Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Дорога к «Оскару»: фавориты и обиженные

Кинокритик ELLE анализирует список оскаровских номинантов: кто в нем есть, кого нет и что все это значит

Итак, многомесячная гонка вооружений, доступных голливудским студиям, пиарщикам и примкнувшим к ним самопровозглашенным экспертам (вроде автора этих строк), вступила в решающую стадию. Объявив всех до единого номинантов «Оскара» в прямом эфире (и обновленном формате), члены американской Киноакадемии официально обозначили старых и новых, ожидаемых и внезапных, заслуженных и не очень фаворитов очередного оскаровского пула - главным из которых неминуемо оказался «Ла-Ла Ленд».

Выйдя в российский прокат и тем самым нарвавшись на первых зрителей, которые от него не в восторге, шедевр Дэмиена Шазелла чихнул и пошел дальше, повторив оскаровский рекорд «Титаника» и «Все о Еве» и заработав 14 номинаций. Законно претендуя на все самые престижные «Оскары» - лучшему фильму, за режиссуру, сценарий и обе главные роли (Эммы Стоун и Райана Гослинга), - «Ла-Ла Ленд» исполнил дубль в категории «Лучшая оригинальная песня» и даже отобрал номинацию за монтаж звука у, страшно сказать, «Звездных войн».

«Ла-Ла Ленд»

«Ла-Ла Ленд»

На фоне очередного рекорда «Ла-Ла Ленда» достижения остальных фильмов - «Лунного света» и «Прибытия» с восемью номинациями, «Манчестера у моря», «Льва» и «По соображениям совести» с шестью - могут показаться скромными, однако у каждого из них имеются поводы для гордости. Скажем, «Прибытие» победило оскаровские предрассудки против научной фантастики - канадец Дени Вильнев заработал режиссерскую номинацию, которая не далась ни Кристоферу Нолану с «Началом», ни Ридли Скотту с «Марсианином».

«Прибытие»

«Прибытие»

«Лунный свет» (а также заработавшие семь упоминаний на двоих «Ограды» и «Скрытые фигуры») гарантировали, что хэштег #OscarsSoWhite остался в прошлом: долгожданной diversity могут похвастаться все шесть основных категорий, а Махершала Али («Лунный свет») и Виола Дэвис («Ограды») остаются главными претендентами на «Оскары» за лучшие роли второго плана. На счету темнокожей Рут Негги и главный из преподнесенных актерами сюрпризов - звезда «Лавинга» оставила без номинации любимую академиками Эми Адамс («Прибытие»).

Рут Негга

Рут Негга

Самая громкая сенсация дня - на счету постановщика военной драмы «По соображениям совести» Мела Гибсона: в год, когда президентом США стал Дональд Трамп, академики сочли невозможным и дальше дуться на Безумного Мела, вознаградив его заслуженной режиссерской номинацией. Еще одним приятным сюрпризом стало внимание, адресованное Майку Миллсу и его изумительной трагикомедии «Женщины XX века», отмеченной в категории «Лучший оригинальный сценарий».

Мел Гибсон

Мел Гибсон

Неожиданности меньшего калибра приключились в категориях вроде «Лучший грим» (где «Отряд самоубийц» сразится с шведской «Второй жизнью Уве»), «Лучшая песня» (где «Синг Стрит» и вездесущую Сию обидели в пользу Cтинга с песней из документальной «Истории Джеймса Фоули») и «Лучший звук» (где академики вспомнили «13 часов» Майкла Бэя). Ну а обиженных в этот раз всего ничего: из тех, кого в числе номинантов ждали более-менее все, в итоговом списке нет разве что Хью Гранта и документального фильма «Уинер».

«Отряд самоубийц»

«Отряд самоубийц»

Кинокритик ELLE предсказал 87 номинантов из 107 (что на шесть больше, чем год назад) и постарается продолжить в том же духе: о каждой из полнометражных категорий 89-й церемонии вручения «Оскаров» мы, как всегда, поговорим в оставшиеся до 26 февраля дни и недели. Следите за новыми выпусками колонки «Дорога к «Оскару», а пока еще раз, с выражением: номинанты «Оскара» в ключевых категориях:

Фильм года

«Прибытие»

«Ограды»

«По соображениям совести»

«Любой ценой»

«Скрытые фигуры»

«Ла-Ла Ленд»

«Лев»

«Манчестер у моря»

«Лунный свет»

Лучшая мужская роль

Кейси Аффлек, «Манчестер у моря»

Эндрю Гарфилд, «По соображениям совести»

Райан Гослинг, «Ла-Ла Ленд»

Вигго Мортенсен, «Капитан Фантастик»

Дензел Вашингтон, «Ограды»

Лучшая женская роль

Изабель Юппер, «Она»

Рут Негга, «Лавинг»

Натали Портман, «Джеки»

Эмма Стоун, «Ла-Ла Ленд»

Мерил Стрип, «Флоренс Фостер Дженкинс»

Лучшая мужская роль второго плана

Махершала Али, «Лунный свет»

Джефф Бриджес, «Любой ценой»

Лукас Хеджес, «Манчестер у моря»

Дев Патель, «Лев»

Майкл Шеннон, «Под покровом ночи»

Лучшая женская роль второго плана

Виола Дэвис, «Ограды»

Наоми Харрис, «Лунный свет»

Николь Кидман, «Лев»

Октавия Спенсер, «Скрытые фигуры»

Мишель Уильямс, «Манчестер у моря»

Лучшая режиссура

Дени Вильнев, «Прибытие»

Мел Гибсон, «По соображениям совести»

Дэмиен Шазелл, «Ла-Ла Ленд»

Кеннет Лонерган, «Манчестер у моря»

Барри Дженкинс, «Лунный свет»

Лучший адаптированный сценарий

«Прибытие»

«Ограды»

«Скрытые фигуры»

«Лев»

«Лунный свет»

Лучший оригинальный сценарий

«Любой ценой»

«Ла-Ла Ленд»

«Лобстер»

«Манчестер у моря»

«Женщины XX века»

Материалы по темам

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз