Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Нажми на кнопку

Виртуальная реальность и компьютерные игры давно перестали быть бездумным развлечением и уделом фриков и гиков. Современные игры развивают стратегическое мышление, тренируют быстроту реакции, обучают лидерским качествам. Наталья СТАРОСТИНА выяснила, как ведут серьезный бизнес заядлые геймеры.

image

Виртуальная реальность и компьютерные игры давно перестали быть бездумным развлечением и уделом фриков и гиков. Современные игры развивают стратегическое мышление, тренируют быстроту реакции, обучают лидерским качествам. Наталья СТАРОСТИНА выяснила, как ведут серьезный бизнес заядлые геймеры

Несколько лет назад мой муж переехал из Европы в Москву, и первое, что поразило его, — безумное дорожное движение. По его словам, хорошо водить в столице он смог только благодаря опыту экстремального вождения, полученному в играх-симуляторах типа Need for Speed. «В России — как в виртуальной реальности! За поворотом может быть глубокая яма, ремонт дороги без единого предупреждающего знака. Люди перебегают улицу там, где хотят, на МКАДе водители на огромной скорости неожиданно пересекают три полосы. Почти каждый день я вижу страшные аварии, и порой мне кажется, что все происходящее — компьютерная игра. Увы, это не так», — делился он впечатлениями.

Опыт моего мужа показывает: компьютерные игры не всегда действуют негативно, как это принято считать, и в адекватных дозах способны развить быстроту реакции, скорость мысли, ловкость и адаптацию к предложенным условиям.

Кстати, мнение, что женщинам игры абсолютно не интересны, сильно преувеличено. В отчете Entertainment Software Association за 2011 год геймеров мужского пола по-прежнему больше, но разрыв с «прекрасной половиной» просто мизерный — 58 % и 42 % соответственно. (В конце концов, пасьянс «Косынка» и Angry Birds — тоже компьютерные игры!). Психолог и исследователь влияния виртуального пространства Джерард Джонс утверждает: девушки, которые обладают неплохими игровыми навыками, в реальной жизни лучше приспособлены к трудностям и более устойчивы к конфликтам в семье. Правда, как выявили ученые, среди игроманок представительниц бисексуальной ориентации оказалось в пять раз больше, чем в среднем на сто человек.

ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Образ геймера, оторванного от реальности, уходит в прошлое: игры становятся все совершеннее, а вместе с ними меняются и сами игроки. В 2006 году на книжных прилавках всего мира появилось издание «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду». С помощью ряда социологических опросов ее авторы сформировали картину жизненных приоритетов молодых бизнесменов и сравнили ее с ответами старшего поколения профессионалов. Исследователи предрекают: уже через несколько лет места ведущих ученых, топ-менеджеров, адвокатов, врачей и политиков займут геймеры, те, кому сейчас около 24–30 лет. Они умеют и любят рисковать, уверены, что у любой проблемы есть решение, верят в свою избранность, делают несколько задач одновременно, умеют концентрироваться и обожают соперничество. Бизнесмены-игроки не боятся ошибаться, быстрее находят «слабые стороны» дела, анализируют полученный опыт и пытаются найти эффективный способ решения проблем. Бизнес для них — та же игра.

Удивительно, но игровые пристрастия отражаются и на выборе работы. Так, сторонники сетевых игр с большим количеством участников со всего мира в реальной жизни предпочитают работу в международной компании, организованной по принципу командных проектов. (Благодаря сетевому увлечению они неплохо говорят по-английски.) Любители сражаться в одиночку скорее выберут работу в организации с иерархической структурой, где нужно стремиться перейти «на следующий уровень».

Психолог Татьяна Гончарова уверена: «Игра привлекает людей с особым складом характера. Их отличают лидерские качества, умение добиваться успеха и стремление к поиску нетрадиционных решений». Правда, есть и слабые стороны. «Завышенное самомнение, самонадеянность и зачастую неоправданный риск», — добавляет специалист.

Что действительно мешает продвижению «игроков» по карьерной лестнице, так это стереотипы. В обществе принято ассоциировать геймеров с агрессивными, асоциальными и пассивными субъектами. Тем временем прошлогодние исследования GfK Roper Report показали: любители игр ценят удовольствия, шутки, дружбу и независимость, они не страдают от застенчивости, мало времени проводят у телевизора и ведут активный образ жизни.

Социолог Тэлмэдж Райт провел множество наблюдений за игроками и пришел к выводу, что, даже если в виртуальной реальности люди борются друг с другом в кровавом поединке, в жизни их дружеские отношения лишь крепнут. На все «страшилки» о последствиях игромании (перестрелки в США и Европе) и неспособности отличить реальность от виртуального мира исследователи отвечают: сходят с ума и религиозные фанатики, и политические активисты, и просто любители комиксов про Доктора Зло. Поверьте, если в одночасье все население планеты станет, скажем, играть в крикет или займется греблей на байдарках, без свихнувшихся на этой почве людей точно не обойдется.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА

Пилоты воздушной авиации, космонавты, гольфисты и лыжники оттачивают свое мастерство на компьютерных симуляторах, способных воссоздать сильнейшие перегрузки, экстремальные ситуации в горах и шотландских зануд с клюшками. Игры стали трендом и в бизнес-среде.

