Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Виола, Николь, Жанель и Мишель — во втором обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»

Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер и премий, оставшихся до запланированной на 26 февраля 89-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди - главные из соискательниц пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Виола Дэвис

«Ограды» (Fences)

Виола Дэвис

Вдохновившись прошлогодним примером Алисии Викандер, в бесспорные фавориты этой оскаровской гонки выбилась Дэвис — игравшая в одноименной бродвейской постановке и награжденная премией «Тони» за лучшую женскую роль, тут кокетливо выдаваемую за второплановую. А, впрочем, как минимум моральное право сжульничать у Виолы есть — пять лет назад именно ее принесли в жертву третьему «Оскар» Мерил Стрип.

Наоми Харрис

«Лунный свет» (Moonlight)

Наоми Харрис

Из действительно второплановых ролей явно выделяется выход действующей мисс Манипенни — играя любящую, но жестокую к чувствительному сыну мать-наркоманку, Харрис побеждает все заложенные в ее образ стереотипы, оказываясь при этом единственной звездой фильма, появляющейся во всех трех его частях (грубо говоря, «Детстве», «Отрочестве» и «Юности» главного героя).

Николь Кидман

«Лев» (Lion)

Николь Кидман

Вдохновленная реальными событиями духоподъемная драма дебютанта Гарта Дэвиса выглядит главной сезонной ставкой The Weinstein Co., а Кидман — лучшим шансом этого фильма на оскаровское золото. Всегда надежная австралийка осваивает эмоциональную и достаточно эффектную роль приемной матери мальчика из Индии (вырастающего в, кого же еще, Дева Пателя).

Мишель Уильямс

«Манчестер у моря» (Manchester by the Sea)

Мишель Уильямс

Еще одна трижды оскаровская номинантка (в отличие от Кидман, остающаяся без статуэтки), Уильямс заслуженно слывет одной из лучший актрис наших дней, но едва ли не главной конкуренткой Дэвис считается, по-моему, не по делу: в «Манчестере у моря» Мишель появляется на пару мгновений, банально не успевая запомниться (особенно на фоне титанического перформанса Кейси Аффлека).

Грета Гервиг

«Женщины XX века» (The 20th Century Women)

Грета Гервиг

Критический консенсус отводит пятую строчку Гервиг — стабильно востребованной и многими любимой, но новой для радаров Академии актрисе, замеченной в уходящем году сразу в четырех более или менее нашумевших фильмах, от «Таксы» до «Джеки», но особенно преуспевшей в компании Аннетт Бенинг и Эль Фэннинг в трагикомедии Майка Миллса («Начинающие»).

Жанель Моне

«Скрытые фигуры» (Hidden Figures)

Жанель Моне

Еще одна малознакомая академикам (и всем, кто не интересуется популярной музыкой) восходящая звезда — подавшаяся в актрисы миниатюрная певица с колоссальной харизмой и полудюжиной номинаций на «Грэмми», активно претендующая на признание за роли в «Лунном свете» (на правах участницы его актерского ансамбля) и особенно в «Скрытых фигурах».

Октавия Спенсер

«Скрытые фигуры» (Hidden Figures)

Октавия Спенсер

Трагикомедию о трех черных женщинах, чьи математические способности помогли США не отстать от СССР в космической гонке полувековой давности, кому-либо показали сравнительно недавно, поэтому ее реальное место в оскаровском пуле представить пока так же сложно, как догадаться, чью роль — дебютантки Моне или уже побеждавшей в этой категории Спенсер — предпочтут академики.

Хелен Миррен

«Всевидящее око» (Eye in the Sky)

Хелен Миррен

Очевидно одно: борьба за «Оскар» лучшей актрисе второго плана в этом году далеко не так интенсивна, как хотелось бы, поэтому один из лучших фильмов его первой половины, британский триллер о войне дронов, в оскаровскую гонку вмешаться может не резонной посмертной номинацией для Алана Рикмана (как раз у него конкурентов хватает), а дежурной — для Миррен.

Молли Шеннон

«Другие люди» (Other People)

Молли Шеннон

Небольшой, но шанс заработать первую оскаровскую номинацию есть у многоопытной выпускницы Saturday Night Live Молли Шеннон, сыгравшей редкую для себя драматическую роль — умирающей от рака матери стеснительного нью-йоркского гея — в отчасти автобиографической трагикомедии еще одного воспитанника SNL Криса Келли.

Фелисити Джонс

«Голос монстра» (A Monster Calls)

Фелисити Джонс

Похожую роль — смертельно больной матери тинейджера с богатым воображением — сыграла в «Голосе монстра» слишком юная для нее англичанка Джонс. В ее пользу говорят талант и мировая слава, которая неминуемо грозит еще одному декабрьскому блокбастеру с Фелисити на афишах, против — в целом снисходительное отношение академиков к фэнтези и кино для детей.

Джулианна Мур

«План Мэгги» (Maggie's Plan)

Джулианна Мур

Ну а голос кинокритика ELLE достается традиционно неподражаемой Мур — крадущей каждую сцену со своим участием, но не отвлекающей от бенефиса все той же Гервиг. Вышедший весной веселый и находчивый ромком Ребекки Миллер сейчас, вероятно, никто не вспомнит, но если кто-то из топ-5 Академии вдруг не угодит, то Джулианна на свою шестую номинацию наиграла одним акцентом.

Материалы по темам

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз