Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие фильмы

«Отрочество», «Одержимость», «Отель «Гранд Будапешт» и другие — в заключительном обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»

Не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет времени, оставшегося до запланированной на 22 февраля 87-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — фильмы, оспаривающие места в самой престижной категории «Картина года».

«Отрочество» (Boyhood)

То, что пресса от шедевра Ричарда Линклейтера без ума, уже понятно — призы критиков фильм собирает играючи. Вопрос теперь в том, разделит ли всеобщее единодушие (я, если что, тоже всецело за) Академия. Но пока все — от уникального статуса фильма-события до явно назревшей необходимости короновать Ричарда Линклейтера — говорит в пользу «Отрочества».

«Отрочество» (Boyhood)

«Игра в имитацию» (The Imitation Game)

Впрочем, и в пользу «Игры в имитацию» говорит довольно многое. Это и приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто, и обилие факторов (байопик, Вторая мировая, маленькая драма на фоне большой), исторически работающих как наживка для академиков, и, разумеется, всемогущий Харви Вайнштейн в качестве продюсера и стратега оскаровской кампании фильма.

«Игра в имитацию» (The Imitation Game)

«Сельма» (Selma)

Заметно подорожали за последний месяц акции «Сельмы» — фильма о Мартине Лютере Кинге и организованных им маршах протеста, отправной точкой которых стал в 1965 году город Сельма, штат Алабама. Номинированная на четыре «Золотых глобуса» и, увы, по-прежнему перекликающаяся с повесткой дня, историческая драма Авы ДюВерней — темная лошадка оскаровской гонки.

«Сельма» (Selma)

«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything)

Третий (и не последний) в этом шорт-листе байопик, историю жизни, болезни и любви знаменитого британского ученого, сложно назвать хоть сколько-нибудь выдающимся, но после трех номинаций актерской гильдии (Эдди Редмейна за роль Хокинга, Фелисити Джонс за роль его страдалицы жены и самой престижной, за лучший ансамбль) позиции «Вселенной» видятся незыблемыми.

«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything)

«Бердмэн» (Birdman)

Красивый, умный и бесконечно оригинальный «Бердмэн» внезапно приободрившегося Алехандро Гонсалеса Иньярриту подбирает пока все те призы, которые роняет «Отрочество», а Майкл Китон — главный конкурент Редмейна в споре за «Оскар» лучшему актеру. Но академики есть академики, и ладно скроенная биографическая драма им обычно дороже приставки «мета».

«Бердмэн» (Birdman)

«Одержимость» (Whiplash)

Еще один — и тоже заслуженный — фаворит критики может пострадать из-за обилия тяжеловесов в призовом портфолио Sony Pictures — наряду с напористой драмой о гении и злодействе, в нем есть еще как минимум «Охотник на лис» и «Уильям Тернер». Но те, кому фильм нравится, от него без ума, а номинацию на «Оскар» гарантируют не триста третьих, а тридцать первых мест.

«Одержимость» (Whiplash)

«Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

Последний аргумент говорит и в пользу вышедшей аж в марте, но застрявшей в памяти многих комедии всеми любимого Уэса Андерсона. Непредвиденное внимание SAG (в категории «Лучший ансамбль») и «Золотого глобуса» (в категории, на минуточку, «Лучший режиссер») нельзя недооценивать — как и колоссальные по меркам Андерсона сборы фильма в мировом прокате.

«Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

«Охотник на лис» (Foxcatcher)

Пожинает плоды недавних объявлений и «Охотник на лис» — записанная в фавориты еще по итогам Канн драма Беннетта Миллера. История психически больного миллионера (Стив Кэрелл), застрелившего олимпийского чемпиона по рестлингу (Марк Раффало), длинна и мрачна, но, во-первых, она реальная, а, во-вторых, у фильма уже есть поддержка «Золотого глобуса» и актерской гильдии.

«Охотник на лис» (Foxcatcher)

«Несломленный» (Unbroken)

Насколько укрепились с начала зимы позиции «Сельмы» или «Самого жестокого года», настолько же обманула ожидания еще одна поздняя премьера — амбициозного эпоса Анджелины Джоли. Проигнорированный даже «Золотым глобусом» (прежде номинировавшим Джоли за каждый вздох), фильм еще может вскочить на подножку уходящего поезда, но скорее по инерции.

«Несломленный» (Unbroken)

«Чем дальше в лес...» (Into the Woods)

12-летней давности триумф «Чикаго» возродил интерес к мюзиклам, с тех пор фигурирующим в прогнозах оскаровской погоды примерно каждый год, но в номинанты делегировавшим лишь «Отверженных». За очередной попыткой стоят режиссер «Чикаго» Роб Маршалл, звездный актерский ансамбль во главе с Мерил Стрип и, по слухам, колоссальные предвыборные бюджеты Walt Disney.

«Чем дальше в лес...» (Into the Woods)

«Исчезнувшая» (Gone Girl)

Выбор кинокритика ELLE — не первый (это, конечно, «Отрочество») и даже не второй (это, пожалуй, «Бердмэн»), но все равно дорогой моему сердцу остроумный и отчаянный триллер Дэвида Финчера. А еще это главный в уходящем году хит американского проката, не являющийся при этом мультфильмом или хит-парадом спецэффектов.

«Исчезнувшая» (Gone Girl)

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.