Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

10 лучших российских фильмов за 10 лет

Шедевры отечественного кино

«Шапито-шоу»

2011, режиссер Сергей Лобан

«Шапито-шоу»

Музыкальная сюрреалистическая комедия о нескольких судьбах, встретившихся на маленьком черноморском курорте. Уникальный неформатный фильм, который не смог толком вписаться ни в Московский фестиваль (там была премьера), ни в прокат.

«Милый Ханс, дорогой Петр»

2015, режиссер Александр Мин­дадзе

«Милый Ханс, дорогой Петр»

Не оцененная никем, кроме отечественных критиков, драма о немецких инженерах, работающих в СССР в рамках пакта Молотова-Риббентропа накануне Великой Отечественной. Глубокий и загадочный фильм.

«Дикое поле»

2008, режиссер Михаил Калатозишвили

«Дикое поле»

Экранизация неосуществленного сценария Луцика и Саморядова, двух безвременно ушедших гениев своего ремесла. Одинокий доктор в степной глуши лечит богатых и бедных, людей и животных, пока судьба не приходит за ним самим. Режиссер фильма ушел из жизни так же трагически рано, как его сценаристы.

«Трудно быть богом»

2013, режиссер Алексей Герман

«Трудно быть богом»

Не поддающийся классификации фантасмагорический посмертный шедевр гения, творческая экранизация одноименной повести братьев Стругацких. Герман работал над картиной десять лет и так и не закончил. Путешествие на край ночи зритель проходит вместе с героем фильма доном Руматой Эсторским уже без режиссера.

«Фауст»

2011, режиссер Александр Сокуров

«Фауст»

Победитель Венецианского кинофестиваля — заслуженный триумф давно признанного миром российского режиссера. Вариант вечного мифа создан международной командой в Германии на немецком языке, но философское содержание в картине — сугубо русское. Как и финансирование.

«ГРУЗ 200»

2007, режиссер Алексей Балабанов

«ГРУЗ 200»

Самый страшный фильм лучшего российского режиссера последнего двадцатилетия — макабрический гротеск. Милиционер-маньяк похищает и насилует девушку, чей жених погибает на вой­не в Афганистане. Мощная метафора советского и пост­советского универсума.

«Шультес»

2008, режисссер Бакур Бакурадзе

«Шультес»

Блестящий дебют, выигравший «Кинотавр». Экзистенциальная притча о воре, который лишился памяти, — одновременно детектив и абсурдистская драма. В фильме наконец показана Москва негламурная, Москва окраин и спальных районов.

«Все умрут, а я останусь»

2008, режиссер Валерия Гай Германика

«Все умрут, а я останусь»

Яростный фильм-манифест: история трех подружек, идущих на школьную дискотеку. Инициация во взрослую жизнь, конфликт поколений, кризис дружбы, рождение и смерть любви — все это за полтора часа.

«Горько!»

2013, режиссер Жора Крыжовников

«Горько!»

Лучшая отечественная комедия нового века. Замаскированный под found footage трагифарс о двух свадебных церемониях одной влюбленной пары — смешной и драматичный, как сама реальность.

«Левиафан»

2014, режиссер Андрей Звягинцев

«Левиафан»

Единственный прецедент политического кино в России. Мизантропическая трагедия об одиноком человеке, пытавшемся восстать против системы и раздавленном ею. Первый в новейшей истории России «Золотой глобус» плюс каннский приз за сценарий и номинация на «Оскар».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.