Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие фильмы

«В центре внимания», «Марсианин», «Безумный Макс» и другие — в заключительном обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»

Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет времени, оставшегося до запланированной на 28 февраля 88-й церемонии вручения «Оскаров». Впереди детальный обзор всех полнометражных категорий, ну а на очереди — предполагаемые соискатели самого престижного «Оскара» лучшему фильму года.

«В центре внимания»

(Spotlight)

«В центре внимания» (Spotlight)

Первый на моей памяти год, когда у оскаровской гонки настолько долго нет ни одного явного, ни двух или трех уверенных в своих силах лидеров, заставляет обращаться к интуиции, и она упрямо подсказывает, что лучшие шансы на «Оскар» — у этой виртуозно сделанной драмы по мотивам нашумевшего журналистского расследования, сорвавшего маску с католической церкви.

«Комната»

(Room)

«Комната» (Room)

Еще одна бескомпромиссная драма, остающаяся на вершине оскаровских чартов с ее фестивальных премьер в сентябре, может похвастаться призом зрительских симпатий Торонто, но ее достижения в прокате - по крайней мере, для фаворита «Оскара» - крайне скромны. Как бы то ни было, «Комнату» не обошли вниманием ни актерская гильдия, ни «Золотой глобус» - и Академия, вероятно, не обидит.

«Марсианин»

(The Martian)

«Марсианин» «Марсианин»

Сложно представить, что эта категория обойдется без «Марсианина» — единственного, не считая «Звездных войн», сертифицированного «краудплизера» оскаровского пула. Позиции фильма могли бы быть еще сильнее, не спрячься он от конкурентов на комедийной полянке «Золотого глобуса», но форма, в которую вернулся 78-летний сэр Ридли Скотт, не должна остаться незамеченной.

«Выживший»

(The Revenant)

«Выживший» (The Revenant)

Еще не дебютировав ни в широком, ни хотя бы в ограниченном заокеанском прокате, красивый и безжалостный эпос Алехандро Гонсалеса Иньярриту уже утек в торренты и тут же перестал считаться фаворитом оскаровской гонки. В его пользу по-прежнему говорит призового калибра роль Леонардо ДиКаприо, но еще ни один режиссер не приводил свои фильмы к двум главным «Оскарам» подряд.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

(Mad Max: Fury Road)

«Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road)

То, что еще недавно казалось смелой мечтой, стало общим местом: лучший экшн года и (как минимум) декады на всех парах мчится к сенсационной номинации на самый престижный из «Оскаров» (а его режиссер Джордж Миллер незаметно выбился в скрытые фавориты своей категории). Академия не любит ни блокбастеры, ни тем более сиквелы, но от нового «Макса» без ума все.

«Кэрол»

(Carol)

«Кэрол» (Carol)

Сколько фильмов окажется в итоге в этой категории и кто составит компанию уже упомянутым пяти, доподлинно не знает никто (притом что и номинации «Выжившему» с «Безумным Максом», строго говоря, не гарантированы). Известно лишь, что их будет не меньше пяти и не больше десяти — и что в активе драмы Тодда Хейнса две номинации на SAG и вероятная поддержка других гильдий.

«Шпионский мост»

(Bridge of Spies)

«Шпионский мост» (Bridge of Spies)

Академия любит и Стивена Спилберга, и Тома Хэнкса, но насколько ей понравился «Шпионский мост» (фильм крепкий, но никак не выдающийся), сказать опять-таки сложно. И «Золотой глобус», и актерская гильдия ограничились единственной номинацией для Марка Райлэнса — но пример «Боевого коня» учит, что фильмы Спилберга могут обойтись и без поддержки актеров.

«Игра на понижение»

(The Big Short)

«Игра на понижение» (The Big Short)

Из картин, вышедших в прокат в последнюю неделю декабря, наибольшего внимания внезапно удостоилась эта не по-рождественски депрессивная комедия о нескольких умниках (в исполнении Райана Гослинга, Стива Кэрелла, Кристиана Бейла и Брэда Питта), предвидевших недавний экономический кризис. Похоже, что в ее лице мы имеем дело с «Американским снайпером» этого призового сезона.

«Бруклин»

(Brooklyn)

«Бруклин» (Brooklyn)

Если акции «Игры на понижение» и хип-хоп-драмы «Голос улиц» растут в цене, то эта старомодная и совершенно изумительная мелодрама по сценарию Ника Хорнби откровенно буксует, довольствуясь горстью номинаций для своей главной звезды Сирши Ронан. Однако в «Бруклине» есть все, что может понравиться консервативным членам Академии, и его шансы остаются довольно высокими.

«Головоломка»

(Inside Out)

«Головоломка» (Inside Out)

Не менее сентиментальная и блестящая «Головоломка» — возможно, лучший фильм в четвертьвековой истории Pixar, который при этом всерьез рискует остаться без единого «Оскара». В анимационной категории ему на пятки наступает адресованная взрослым «Аномализа» Чарли Каумфана, а в этой и вовсе аншлаг: на десятую строчку Топ-10 с равными шансами претендуют еще пять или шесть картин.

«Стив Джобс»

(Steve Jobs)

«Стив Джобс» (Steve Jobs)

Ну и раз уж позиции «Безумного Макса» настолько сильны, то голос кинокритика ELLE достается грандиозной, но провалившейся в прокате драме о трех днях из жизни Стива Джобса. Поставленная и сыгранная как спектакль, коллаборация Дэнни Бойла и Аарона Соркина — это скорее «Бердмэн», нежели «Социальная сеть», но прямо сейчас «Стиву Джобсу» едва ли светит даже номинация.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.