Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Как не бояться летать

В преддверии начала сезона отпусков пилот и авиа-психолог, основатель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш рассказал ELLE, как справиться с аэрофобией

  • Боязнь полета, или аэрофобия, — самая распространенная фобия на земле. Причем никакой связи с безопасностью самолета этот страх не имеет. Причина проблемы — нарушение психики человека.
  • Люди, которые страдают аэрофобией, как правило, — это персоны определенного характера. Они очень мнительные, подозрительные, тревожные, везде видящие обман. Им очень сложно поверить, что кто-то им поможет. Поэтому они ничего не делают с этой проблемой, они просто ищут информацию, которая подтверждает их заблуждения.
  • Первый совет: нужно честно признаться самому себе в существующей фобии. Увы, человеку проще найти сотню абсурдных подтверждений, что лететь опасно, чем обратиться за помощью к профессионалу и избавиться от страха навсегда. Специалисты подсчитали: риск не проснуться с утра в кровати выше, чем не долететь до Нью-Йорка.
  • Второй совет: поменьше смотреть телевизор. Аэрофобией страдает 1 миллиард людей в мире. Это самая распространенная фобия в мире, и каналы на этом чувстве нередко спекулируют, поднимая себе рейтинги. Слушая новости о крушениях, вы лишь подпитываете свой страх.
  • Третий совет: перестаньте сидеть на многочисленных форумах и группах в социальных сетях, где есть другие люди, страдающие аэрофобией. Они друг друга только заводят. Там «водится» огромное количество народа, у каждого из которых есть «давний знакомый в авиации» или «друг друга, который женат на стюардессе», и все они точно знают, что «все плохо».
Как не бояться летать
  • Четвертый совет: не занимайтесь самолечением и обратитесь к специалисту.
  • Курс избавления от аэрофобии длится три дня — при условии, что у человека нет других психических расстройств. Бывает, что за страхом к полетам скрываются совсем другие психические расстройства, например, панические атаки или клаустрофобия. В этом случае стоит взять несколько индивидуальных занятий с психологом.
  • Занятия — это еще не все. Страх — физиологический рефлекс автономной нервной системы. Он срабатывает, как только человек попадает в самолет. На курсах мы учим контролировать дыхание, мышцы и уменьшать количество адреналина в крови, который мешает соображать.
Как не бояться летать
  • В основе группового лечения — когнитивно-поведенческая терапия, работа с тем, как человек мыслит и как себя ведет. Первый день: получение знаний, занятия длятся 6—7 часов. Обывателю не хватает информации об авиации, ее недостаток он заменяет фантазиями. Отсюда возникают ошибки в мышлении. Например, человек уверен, что если у самолета отказал двигатель, он упадет. Это заблуждение. Или страх перед зоной турбулентности. За 120 лет существования авиации ни они самолет не потерпел крушение из-за турбулентности! Еще одно ошибочное заключение: «В самолете я не могу ничего контролировать». Ответ: «Во-первых, на земле ты то же не все контролируешь; во-вторых, твой контроль в воздухе никому не нужен. В самолете есть различные системы, и пилот, который учился на эту профессию. Они точно сделают это лучше тебя». Популярный обывательский аргумент: «Самолеты летают старые и списанные». Списанный самолет не может летать, он отслужил свое и технически не может эксплуатироваться. Таких неверных цепочек порядка 150. Мы даем слушателям информацию, которую им больше взять негде, учим распознавать ошибки в мышлении и думать о самолете и перелете корректно.
Как не бояться летать
  • Второй день курсов: 1,5 часа занятий на летном тренажере. Мы проигрываем самые «страшные» ситуации, чтобы человек поработал над своими заблуждениями и страхами. Есть момент, когда я полностью включаю вообще все: двигатели, электронику... И самолет НЕ ПАДАЕТ. Человек начинает понимать не только на уровне теории, но и того, что он видит и чувствует, что то, чего он боялся — не есть истина.
  • Третий день: полет в Питер. За семилетнюю историю не было ни одного случая, чтобы человек туда не полетел или ему было так страшно, что обратно в Москву он вернулся на поезде.

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.