Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

На что уходят бюджеты сериалов

Наталья Старостина и Валентина Вахрамянц выяснили, на что уходят астрономические бюджеты сериалов и ради чего в телепроектах участвуют именитые актеры и режиссеры.

image

Наталья Старостина и Валентина Вахрамянц выяснили, на что уходят астрономические бюджеты сериалов и ради чего в телепроектах участвуют именитые актеры и режиссеры.

На фото слева: Маноло Бланик посвятил Саре Джессике Паркер лимитированную серию босоножек SJP

Первый американский сериал «Одинокий рейнджер» про Техас и Дикий Запад в 1949 году положил начало мировой индустрии многосерийных фильмов. Долгое время теледрамы серьезно проигрывали большому экрану, однако медленно, но верно ситуация стала меняться.

Пожалуй, самой серьезной кузницей кадров и законодательницей сериальных трендов стала теледрама о буднях Чикагской окружной больницы «Скорая помощь». Попробуйте найти сериальную звезду, которая не засветилась в этом шоу. Здесь играла половина ключевых актеров «Доктора Хауса»: «беспощадная стерва» Энн Дудек, «Форман» Омар Эппс, «Тауб» Питер Джейкобсон и «Кадди» Лиза Эдельштайн. В «Скорой» побывали Синтия Никсон («Секс в большом городе»), Элизабет Митчелл («Остаться в живых»), Марж Хелгенбергер («CSI: Место преступления»), Стана Катиг («Касл»). Продюсеры именно этого сериала придумали приглашать кинозвезд не в камео, а в качестве рядовых актеров: Кирстен Данст была неподражаема в роли привязавшегося к Дагу Россу трудного подростка, а оскароносный Форест Уитакер почти сезон изводил семью доктора Ковача из-за неверно поставленного диагноза. Именно «Скорая» открыла практику ангажемента звездных режиссеров. Квентину Тарантино так понравится этот опыт (ему принадлежит серия «Материнство»), что спустя годы предложил продюсерам «CSI: Место преступления» свои услуги и воспроизвел коронную сцену погребения заживо. Сегодня сериальное портфолио есть у многих маститых режиссеров: «Подпольная империя» у Мартина Скорсезе, «Революция» у Джона Фавро, «Река» и «Рухнувшие небеса» у Стивена Спилберга. И теперь, чтобы удивить зрителя, недостаточно пригласить в теледраму звезду, надо придумать что-нибудь экстраординарное!

Например, в «Теории большого взрыва» сыграл именитый физик Стивен Хокинг, создатели «CSI: Место преступления» расстреляли в упор кумира миллионов Джастина Бибера и переодели Диту фон Тиз в скромную учительницу, а продюсеры «Хора» позвали на роль учителя испанского Рики Мартина.

Идея с кинозвездами в сериалах доведена до абсурда в «Массовке». Весь фокус — на двух актеров-неудачников, а мировые знаменитости словно случайно попали в кадр. Тут Кейт Уинслет, мечтая получить «Оскара», цинично выбирает сценарий о холокосте, комик Бен Стиллер снимает драму о войне, а Орландо Блум изливает потоки ненависти в адрес Джонни Деппа.

Очевидно, границы между сериалами и кино постепенно стираются, а если сравнивать бюджеты, то, кажется, теледрамы уже обогнали Голливуд.

Цена успеха

Роль в культовом сериале — «лотерейный билет» для любого актера. Хотя частенько они лукавят, называя эту работу проклятием, и то и дело устраивают продюсерам забастовки с требованием повысить зарплату. Например, за съемку в пилотной серии «Друзья» получили по 20 тысяч долларов. Мэтт ЛеБлан, исполнитель роли Джоуи, заработав гонорар, впервые за долгое время смог позволить себе горячий обед. Десять лет спустя он вместе с остальными героями на ультимативных условиях требовал оклад в $1 млн за один эпизод ситкома (кстати, Пол Райзер и Хелен Хант получали аналогичную зарплату уже в 1998-м за роли в «Без ума от тебя»). Согласно подсчетам каждый из ключевых актеров сериала «Друзья» за десять сезонов заработал около $100 млн.

Ведущие финансовые издания ежегодно составляют списки «самых богатых актеров и актрис комедийных и драматических телефильмов». Смех традиционно дороже слез. «Толстосумом» мира сериалов в 2011 году стал Чарли Шин, получавший за эпизод ситкома «Два с половиной человека» по $1,25 млн. Cамый богатый телевизионный трагик Хью Лори дослужился до сопоставимых сумм лишь в заключительном сезоне «Доктора Хауса».

Продюсерам многосерийных лент также «влетает в копеечку» создание соответствующей атмосферы киноромана. Для постройки береговой линии Атлантик-Сити образца 1920 года авторы «Подпольной империи» потратили $5 млн. А студия Lionsgate, выпускающая «Безумцев», купила за $250 тысяч права на использование композиции Tomorrow Never Knows группы Beatles. И все ради того, чтобы в финале одного из эпизодов Дональд Дрейпер послушал «свеженькую пластинку» с хитом на своем проигрывателе.

