Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Викандер, Уинслет, Ли и другие — в четвертом обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»

Как водится, не отставая от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет времени, оставшегося до запланированной на 28 февраля 88-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные из соискательниц пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Алисия Викандер

«Девушка из Дании» (The Danish Girl)

Алисия Викандер «Девушка из Дании» (The Danish Girl)

Как и было обещано, уходящий год оказался затянувшимся звездным часом Алисии Викандер. Молодая и беспримерно одаренная шведка была повсюду, успела удостоиться двух номинаций на «Золотой глобус» и всерьез претендует на «Оскар» за якобы второплановую (а на самом деле, конечно, главную) роль в исторической, но по-своему злободневной мелодраме Тома Хупера.

Руни Мара

«Кэрол» (Carol)

Руни Мара «Кэрол» (Carol)

Надуть Академию планирует и Мара — исполнительница одной из двух главных ролей во многими любимой драме «Кэрол». Давным-давно награжденная за нее актерским призом Канн, Руни запросто может оказаться в соседней категории за компанию со своей экранной любовницей Кейт Бланшетт, но на победу будет претендовать только здесь.

Дженнифер Джейсон Ли

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight)

Дженнифер Джейсон Ли «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight)

Квентину Тарантино не привыкать к возрождению некогда блестящих, а ныне преданных забвению карьер, и у Ли должны быть шансы хотя бы на правах единственной женщины в титульной восьмерке. Оскаровская кампания фильма только набирает обороты, а давно не напоминавшую о себе Ли взахлеб хвалят и за него, и за озвучку «Аномализы» Чарли Кауфмана.

Кейт Уинслет

«Стив Джобс» (Steve Jobs)

Кейт Уинслет «Стив Джобс» (Steve Jobs)

Сложись прокатная судьба «Стива Джобса» хотя бы немного удачнее, и всегда слывшая любимицей Академии Уинслет ходила бы сейчас в фаворитах своей категории. Ее роль — «офисной жены» Джобса Джоанны Хоффман - является бесспорным украшением одного из лучших фильмов года, не вызывая при этом терминологических разночтений.

Рейчел МакАдамс

«В центре внимания» (Spotlight)

Рейчел МакАдамс «В центре внимания» (Spotlight)

Ни для кого не секрет, что академики привыкли отмечать хоть сколько-нибудь яркие женские роли в преимущественно мужских актерских ансамблях, и если учесть, что «В центре внимания» — один из фаворитов оскаровского пула, а Викандер и Маре грозят дисквалификации, то ставка на первую номинацию в карьере МакАдамс выглядит беспроигрышной.

Хелен Миррен

«Трамбо» (Trumbo)

Хелен Миррен «Трамбо» (Trumbo)

Все косвенные признаки — номинации SAG, внимание «Золотого глобуса», так себе конкуренция — указывают на то, что не обойдется категория и без 70-летней Миррен. И все бы ничего, но эта роль четырежды оскаровской номинантки — знаменитой актрисы и сплетницы Хедды Хоппер — является проходной не только по меркам Миррен, но и на фоне скромных достижений ее коллег.

Элизабет Бэнкс

«Любовь и милосердие» (Love & Mercy)

Элизабет Бэнкс «Любовь и милосердие» (Love & Mercy)

Бэнкс, напротив, остается без единой номинации на что-либо серьезное, но сбрасывать ее со счетов было бы опрометчиво: в уходящем году актриса поучаствовала в завершении «Голодных игр», успешно дебютировала в режиссуре (с сиквелом «Идеального голоса») и в самом деле запомнилась игрой в байопике Брайана Уилсона — выжав солидную драматическую роль практически из ничего.

Кристен Стюарт

«Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria)

Кристен Стюарт «Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria)

Награжденная первым в истории «Сезаром» (французским «Оскаром») американской актрисе и парой престижных наград критиков, Стюарт не обладает достаточным весом или способностью располагать к себе, чтобы растолкать конкуренток, но упрямо не покидает оскаровские шорт-листы и может удивить тех, кто не видел ее нигде, кроме «Сумерек».

Джейн Фонда

«Молодость» (Youth)

Джейн Фонда «Молодость» (Youth)

Обладательница двух «Оскаров» едва ли наиграла на третий — ее роль в «Молодости» сводится к одному ударному монологу и паре совсем уж эпизодических мимических жестов. Тем не менее, Фонда довольно убедительно стоит над душой фильма и уже удостоилась номинации на «Золотой глобус» — в отличие, скажем, от Рейчел Вайс, чья роль в «Молодости» и больше, и лучше.

Алисия Викандер

«Из машины» (Ex Machina)

Алисия Викандер «Из машины» (Ex Machina)

Выбор кинокритика ELLE — действительно второплановая и куда более достойная признания роль Викандер, играющей искусственный разум в теле антропоморфного робота, от которого не отвести глаз. Этот sci-fi-триллер уже стал приятнейшим из сюрпризов уходящего киногода и может породить еще один: а что если академики не поведутся на уловки пиарщиков и сделают правильный выбор?


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.