Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Как организовать свадьбу и не сойти с ума?

В преддверии свадебного сезона – специальный гид для женихов и невест

Ежегодно только в Москве женятся около ста тысяч пар. Как говорил классик, все счастливые семьи (в нашем случае – пары) счастливы одинаково: подготовка к бракосочетанию – дело нервное, и, по статистике, именно на период предсвадебной лихорадки приходится самое значительное количество ссор, нервных всплесков, истерик и даже расставаний. Испытание свадьбой проходят только те, кто правильно подходит к организации, превращая планирование важного события не в повод для тотального сумасшествия, а в возможность стать режиссером и сценаристом красивого праздника.

С помощью простых правил учимся, как правильно организовать свадьбу вашей мечты и не сойти с ума.

как организовать свадьбу

Планирование

Предварительная подготовка – одна из самых важных частей. Вы должны вдвоем обсудить концепт предстоящего торжества: если жених мечтает о дворце и струнном оркестре, а невеста грезит о церемонии на балийском пляже в купальниках, стоит проговорить все компромиссные варианты заранее. В процессе организации вы сами поймете, от каких идей лучше отказаться, а какие претворить в жизнь.

Примерно обрисовали идею и сценарий – планируйте бюджет. Считайте навскидку и прибавляйте 10-20% на незапланированные расходы. Двигайтесь от главного (регистрация, кольца, ресторан, платье, торт, трансфер, фотограф) к частностям (мейкап, туфли, букет, подвязка, бутоньерка, пригласительные). Мелкие расходы только кажутся пустяком – из них в итоге складывается едва ли не половина бюджета,поэтому постарайтесь проиграть в голове сценарий вашей свадьбы с утра до вечера – тогда план ваших расходов будет вырисовываться более детально.

как организовать свадьбу

Можно организовать свадьбу самостоятельно – это, безусловно, сэкономит расходы. Однако если вы объективно не обладаете выдающимися организаторскими способностями, лучше доверить подготовку агентству. Специалист будет мониторить и сравнивать разные объекты, а у вас на это может не хватить времени. К тому же, не зря говорят, что скупой платит дважды. Если вы выберете хорошего агента, он наверняка обеспечит дополнительные скидки и найдет варианты, которые вам просто не приходили в голову.

Если вы хотите организовать свадьбу за границей, то планировать ее самостоятельно будет особенно сложно. Обратитесь в агентства к так называемым wedding planners минимум за 4 месяца, чтобы собрать все документы и выбрать место. Обратите внимание на последний пункт: на место проведения стоит выбраться лично – привлекательные картинки часто не вполне соответствуют действительности. Координацию процесса запросто можно доверить агентам – утвердить цвет букета или прайс на банкет вы сможете и онлайн.

Регистрация

Главный пункт нашей программы – официальная регистрация. Только вам решать, превращать эту часть торжества в яркое действо с театральным эффектами или сократить до символического момента, бросив тяжелую артиллерию на шумную вечеринку по итогам.

Если для вас очень важен процесс заключения союза, подумайте о выездной регистрации (от 25 000 до 80 000 рублей), которую можно провести там, где вы планируете устраивать торжество, или о свадьбе за границей. В европейских странах можно устроить так называемую religious wedding ceremony со всеми атрибутами голливудских фильмов: антураж католической церкви, папа ведет вас к алтарю, тут же обязательное «Согласны ли вы?» и сакраментальное «I do». Любителям романтики также рекомендуем заранее арендовать кабриолет и заказать милую табличку Just married. Стоимость такой церемонии без банкета – от 3 тысяч евро.

как организовать свадьбу самостоятельно

Если красоты и несовкового подхода хочется, но дополнительные расходы и юридические нюансы вас пугают, можно устроить символическую церемонию, не имеющую юридической силы – то есть за границей или на исторических площадках в родном городе устроить красивую регистрацию, но по факту расписаться раньше или позже в обычном ЗАГСе.

Наиболее демократичные варианты люксовых форматов можно найти на Бали, Мальдивах или в Таиланде – красивая церемония даже в люксовом отелей с музыкой, ведущим и ужином на двоих обойдется в 2000-4000 евро. На дальние расстояния вы вряд ли пригласите много гостей, а камерная свадьба, совмещенная с медовым месяцем, станет форматом 2 в 1, без лишних затрат и суеты.

Выбор платья

Если верить психологам, женщины затевают свадьбу на 50% ради того, чтобы надеть белое платье, а те, кто отказываются от этого атрибута, чаще всего испытывают определенные комплексы. Не беремся анализировать это утверждение, но признаем, что платье – одна из главных составляющих любой свадьбы, поэтому к его выбору стоит подойти основательно.

Для начала изучите картинки – лукбуки свадебных коллекций, платья звезд или подруг. Даже если у вас есть фетиш или давняя мечта, не рискуйте покупать платье без примерки. Например, если вы нашли подвенечный наряд от Elie Saab, о котором мечтали всю жизнь, в интернете с огромной скидкой – не кидайтесь покупать его немедленно. Очень часто бывает так, что платье мечты садится идеально на женщин другой комплекции, а вам неожиданно может подойти то, о чем вы никогда не грезили. В люксовых магазинах практикуют платные примерки, но многих невест смущает эта перспектива. И напрасно: если уж вы решили потратить на платье вашей мечты крупную сумму денег, не рискуйте и узнайте наверняка, подойдет оно вам или нет. Платная примерка – обычная цивилизованная практика. Цена вопроса: 2000 – 7000 рублей.

как правильно организовать свадьбу

Покупайте платье хоть за год до свадьбы, но лучше – чуть большего размера. Специалисты советуют подгонять наряд по фигуре за 2-3 недели до свадьбы, когда риски, что вы сильно наберете вес или похудеете, будут сведены к минимуму.

На чем можно сэкономить, готовясь к свадьбе:

1. Платные примерки, которыми мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать, могут оказаться для вас... бесплатными. Но только в том случае, если вы после примерок покупаете платье, а не уходите подумать. Изучите на сайте выбранного бренда лукбук коллекции заранее, отберите минимум 10 разных моделей, примерьте все – и если что-то подойдет, покупайте, экономя на примерках.

2. Услуга open bar (неограниченное количество алкоголя в ресторане, баре и т.д) для гостей имеет смысл, если вы приглашаете около 20 человек. Вечеринка на 100 гостей станет очень разорительным мероприятием – лучше смените формат на красивую лужайку или террасу с приглашенным кейтерингом.

3. Если платье станет акцентом свадьбы, то туфли следует выбирать по единственному важному принципу – они должны быть максимально удобными. Под длинным нарядом их вряд ли будет видно, а дискомфорт от неудобной обуви может испортить вам вечер – хватит с вас переживаний, связанных с принятием ответственного решения, тяжести пышных юбок и корсета и шпилек в голове. Даже голливудские звезды не пренебрегают удобством на самых роскошных свадьбах – например, сестра Бритни Спирс Джейми Линн выходила замуж в классическом свадебном платье, под которым скрывались угги. Если бы не вездесущие папарацци, кто бы об этом узнал?


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.