Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие женские роли второго плана

Аркетт и Честейн, Стоун и Стрип, Суинтон и другие — в четвертом обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»

Наравне с ведущими голливудскими синоптиками, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет времени, оставшегося до запланированной на 22 февраля 87-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — соискательницы пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Патриция Аркетт

«Отрочество» (Boyhood)

«Отрочество» (Boyhood)

Находящаяся на виду с конца 1980-х, успевшая сняться у многих голливудских классиков и наработавшая на «Эмми» за роль в телесериале «Медиум», Аркетт сыграла в «Отрочестве» свою, возможно, лучшую роль и заслужила право выбиться в ранние фавориты этой категории. Не вредит ее шансам и то, что magnum opus Ричарда Линклейтера возглавляет оскаровскую гонку.

Джессика Честейн

«Самый жестокий год» (A Most Violent Year)

«Самый жестокий год» (A Most Violent Year)

Строго говоря, до недавнего момента соперниц у Аркетт не было вовсе, но, если верить последним слухам, теперь ей на пятки наступают сразу две именитые актрисы. Во-первых, это продолжающая искрить всегда и везде Джессика Честейн, которую планируют отметить по совокупности заслуг (включающую роли в «Интерстелларе» и «Исчезновении Элеанор Ригби»).

Мерил Стрип

«Чем дальше в лес...» (Into the Woods)

«Чем дальше в лес...» (Into the Woods)

А, во-вторых, голливудским инсайдерам показали новый мюзикл Роба Маршалла, и внимание, сюрприз: MVP звездного актерского ансамбля единогласно признана играющая Ведьму Мерил Стрип, совсем недавно положившая конец своей затянувшейся «сухой» серии третьим «Оскаром», но уже готовая побороться за четвертый.

Кира Найтли

«Игра в имитацию» (The Imitation Game)

«Игра в имитацию» (The Imitation Game)

Англичанке Найтли в уходящем году исполнилось столько же лет, сколько разделили вторую и третью оскаровские победы Стрип, но и Кира в свои 29 — вполне себе ветеран индустрии, и вторую номинацию Академия ей задолжала. Ну а претендующая на все главные «Оскары» «Игра в имитацию» в таком случае — более чем подходящий повод рассчитаться.

Эмма Стоун

«Бердмэн» (Birdman)

«Бердмэн» (Birdman)

Карьера Эммы Стоун развивается космическими темпами, и хотя, пока в ней явно преобладают комедии и блокбастеры, внимание, уделяемое одной из второстепенных актерских работ «Бердмэна», вполне понятно: это и впрямь яркий, смелый перформанс, в котором нашлось место как минимум одной сцене, готовой для церемониальных нарезок.

Лора Дерн

«Дикая» (Wild)

«Дикая» (Wild)

Дополнительный аргумент в пользу Стоун - у соперничающей с ней многоопытной Дерн роль еще меньше (умирающую от рака мать героини Риз Уизерспун она играет исключительно во флэшбеках). Зато режиссер «Дикой» Жан-Марк Валле не однажды, а дважды , благодаря стараниям Мэттью МакКонахи и Джареда Лето, доказал, что умеет приводить своих актеров к «Оскарам».

Кармен Эджого

«Сельма» (Selma)

«Сельма» (Selma)

Жену Мартина Лютера Кинга, многострадальную правозащитницу Коретту Скотт Кинг, англичанка Эджого сыграла во второй раз за 13 лет, и если телевизионный фильм «Бойкот» познакомил ее с будущим мужем, исполнителем главной роли Джеффри Райтом, то вербующая все новых и новых поклонников «Сельма» может сделать оскаровской номинанткой.

Кэрри Кун

«Исчезнувшая» (Gone Girl)

«Исчезнувшая» (Gone Girl)

Еще интереснее история Кун. Всего год назад она дебютировала на Бродвее в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф?» с Трейси Леттсом, за которого вышла замуж, стала номинанткой на премию «Тони», а теперь украшает и маленький (в сериале HBO «Оставленные»), и большой (в экранизации романа-бестселлера) экраны, и всякий из шорт-листов соискательниц «Оскара».

Рене Руссо

«Стрингер» (Nightcrawler)

«Стрингер» (Nightcrawler)

Номинировать за выслугу лет академики любят не меньше, чем за яркость дебюта, и роль нечасто снимающейся Руссо в этом смысле — превосходный повод отметить ее четверть века в Голливуде. К тому же, в отличие от главной звезды «Стрингера» Джейка Джилленхола, актриса (и, представьте себе, жена режиссера) избавлена от чрезмерно острой конкуренции за место в Топ-5.

Тильда Суинтон

«Сквозь снег» (Snowpiercer)

«Сквозь снег» (Snowpiercer)

И, наконец, как никогда выдающийся год удался Тильде Суинтон, снявшейся у Уэса Андерсона, Терри Гиллиама, Джима Джармуша, а также в самом оригинальном (и вообще-то лучшем) блокбастере года. В его первоначальном сценарии на месте героини Суинтон фигурировал «тихий мужчина в костюме» — в упоительном исполнении Тильды от него остался только костюм.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.