Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие фильмы

«Отрочество», «Одержимость», «Отель «Гранд Будапешт» и другие — в заключительном обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»

Не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет времени, оставшегося до запланированной на 22 февраля 87-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — фильмы, оспаривающие места в самой престижной категории «Картина года».

«Отрочество» (Boyhood)

То, что пресса от шедевра Ричарда Линклейтера без ума, уже понятно — призы критиков фильм собирает играючи. Вопрос теперь в том, разделит ли всеобщее единодушие (я, если что, тоже всецело за) Академия. Но пока все — от уникального статуса фильма-события до явно назревшей необходимости короновать Ричарда Линклейтера — говорит в пользу «Отрочества».

«Отрочество» (Boyhood)

«Игра в имитацию» (The Imitation Game)

Впрочем, и в пользу «Игры в имитацию» говорит довольно многое. Это и приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто, и обилие факторов (байопик, Вторая мировая, маленькая драма на фоне большой), исторически работающих как наживка для академиков, и, разумеется, всемогущий Харви Вайнштейн в качестве продюсера и стратега оскаровской кампании фильма.

«Игра в имитацию» (The Imitation Game)

«Сельма» (Selma)

Заметно подорожали за последний месяц акции «Сельмы» — фильма о Мартине Лютере Кинге и организованных им маршах протеста, отправной точкой которых стал в 1965 году город Сельма, штат Алабама. Номинированная на четыре «Золотых глобуса» и, увы, по-прежнему перекликающаяся с повесткой дня, историческая драма Авы ДюВерней — темная лошадка оскаровской гонки.

«Сельма» (Selma)

«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything)

Третий (и не последний) в этом шорт-листе байопик, историю жизни, болезни и любви знаменитого британского ученого, сложно назвать хоть сколько-нибудь выдающимся, но после трех номинаций актерской гильдии (Эдди Редмейна за роль Хокинга, Фелисити Джонс за роль его страдалицы жены и самой престижной, за лучший ансамбль) позиции «Вселенной» видятся незыблемыми.

«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything)

«Бердмэн» (Birdman)

Красивый, умный и бесконечно оригинальный «Бердмэн» внезапно приободрившегося Алехандро Гонсалеса Иньярриту подбирает пока все те призы, которые роняет «Отрочество», а Майкл Китон — главный конкурент Редмейна в споре за «Оскар» лучшему актеру. Но академики есть академики, и ладно скроенная биографическая драма им обычно дороже приставки «мета».

«Бердмэн» (Birdman)

«Одержимость» (Whiplash)

Еще один — и тоже заслуженный — фаворит критики может пострадать из-за обилия тяжеловесов в призовом портфолио Sony Pictures — наряду с напористой драмой о гении и злодействе, в нем есть еще как минимум «Охотник на лис» и «Уильям Тернер». Но те, кому фильм нравится, от него без ума, а номинацию на «Оскар» гарантируют не триста третьих, а тридцать первых мест.

«Одержимость» (Whiplash)

«Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

Последний аргумент говорит и в пользу вышедшей аж в марте, но застрявшей в памяти многих комедии всеми любимого Уэса Андерсона. Непредвиденное внимание SAG (в категории «Лучший ансамбль») и «Золотого глобуса» (в категории, на минуточку, «Лучший режиссер») нельзя недооценивать — как и колоссальные по меркам Андерсона сборы фильма в мировом прокате.

«Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

«Охотник на лис» (Foxcatcher)

Пожинает плоды недавних объявлений и «Охотник на лис» — записанная в фавориты еще по итогам Канн драма Беннетта Миллера. История психически больного миллионера (Стив Кэрелл), застрелившего олимпийского чемпиона по рестлингу (Марк Раффало), длинна и мрачна, но, во-первых, она реальная, а, во-вторых, у фильма уже есть поддержка «Золотого глобуса» и актерской гильдии.

«Охотник на лис» (Foxcatcher)

«Несломленный» (Unbroken)

Насколько укрепились с начала зимы позиции «Сельмы» или «Самого жестокого года», настолько же обманула ожидания еще одна поздняя премьера — амбициозного эпоса Анджелины Джоли. Проигнорированный даже «Золотым глобусом» (прежде номинировавшим Джоли за каждый вздох), фильм еще может вскочить на подножку уходящего поезда, но скорее по инерции.

«Несломленный» (Unbroken)

«Чем дальше в лес...» (Into the Woods)

12-летней давности триумф «Чикаго» возродил интерес к мюзиклам, с тех пор фигурирующим в прогнозах оскаровской погоды примерно каждый год, но в номинанты делегировавшим лишь «Отверженных». За очередной попыткой стоят режиссер «Чикаго» Роб Маршалл, звездный актерский ансамбль во главе с Мерил Стрип и, по слухам, колоссальные предвыборные бюджеты Walt Disney.

«Чем дальше в лес...» (Into the Woods)

«Исчезнувшая» (Gone Girl)

Выбор кинокритика ELLE — не первый (это, конечно, «Отрочество») и даже не второй (это, пожалуй, «Бердмэн»), но все равно дорогой моему сердцу остроумный и отчаянный триллер Дэвида Финчера. А еще это главный в уходящем году хит американского проката, не являющийся при этом мультфильмом или хит-парадом спецэффектов.

«Исчезнувшая» (Gone Girl)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.