Сериал «Скорая помощь» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой в истории телепроект — $857 млн за 22 серии. По стоимости пилотного выпуска переплюнуть этот показатель смог лишь сериал «Подпольная империя» от Мартина Скорсезе — $50 млн!

image

«Анатомия страсти» за полчаса трансляции зарабатывает на рекламе $2,8 млн

image

На фото слева: Красный купальник «спасательницы Малибу» Памелы Андерсон был продан за $2 900

Все эти колоссальные затраты с лихвой окупаются продажей рекламного времени «в перерывах». В прошлом телевизионном сезоне самым прибыльным стал сериал «Два с половиной человека». С появлением Эштона Катчера рейтинги ситкома, вопреки прогнозам, взлетели до небес — на полчаса эфирного времени теперь приходится $3,24 млн дохода от рекламы. Следом «Хор» и $2,83 млн за полчаса трансляции. Замыкает тройку врачебная драма «Анатомия страсти» — $2,8 млн.

Отдельная статья доходов — культовый реквизит, который принято выставлять на торги по завершении очередного сезона или после финальной точки. Забрызганный кровью костюм Тони из «Клана Сопрано» ушел за $ 43 750, а «окровавленные» черные брюки и белая футболка стрелявшего в него дяди Джуниора были куплены за $60 тысяч! Вызвали ажиотаж у поклонников и вещи, использовавшиеся при съемках сериала «Остаться в живых»: дверь от бункера ушла с молотка за $19 200. А в 2010 году на аукционе в Британии за 844 фунта стерлингов был продан прах кота Фриски из заставки сериала Coronation Street. Ну что сказать, повезло покупателю...

Стилевое решение

Влияние сериалов на моду нельзя недооценивать. За гардеробами центральных персонажей принято следить так же пристально, как и за сюжетными перипетиями или любовными драмами. В свою очередь — мода уже давно полноправный герой кассовой «мыльной оперы». Круг замкнулся.

Первым поставил моду на авансцену телевизионного романа легендарный голливудский дизайнер «Династии» Нолан Миллер. Он же впервые возвел «костюмеров по работе с многосерийными телевизионными фильмами» в ранг суперзвезд. Под брендом Dynasty сам Нолан выпустил парфюм, домашний текстиль, ювелирную коллекцию, а потом и линию одежды haute couture, которую носила Элизабет Тейлор.

Первый «откровенный разговор» о моде — «Секс в большом городе». Фэшн здесь не только в каждом кадре, но и в каждом слове. «Он был как платье от Донны Каран. Ты знаешь, что оно не в твоем стиле, но примеряешь на всякий случай», — замечает Кэрри Брэдшоу. Или: «Мне стало казаться, что в комнате, где пахнет Chanel, от меня несет пачулями». По просьбе главного стилиста сериала Патриции Филд съемки часто подгадывали под даты проведения мировых Недель моды. Вещи прямо с показов отправляли на съемочную площадку.

Четыре абсолютных тренда «от Филд»: цепочка с собственным именем, броши в виде гигантских искусственных цветов на плече-бедре-голове, сумочка Fendi и туфли Manolo Blahnik.

«Береги моду смолоду!» — провозгласили продюсеры «Сплетницы», превратив подростковый сериал в каталог одежды. Яркая и взбалмошная жизнь юных богачей с Верхнего Ист-Сайда — чем не площадка для грамотного продвижения вереницы брендов: от Valentino до Zara. Дивы сериала — Блейк Лайвли и Лейтон Мистер — давно вышли из кадра в реальную жизнь, не изменяя нарядам. Блейк (или все же Серена ван дер Вудсен?) блестяще провела рекламную кампанию сумочек Chanel, а Лейтон снималась для Ralph Lauren, Missoni и Vera Wang.

Как ни крути, культовые телефильмы — констатация модного факта, зеркало эпохи, вставленное в гардероб персонажей. Совсем другое дело феноменальный сериал «Безумцы». Здесь не копируют модные тренды, а сами их создают, как это всегда было в большом кино. В первых сезонах костюмы главных героев были в основном винтажные, с историей и шармом. В 2007 году сериал заключил контракт с приглашенным дизайнером марки Black Fleece Томом Брауном — его коллекции в точности соответствовали стилистике ретродрамы. И понеслось! Коллекция Louis Vuitton FW 2010/11 пропитана 1960-ми. Марк Джейкобс честно признался — не раз смотрел «Безумцев» на стоп-кадре, вдохновляясь. Элегантность, очарование и сатира «золотого века» пришлись по вкусу Oscar de la Renta, Thakoon, Diane fon Furstenberg и Tory Bruch. А в fashion-индустрии даже появился новый термин — Mad Men look. Атрибуты «нового пришествия» 1960-х: силуэт «песочные часы», накрахмаленные воротнички, буллет-бра, высокие корсеты, плиссированные юбки и юбки-карандаши, пальто с отложным воротником и позолоченная ручка на длинной цепочке на шее (рабочий инструмент и украшение).

Вылизанный и «причесанный» стиль «Безумцев» — заслуга главного стилиста Кэтрин Джейн Брайант. В лучах славы костюмер выпустила книгу The Fashion Files о том, как адаптировать стиль трех «великих дам» (Бетти, Джоан и Пегги) к реальности. Совместно с Banana Republic Брайант выпустила две капсульные коллекции и создала «безумную» линию белья. Ждем продолжения. В первую очередь сериала, конечно.

image

«Династия» — первый ­сериал, где мода так же ­важна, как и сюжет


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.