Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

От первого лица: как получить работу в мире моды

Главный редактор, дизайнер, стилист и фотограф делятся своим опытом

Как получить работу в мире моды? С чего начать и о чем важно помнить? Чтобы разобраться в теме, ELLE обратился за комментариями к экспертам: дизайнерам Александру Терехову и Анастасии Романцовой, стилисту Владиславу Лисовцу, фотографу Николаю Бирюкову и главному редактору Елене Сотниковой.

Елена Сотникова ELLE

Елена Сотникова, главный редактор ELLE Russia:

«Профессия редактор моды пока не базируется в нашей стране на специальном образовании. По крайней мере, школы, которые заявляют о том, что готовят специалистов в области моды, не способны выдать результат, соответствующий европейским стандартам. Именно поэтому реальных профессионалов в нашей глянцевой индустрии до сих пор единицы. Человек, решивший стать редактором моды, должен быть ярким визуалом, иметь хорошее общее образование и талант подражания лучшим западным образцам. Почему именно подражания? Очень часто, почти всегда, попытки создать «свое» выглядят местечково; надо сначала научиться хорошо делать базовые вещи, а потом претендовать на масштаб. Этот человек должен иметь высокий уровень самокритики и постоянно изучать мировой опыт. Именно отказ от понимания логики мирового модного процесса приводит к тому, что человек остается внутри своих представлений о моде, далеких от прогрессивных западных стандартов, и пытается изобрести велосипед. Условно говоря, чтобы стать гениальным абстракционистом, художник изначально должен быть прекрасным классическим рисовальщиком. У нас до сих пор лучшие журналисты могут быть изначально по профессии врачами и инженерами, а выпускники журфака пишут с жуткими грамматическими ошибками. Примерно то же самое происходит в моде».

Александр Терехов Alexander Terekhov

Александр Терехов, дизайнер Alexander Terekhov:

«Молодым дизайнерам, которые ищут работу, я бы посоветовал быть настойчивее и не бояться показывать свои работы, участвовать в конкурсах, проходить стажировки – только так о вас узнают и предложат коммерческое сотрудничество. Важно тщательно продумывать не только свою коллекцию или модели, но и их подачу в виде лукбука или портфолио. Очень часто сталкиваюсь с тем, что при хорошей первоначальной идее дальнейшее воплощение оставляет желать лучшего. И не опускайте руки, когда у вас что-то не получается, пробуйте, старайтесь, создавайте проекты, которые смогут показать ваш талант».

Анастасия Романцова A La Russe Anastasia Romantsova

Анастасия Романцова, дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova:

«Многим кажется, что мода – это рафинированный мир, в котором все легко и просто, но этот стереотип быстро развеивается, как только человек попадает внутрь и начинает работать. Шанс попробовать себя на этом поприще подвернулся случайно: когда я перевелась учиться в Москву и проходила практику в МИДе, подруга предложила помочь с организацией Недели моды. После нее была программа о моде, где я работала консультантом, затем ведущей. Параллельно я училась в Высшей школе экономики по специальности маркетинг в fashion-индустрии, и однажды к нам с лекцией приехал модный критик Годфри Дини. Он говорил о том, что один из самых интересных периодов русской истории до сих пор не задействован в моде: тот самый «русский стиль», который Европа полюбила благодаря нашему авангарду. Дини словно озвучил мои мысли! Интуиция подсказывала, что образы Анны Павловой и Зинаиды Юсуповой все еще актуальны. Убедились мы в этом после показа первой же коллекции, когда клиенты признавались, что нашли в нашем бренде то, чего им давно не хватало – элегантности, женственности. Поэтому мой совет начинающим дизайнерам – найти свой почерк, который будет отличать вас от других, выбрать идею, которая станет главным кодом ваших коллекций, любить ее и кропотливо изучать. А также собрать профессиональную и надежную команду, никогда не бояться ответственности перед собой, командой, клиентами и стремиться к совершенству».

Николай Бирюков

Николай Бирюков, fashion-фотограф:

«Одно из самых важных качеств, которым должен обладать fashion-фотограф, – коммуникабельность. Нужно знать, как найти правильный подход в общении с клиентом, четко понимать, что требуется в той или иной ситуации, и сделать все возможное, чтобы на выходе предоставить ожидаемый результат. В то же самое время, нужно быть верным себе. Потому как, если обратились именно к тебе, ты должен вложить в проект часть себя. Я считаю, что фотограф должен принимать участие во всех процессах – кастинг, мейк-ап, волосы, стайлинг и сет. Немаловажно помнить, что съемка – это командная работа. Правильная команда – залог успеха. Все с чего-то начинают, но в идеале команда должна постепенно развиваться и со временем научиться понимать друг друга с полуслова! Также я бы посоветовал постоянно развиваться и быть в курсе происходящего в мире. Актуальность – один из ключевых законов модной индустрии. Нельзя работать по одной и той же схеме в нашем изменчивом мире. Один из лучших советов который дали лично мне – «Главное не для кого, а как!»

Для того, чтобы начать работать для печатных изданий, нужно иметь базовое портфолио. Чаще всего это модельные тесты или собственные проекты. Нужно понимать, что каждый журнал имеет свою историю, имидж и визуальные предпочтения. Фотограф должен адекватно оценивать свои возможности и стиль, в котором он работает, перед тем, как обращаться к тому или иному журналу. Если вы хотите работать для какого-то конкретного издания, хорошо изучите его историю, посмотрите на свое портфолио со стороны и подумайте насколько оно подходит. Fashion- и фото-редакторы получают огромное количество писем от начинающих фотографов. Если вам не ответили – не стоит расстраиваться, нужно продолжать рехтовать свое портфолио и писать снова и снова, пока вам не ответят и не предложат встретиться. А вот уже при личной встрече у вас будет 5-10 минут для того, чтобы убедить собеседника, что вы именно тот человек, которому можно дать шанс».

Влад Лисовец

Владислав Лисовец, стилист, эксперт моды, телеведущий:

«Начнем с того, что стилист должен быть не только креативным, знать тренды и иметь свой личный взгляд на моду, но и деятельным. Еще один важный момент – актуальность. Чтобы развиваться в этой профессии, необходимо помнить, какой сегодня год. Хороший стилисту должен молниеносно впитывать новые тренды и создавать актуальные образы.

Для меня весомым критерием для оценки начинающих стилистов является личный инстаграм. Допустим, стилист хочет со мной работать в качестве ассистента. Конечно, его внешний вид важен, но фото и тексты, которые он транслирует на своих социальных страницах, для меня очень важны. В тоже время, умение общаться, быть контактным, преподнести себя – тоже значимые факторы. Когда в молодом стилисте напор, желание и уверенность сочетаются с интеллигентностью, результат не заставит себя долго ждать. Из личного опыта: стилист, с которым я сотрудничаю сейчас, просто проходил мимо моего салона, набрался смелости, зашел и предложил свои услуги. Внимательно просмотрев его фото и оценив внешний вид, я начал с ним работать».

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.