны: уже известно, например, что у шоу будут новые продюсеры, а роль ведущего вновь доверена Крису Року. Но кинокритику ELLE, как всегда, интереснее другое: кто победит, кто может победить, кто заслуживает победы, ну и так далее. Хорошая новость: бесспорных фаворитов у призового сезона все еще нет, а раз так, то самое время начинать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Впереди — традиционно въедливый прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока — коротко о главном.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Зима, весна и лето, как водится, и не подумали ускорить старт гонки за призами. Два по-своему гениальных блокбастера, «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера и «Головоломка» студии Pixar, имеют массу поклонников и определенные шансы оказаться в числе соискателей главных «Оскаров», но вручать им желтые майки лидеров было бы, пожалуй, неразумно. С оскаровскими традициями не поспоришь, и «Пиксару», вероятно, придется ограничиться статусом фаворита в категориях вроде «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая музыка» (статуэтка лучшему анимационному фильму «Головоломке» более-менее гарантирована), а «Безумному Максу» — россыпью технических номинаций.

«Комната»

«Комната»

Вопреки обыкновению, не навели порядок и сентябрьские кинофестивали, подтолкнувшие в первые ряды фильмы вроде «В центре внимания» (драмы о всамделишном журналистском расследовании, пролившем свет на сексуальные преступления католической церкви) и «Комнаты» (первенствовавшей в Торонто экранизации бестселлера о маме, сыне и четырех стенах). У обеих картин есть свои козыри (в первом случае — превосходный актерский ансамбль и отменная пресса, во втором — мощная эмоциональная реакция, которую «Комната» вызывает у всех, кто ее видел), но почему-то кажется, что и им светят номинации — но не «Оскар» лучшему фильму года.

«Стив Джобс»

«Стив Джобс»

На него, конечно же, будут претендовать и «Марсианин» (сенсационно покоривший бокс-офисы духоподъемный блокбастер Ридли Скотта), и «Стив Джобс» (не менее внезапно провалившийся в прокате грандиозный портрет руки Дэнни Бойла), и «Девушка из Дании» (аккуратно попадающая в цайтгайст биографическая драма Тома Хупера с Эдди Редмейном — каноническая наживка для академиков). А, может быть, «Оскару» приглянется криминальная драма «Черная масса» с воскресшим из небытия Джонни Деппом или спилберговский «Шпионский мост» — скучный, но с Томом Хэнксом и по сценарию братьев Коэн. Наконец, хочется верить, что хотя бы номинации удостоится блестящая «Наемница» Дени Вильнева — лучшее со времен «Трафика» высказывание на тему так называемой войны с наркотиками.

«Игра на понижение»

«Игра на понижение»

Но в этом году как никогда сильно подозрение, что самый лучший фильм может оказаться среди картин, которые не показали еще никому. Их, кажется, пять, и если шансы «Сотрясения» (драматического бенефиса Уилла Смита в роли патологоанатома, объявившего войну американскому спорту) и «Игры на понижение» (в последний момент встрявшего в разговор об «Оскарах» фильма о мировом экономическом кризисе с Кристианом Бейлом, Райаном Гослингом, Стивом Кэреллом и Брэдом Питтом) переоценивать не стоит, то еще три декабрьские премьеры обращают на себя особое внимание.

«Джой»

«Джой»

Во-первых, это «Омерзительная восьмерка» — неминуемо болтливый и наверняка страшно красивый вестерн с опозданием, но выбившегося в любимцы Академии Квентина Тарантино. Во-вторых, «Джой» — рождественская трагикомедия Дэвида О. Расселла, в третий раз подряд сработавшегося с Дженнифер Лоуренс, Робертом Де Ниро и Брэдли Купером (два предыдущих опыта, «Мой парень — псих» и «Афера по-американски», заработали 18 оскаровских номинаций, включая беспрецедентные восемь во всех до единой актерских категориях).

«Выживший»

«Выживший»

И, конечно, не забудем о «Выжившем» — новой драме действующего обладателя «Оскаров» за лучший фильм, режиссуру и сценарий Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Главную роль в ней играет давно заждавшийся оскаровской победы Леонардо Ди Каприо, главную из второплановых — еще один всеобщий любимец (и, возможно, лучший актер поколения моложе Ди Каприо) Том Харди, за камерой вновь колдует великий Любецки (нацелившийся на третий «Оскар» подряд) — в общем, единственным аргументом не в пользу Иньярриту пока является разве что его недавний триумф.

«Выживший», «В центре внимания», «Комната» — примерно такой тройка возможных лидеров видится вашему автору прямо сейчас. Но спойлером тут может оказаться кто угодно — и любой из уже упомянутых фильмов, и другие декабрьские премьеры (вроде экранного реюниона Брэда Питта и Анджелины Джоли-Питт, написанного и снятого самой Анджелиной «Лазурного берега»), и, куда без нее, «Кэрол» Тодда Хейнса, и даже венгерский «Сын Саула», являющийся фаворитом №1 в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Россия туда, если что, выдвинула кандидатуру Никиты Михалкова).

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.