Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Как научиться все успевать?

Элементарные приемы тайм-менеджмента, которые изменят вашу жизнь

В рамках одного из любимых упражнений, которые проводят на своих тренингах гуру тайм-менеджмента, предлагается интуитивно (то есть без математических подсчетов) оценить количество часов, которые есть у вас в запасе до конца жизни. Итог этого упражнения оказывается весьма отрезвляющим: подавляющее большинство людей эту цифру преувеличивает, порой на 10-25% — что свидетельствует о том, как сильно мы переоцениваем имеющиеся у нас ресурсы и как неумело планируем свое время. Однако, по словам тех же экспертов, стоит начать применять простейшие техники тайм-менеджмента, как ваша жизнь изменится до неузнаваемости.

Как научиться все успевать?

1. Определитесь с вашими желаниями и целями

Прежде чем осваивать конкретные инструменты управления временем, важно разобраться в том, на что вы тратите этот ценнейший ресурс. Ради чего именно вы проводите выходные в офисе, для чего изучаете английский, зачем вам нужны тренировки в спортзале, действительно ли вам интересна профессия, которую вы уже который год осваиваете? Этот совет кажется невероятно простым, но на практике сформулировать собственные желания, обратить их в намерения и поставить конкретные цели бывает непросто — нередко мы словно живем по инерции, не задумываясь о том, чего на самом деле хотим, в итоге заполняем свою жизнь работой над навязанными, случайными желаниями и — что не удивительно — не слишком усердно работаем над их исполнением. Психологи рекомендуют практику визуализаций: чтобы понять, чего именно вы хотите, закройте глаза и представьте себя, только через пять-семь лет. Постарайтесь прочувствовать свое состояние счастья и удовлетворенности жизнью... после чего спросите себя: чем вы занимаетесь? Какая у вас работа? Чем вы занимаетесь в свободное время? Где живете? Как выглядите? Ответы на эти вопросы — это и есть ваши цели; сформулировав их, можно переходить собствено к планированию времени.

2. Тщательно планируйте

Управление временем невозможно без планирования — как правило, неспособность достигнуть поставленных сроков и срывы дедлайнов связаны не с ленью или отсутствием мотивации, а с недостатками планирования. Одновременно пытаясь выучить два иностранных языка, завершить суперответственный проект на работе и похудеть на 10 кило, мы пытаемся объять необъятное — и в итоге не успеваем, устаем, срываем сроки и бросаем половину дел на полпути. Чтобы достижение цели не обернулось разочарованием, определите приоритеты и установите реалистичные сроки для каждой задачи: в сутках, как ни прискорбно, всего 24 часа.

Как научиться все успевать?

3. Высыпайтесь

Совет старый как мир, но оттого не менее актуальный: причина хронической усталости, опозданий и неспособности планировать часто заключается в банальном недосыпе. Так что обязательным шагом на пути к управлению временем должно стать железное правило: 8 часов сна в сутки в течение месяца — этого будет достаточно, чтобы ввести полноценный отдых в привычку. Вовремя закройте ноутбук, отложите разговоры в соцсетях, выключите телефон и телевизор и дайте организму возможность выспаться как следует — он отблагодарит вас быстротой реакции, хорошей памятью и ясным сознанием.

4. Расставляйте приоритеты

Особенно актуален этот совет в ситуации, когда один форс-мажор сменяется другим, а список дел кажется бесконечным. В таких случаях может пригодиться матрица, распределяющая все задачи в зависимости от срочности и важности: нарисуйте квадрат и разделите его на четыре части; первый сектор предназначен для задач важных и срочных — к ним следует приступить в первую очередь. Дела «срочные, но неважные» выполняются во вторую очередь, для «важных, но не срочных» стоит выделять определенный промежуток времени регулярно, а «не срочные и не важные» дела можно спокойно отложить.

5. Учитесь «завтракать лягушками» и «есть слона по частям»

Как правило, откладывать дела на потом (или, как модно сейчас говорить, прокрастинировать) нас заставляют задачи либо неприятные, либо слишком масштабные: за них просто-напросто страшно или лень браться — оттого мы неделями откладываем телефонный звонок важному, но такому непростому клиенту, не решаемся приступать к работе над крупным проектом и перекладываем с места на место документы, которые вот уже месяц требуют нашего внимания. Знаменитый эксперт в вопросах управления временем Глеб Архангельский в своей книге рекомендует к неприятным делам относиться как к «лягушкам», которые непременно нужно «съедать на завтрак» — то есть разбираться с ними в первую очередь: это избавит вас от постоянного чувства тревоги за несделанную работу. Что же касается крупных дел, Архангельский советует относиться к ним как к слонам, которых следует «съедать по кускам», ежедневно включая в свое расписание большой или хотя бы крошечный «кусок слона».

Как научиться все успевать?

6. Не бойтесь просить о помощи

Или, говоря бизнес-языком, чаще делегируйте. Известно, что от неумения планировать время и хронического цейтнота страдают чаще всего перфекционисты, считающие, что никто не способен справиться с работой лучше, чем они сами, и оттого вечно перегруженные, уставшие и ничего не успевающие. Подумайте, что из ваших домашних дел можно перепоручить другим членам семьи и к решению каких задач можно подключить подчиненных (если они у вас есть): стоит мужу взять на себя мытье посуды, а кому-то из сотрудников — составление контрактов, как у вас тут же появится дополнительная пара часов в сутках.

7. Устраните «поглотителей времени»

Или хотя бы установите для них лимит. Ради эксперимента ежедневно фиксируйте в дневнике количество минут, потраченное на бездумное чтение постов в соцсетях, обсуждение сплетен с неинтересными людьми или просмотр не слишком содержательных телешоу. Результат может вас удивить: как правило, мы недооцениваем силу своих привычек и не замечаем, как безжалостные поглотители времени лишают нас ценных минут и даже часов. Лучший способ взять их под контроль — установить жесткие ограничения (например, не более 30 минут в соцсетях ежедневно).


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.