Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: начало

Анджелина Джоли, Кристофер Нолан и другие — в первом обзоре фаворитов оскаровского пула

Запланированная на 22 февраля 87-я церемония вручения «Оскаров» обещает быть как никогда непредсказуемой: даже по итогам осенних кинофестивалей у призового сезона все еще нет явных фаворитов. Недостатка в новостях и прогнозах у него, впрочем, тоже не наблюдается — а раз так, то самое время начинать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Впереди — традиционно въедливый прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока — коротко о главном.

Первые девять месяцев календарного года на вероятных соискателей будущих наград, как водится, не расщедрились. Из сотен картин, вышедших в заокеанский прокат с января по сентябрь, в разговорах об «Оскаре» фигурируют ровно две. Это пока единственный безоговорочно великий фильм 2014 года, по-прежнему отсутствующий в планах российских прокатчиков шедевр «Отрочество», режиссеру которого Ричарду Линклейтеру Академия задолжала настолько, что его (и фильма) номинации выглядят делом решенным. И это «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, перспективы которого зависят от того, насколько сильным окажется в итоге оскаровский пул.

«Отрочество»

«Отрочество»

В начале октября эту компанию официально пополнил еще один голливудский классик Дэвид Финчер, чья «Исчезнувшая» — состоявшийся хит проката и любимец критиков (хотя и немного слишком мейнстрим в контексте вкусов Академии). И, конечно, сказал свое веское слово отгремевший на днях фестивальный сезон: «Охотник на лис» Беннетта Миллера и «Уильям Тернер» Майка Ли в предположительных фаворитах «Оскара» ходят еще с Канн, а после Венеции, Торонто и Нью-Йорка к ним присоединились как минимум «Бердмен» мексиканца Иньярриту и «Игра в имитацию» норвежца Тильдума, а также байопик «Вселенная Стивена Хокинга».

Но хотя у каждого из упомянутых фильмов имеются свои неотразимые козыри, а победа «Отрочества» — это и вовсе мечта, есть подозрение, что будущего обладателя самого главного «Оскара» нужно искать среди картин, которые пока видели единицы. Возможно, это «Интерстеллар» — высоколобый блокбастер Кристофера Нолана обещает подружить Кубрика со Спилбергом и дать блеснуть всем своим многочисленным звездам (хронометраж фильма — без малого три часа). И хотя академики исторически недолюбливают sci-fi, «Интерстеллар» может отомстить и за «Аватар», и за «Гравитацию», и за нолановское же «Начало» — особенно если конвенционный конкурент калибра прошлогодних «12 лет рабства» у него так и не найдется.

«Интерстеллар»

«Интерстеллар»

На указанное место отчаянно просится «Несломленный» — второй режиссерский опыт Анджелины Джоли, соответствующий примерно всем оскаровским критериям: это и байопик (причем его герой, олимпиец и военнопленный Луи Замперини, умер минувшим летом), и драма о несгибаемости человеческого духа, и коллаборация голливудских тяжеловесов в диапазоне от сценаристов братьев Коэн до композитора Александра Депла. Не хватает «Несломленному» разве что титулованного режиссера, но новичком когда-то слыл и Клинт Иствуд (который, к слову, составит Джоли конкуренцию с собственной военной драмой «Американский снайпер»).

«Несломленный»

«Несломленный»

Велик соблазн записать в соперники Анджелины и ее законного супруга, в марте получившего свой первый «Оскар» на правах одного из продюсеров «12 лет рабства», а этой осенью красующегося на афишах «Ярости» — но это, пожалуй, будет некоторой натяжкой. В отличие от ставки на «Сельму» — представительный байопик Мартина Лютера Кинга, среди продюсеров которого числятся Опра Уинфри и опять-таки Брэд Питт. И, конечно, не стоит списывать со счетов лучшего американского режиссера моложе Скорсезе, набравшего несвойственные ему обороты Пола Томаса Андерсона с многообещающей — а какой же еще — экранизацией «Врожденного порока» Томаса Пинчона.

«Врожденного порока»

«Врожденного порока»

Наконец, крайне любопытно выглядит в этом году категория «Лучший фильм на иностранном языке» — мало того что о своих претензиях на победу заявили рекордные 83 страны, от Афганистана до Эфиопии, так еще и в фаворитах в кои-то веки ходит Россия. Обожаемый западными критиками (и все-таки выходящий в отечественный прокат) «Левиафан» Андрея Звягинцева должен составить серьезную конкуренцию Польше («Ида»), Бельгии («Два дня, одна ночь»), Канаде («Мамочка»), Мавритании («Тимбукту») и Турции (награжденная Золотой пальмовой ветвью Канн «Зимняя спячка»).

«Левиафан»

«Левиафан»


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.