Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: начало

«Комната» и «Стив Джобс», Иньярриту и Тарантино — в первом взгляде на очередной оскаровский пул

Запланированная на 28 февраля 88-я церемония вручения «Оскаров» медленно, но верно перестает быть секретом, упакованным в загадку, спрятанную внутри тайны: уже известно, например, что у шоу будут новые продюсеры, а роль ведущего вновь доверена Крису Року. Но кинокритику ELLE, как всегда, интереснее другое: кто победит, кто может победить, кто заслуживает победы, ну и так далее. Хорошая новость: бесспорных фаворитов у призового сезона все еще нет, а раз так, то самое время начинать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Впереди — традиционно въедливый прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока — коротко о главном.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Зима, весна и лето, как водится, и не подумали ускорить старт гонки за призами. Два по-своему гениальных блокбастера, «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера и «Головоломка» студии Pixar, имеют массу поклонников и определенные шансы оказаться в числе соискателей главных «Оскаров», но вручать им желтые майки лидеров было бы, пожалуй, неразумно. С оскаровскими традициями не поспоришь, и «Пиксару», вероятно, придется ограничиться статусом фаворита в категориях вроде «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая музыка» (статуэтка лучшему анимационному фильму «Головоломке» более-менее гарантирована), а «Безумному Максу» — россыпью технических номинаций.

«Комната»

«Комната»

Вопреки обыкновению, не навели порядок и сентябрьские кинофестивали, подтолкнувшие в первые ряды фильмы вроде «В центре внимания» (драмы о всамделишном журналистском расследовании, пролившем свет на сексуальные преступления католической церкви) и «Комнаты» (первенствовавшей в Торонто экранизации бестселлера о маме, сыне и четырех стенах). У обеих картин есть свои козыри (в первом случае — превосходный актерский ансамбль и отменная пресса, во втором — мощная эмоциональная реакция, которую «Комната» вызывает у всех, кто ее видел), но почему-то кажется, что и им светят номинации — но не «Оскар» лучшему фильму года.

«Стив Джобс»

«Стив Джобс»

На него, конечно же, будут претендовать и «Марсианин» (сенсационно покоривший бокс-офисы духоподъемный блокбастер Ридли Скотта), и «Стив Джобс» (не менее внезапно провалившийся в прокате грандиозный портрет руки Дэнни Бойла), и «Девушка из Дании» (аккуратно попадающая в цайтгайст биографическая драма Тома Хупера с Эдди Редмейном — каноническая наживка для академиков). А, может быть, «Оскару» приглянется криминальная драма «Черная масса» с воскресшим из небытия Джонни Деппом или спилберговский «Шпионский мост» — скучный, но с Томом Хэнксом и по сценарию братьев Коэн. Наконец, хочется верить, что хотя бы номинации удостоится блестящая «Наемница» Дени Вильнева — лучшее со времен «Трафика» высказывание на тему так называемой войны с наркотиками.

«Игра на понижение»

«Игра на понижение»

Но в этом году как никогда сильно подозрение, что самый лучший фильм может оказаться среди картин, которые не показали еще никому. Их, кажется, пять, и если шансы «Сотрясения» (драматического бенефиса Уилла Смита в роли патологоанатома, объявившего войну американскому спорту) и «Игры на понижение» (в последний момент встрявшего в разговор об «Оскарах» фильма о мировом экономическом кризисе с Кристианом Бейлом, Райаном Гослингом, Стивом Кэреллом и Брэдом Питтом) переоценивать не стоит, то еще три декабрьские премьеры обращают на себя особое внимание.

«Джой»

«Джой»

Во-первых, это «Омерзительная восьмерка» — неминуемо болтливый и наверняка страшно красивый вестерн с опозданием, но выбившегося в любимцы Академии Квентина Тарантино. Во-вторых, «Джой» — рождественская трагикомедия Дэвида О. Расселла, в третий раз подряд сработавшегося с Дженнифер Лоуренс, Робертом Де Ниро и Брэдли Купером (два предыдущих опыта, «Мой парень — псих» и «Афера по-американски», заработали 18 оскаровских номинаций, включая беспрецедентные восемь во всех до единой актерских категориях).

«Выживший»

«Выживший»

И, конечно, не забудем о «Выжившем» — новой драме действующего обладателя «Оскаров» за лучший фильм, режиссуру и сценарий Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Главную роль в ней играет давно заждавшийся оскаровской победы Леонардо Ди Каприо, главную из второплановых — еще один всеобщий любимец (и, возможно, лучший актер поколения моложе Ди Каприо) Том Харди, за камерой вновь колдует великий Любецки (нацелившийся на третий «Оскар» подряд) — в общем, единственным аргументом не в пользу Иньярриту пока является разве что его недавний триумф.

«Выживший», «В центре внимания», «Комната» — примерно такой тройка возможных лидеров видится вашему автору прямо сейчас. Но спойлером тут может оказаться кто угодно — и любой из уже упомянутых фильмов, и другие декабрьские премьеры (вроде экранного реюниона Брэда Питта и Анджелины Джоли-Питт, написанного и снятого самой Анджелиной «Лазурного берега»), и, куда без нее, «Кэрол» Тодда Хейнса, и даже венгерский «Сын Саула», являющийся фаворитом №1 в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Россия туда, если что, выдвинула кандидатуру Никиты Михалкова).


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.