Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: финишная прямая, часть 1

Кто победит, кто может победить и кто этого достоин: операторы, художники, композиторы и роли второго плана

22 февраля в Голливуде в 87-й раз раздадут премии «Оскар». Подводя итоги очередного марафонского забега за призами Киноакадемии, посмотревший все номинированные фильмы кинокритик ELLE делится своими прогнозами, предпочтениями и иными соображениями по поводу каждой из 21 полнометражных категорий грядущей церемонии. В первой части обзора — все о лучших операторских работах, декорациях, визуальных эффектах, музыке и второплановых ролях 2014 года.

Лучшая женская роль второго плана

Патришия Аркетт, «Отрочество»

Патришия Аркетт, «Отрочество»

Победит: Патришия Аркетт, «Отрочество». Не в пользу Аркетт говорит разве что ее смущающая многих привычка зачитывать победные речи — но их содержание звучит достаточно искренне и веско, чтобы ей простили форму.

Может победить: Эмма Стоун, «Бердмэн». Оскаровская кампания фильма набирает обороты, а всеобщая любимица Стоун — редкий в этом году шанс увидеть среди победителей не ветерана актерского цеха, а молодую звезду.

Достойна победы: Патришия Аркетт, «Отрочество»

Достойна номинации: Тильда Суинтон, «Сквозь снег»

Лучшая мужская роль второго плана

Дж.К. Симмонс, «Одержимость»

Дж.К. Симмонс, «Одержимость»

Победит: Дж.К. Симмонс, «Одержимость». Еще один бесспорный, безмерно уважаемый коллегами фаворит, наигравший на свой первый «Оскар» и конкретной ролью, и несколькими десятилетиями в бизнесе.

Может победить: Эдвард Нортон, «Бердмэн». Имей Нортон чуть менее скверную репутацию и не будь среди его соперников Симмонса, и в победе последнего можно было бы усомниться. А так – не стоит.

Достоин победы: Дж.К. Симмонс, «Одержимость»

Достоин номинации: Роберт Паттинсон, «Ровер»

Лучшая операторская работа

«Бердмэн»

«Бердмэн»

Победит: «Бердмэн». Вторая за два года победа гениального Эммануэля Любецки выглядит решенным делом — до того велик (и, что немаловажно, эффектен) его вклад в успех фильма.

Может победить: «Несломленный». Это, прямо скажем, не лучший год, чтобы сжалиться над гениальным Роджером Дикинсом (номинированным в 12-й раз и все еще ждущим первого «Оскара») — но чем черт не шутит.

Достоин победы: «Бердмэн»

Достоин номинации: «Роковая страсть»

Лучшие декорации

«Отель «Гранд Будапешт»

«Отель «Гранд Будапешт»

Победит: «Отель «Гранд Будапешт». Из всех технических номинаций, которыми засыпан самый успешный фильм Уэса Андерсона, в «Оскар» может и должна материализоваться как минимум эта.

Может победить: «Чем дальше в лес…» В этой категории регулярно награждают фэнтези (даже столь сомнительного качества, как «Алиса в Стране чудес»), поэтому и победа диснеевского мюзикла никого не удивит.

Достоин победы: «Отель «Гранд Будапешт»

Достоин номинации: «Сквозь снег»

Лучшие визуальные эффекты

«Планета обезьян: Революция»

«Планета обезьян: Революция»

Победит: «Планета обезьян: Революция». Трехлетней давности поражение, нанесенное «Планете обезьян» «Хранителем времени», было болезненным, но объяснимым. У сиквела столь серьезных конкурентов, похоже, нет.

Может победить: «Интерстеллар». Самый высоколобый из пяти номинантов может стать протестным выбором консервативной части Академии – отношение которой к фильму Нолана тоже, впрочем, малопонятно.

Достоин победы: «Планета обезьян: Революция»

Достоин номинации: «Годзилла»

Лучшая оригинальная музыка

«Отель «Гранд Будапешт»

«Отель «Гранд Будапешт»

Победит: «Отель «Гранд Будапешт». Номинированному дважды, в седьмой и восьмой раз за восемь лет, Александру Депла определенно пора победить — тем более что соперничает он в этот раз преимущественно сам с собой.

Может победить: «Игра в имитацию». Еще одна темная лошадка оскаровской гонки, еще одна солидная (пусть и не более того) работа Депла — осталось узнать, какой из двух фильмов Академии понравился больше.

Достоин победы: «Интерстеллар»

Достоин номинации: «Исчезнувшая»

Лучшая оригинальная песня

«Glory» из «Сельмы»

«Glory» из «Сельмы»

Победит: «Glory» из «Сельмы». Академикам уже досталось за нелюбовь к «Сельме», и хотя они не привыкли извиняться, реноме фильма и авторов песни (Джона Ледженда и Коммона) к этому располагает.

Может победить: «I’m Not Gonna Miss You» из «Глена Кэмпбелла». Последняя песня сражающегося с болезнью Альцгеймера кантри-певца и актера — история, обреченная трогать безотносительно того, хорошая ли это песня.

Достойна победы: «Lost Stars» из «Хоть раз в жизни»

Достойна номинации: «No Fate Awaits Me» из «Исчезновения Элеанор Ригби»


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.