Для приема на работу в престижный медицинский центр в Германии мою подругу Джульетту попросили сыграть в компьютерную игру, имитирующую обычный прием врача-физиотерапевта. Ей предстояло воссоздать диалог с пациентом: узнать о причине заболевания, провести осмотр и дать полезные советы, выбирая фразы из списка (как на немецком, так и на английском языках). Главный врач клиники получал подробный отчет о посещении, рассказанный виртуальным пациентом, и на его основании принимал решение о дальнейшей стажировке молодого врача. «Это оказалось очень увлекательно! На какое-то мгновение во мне проснулся азарт игрока, я была обязана не оплошать и во что бы то ни стало победить!» — вспоминает Джули, которая блестяще прошла игру от начала до конца.

Достаток и разнообразие игр в детстве — залог того, что взрослый человек будет куда более разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. Так, развитие игровых образовательных технологий дало мощный импульс профессиональному ­обучению. Одна из самых известных онлайн-игр — симулятор компании L´Oréal, который используют тысячи бизнес-школ и университетов. Ее участнику дается в управление косметическая компания, где он выступает в роли генерального директора. Об удивительной мотивации, на которую способны компьютерные игры, задумались даже в Министерстве обороны РФ. В 2009 году в ведомстве предложили распространить среди призывников военные «бродилки» и таким образом «воспитать» в будущих солдатах патриотические чувства.

Обучение в общеобразовательной школе станет гораздо более эффективным, если сделать его интерактивным. На открытой лекции (www.ted.com) профессор педагогического колледжа Пенсильванского университета Эли Кар-Челмен указывает на мировую проблему неуспеваемости мальчиков в школе. В возрасте от 3 до 13 лет им в четыре раза чаще, чем девочкам, ставят диагноз «синдром гиперактивности и дефицит внимания». Школьный процесс кажется им скучным и пресным. Так как же увлечь их учебой? Эли предлагает довольно дерзкий план — ввести видеоигры в школьный план. Дети будут «брать» учебный материал не так, как это удобно преподавателю, а так, как для них естественно и привычно. «Надо изыскать средства для создания интересных и убедительных игр в школе, так как по-настоящему хорошие игры стоят денег. Увы, большинство развивающих игр, которые предлагает система образования, такого большого бюджета не имеют», — сетует профессор.

image

5 ИГРОВЫХ ПРАВИЛ, СПОСОБНЫХ ИЗМЕНИТЬ МИР

На видеоконференции в рамках проекта Ted.com щуплый веселый журналист и исследователь игр Том Чатфилд (да- да, он выглядит именно так, как вы его себе представляете: типичный молодой фрик в футболке и очках) признается: «Я восхищаюсь компьютерными играми. Их мощью в использовании воображения человека и создании идей. Но больше всего меня впечатляет их сила мотивировать людей, ошеломлять, приковывать внимание. Это самое гениальное, что мы когда-либо придумали! Игры помогают открыть наш скрытый потенциал, благодаря чему мы можем научиться удивительным вещам».

Открытия, сделанные в области игровой индустрии, можно эффективно применять в частном бизнесе, уверен Чатфилд. Используя простые методы и основы игрового дизайна, можно добиться максимального вовлечения сотрудников в работу.

Урок первый, который мы можем изъять из игры и использовать в бизнесе, — опыт измеряет процесс. Самое интересное в виртуальном мире — это то, что любое действие, вещь и даже чувство здесь можно измерить. Вы можете увидеть уровень своего здоровья, любви, сочувствия и сопереживания, умение следовать модным тенденциям и даже способность быть хорошими родителями, супругами или детьми. Станьте в игре если не идеальным человеком, то хотя бы идеальным работником. Для этого используйте урок второй — поставьте перед собой несколько кратко- и долгосрочных целей.

Чтобы было понятно, о чем говорит журналист, представьте на минуту, что для всех сотрудников ELLE виртуальной игрой стало бы создание идеальной женщины (каждый раз она бы олицетворяла собой очередной выпуск журнала). Каждый сотрудник отвечал бы за какое-то качество виртуальной красотки или сферу ее жизни. Материалы отдела моды пополняли бы ее гардероб; с каждой статьей отдела красоты она становилась бы все более подтянутой, красивой, уложенной и ухоженной; психорасследования, портфолио и культурные новости повышали бы ее уровень IQ, способности к творческому мышлению и гарантировали успешную личную жизнь; отдел маркетинга, рекламы и распространения делал бы ее популярной среди мужчин и востребованной у работодателей.

Каждую блестящую идею, нестандартное решение для бизнеса обязательно поощряйте — это урок третий. В отличие от традиционного бизнеса, где разговор о поощрениях всегда сводится к деньгам, основная мотивация игроков – повышение собственной репутации. «Награды делают людей смелее, позволяют им больше рисковать, чаще браться за сложную работу и реже отговаривать себя», — заявляет британец.

Четвертое правило — ответная реакция. Сотрудники должны знать: каждую ошибку, совершенную на пути к цели, необходимо исправить, иначе «не пройти на следующий уровень» — этот навык ведет к профессиональному развитию. В заключение Том предлагает добавить работе мистики и внести элемент неопределенности. «Это золотое дно неврологии: известная награда интересует людей, но вот что их действительно возбуждает, так это неопределенный приз, вознаграждение, находящееся в самом финале, когда они не знают — получат его или нет. Ум начинает светиться!»

Игровым способом Чатфилд предлагает решать не только рабочие задачи, но и общечеловеческие проблемы — глобальное потепление, наркозависимость и алкоголизм, потребление ресурсов. Достаточно создать убедительную игровую модель и предложить всем в нее поиграть. Вероятность того, что куда большее число людей на планете не останутся безучастными и равнодушными, возрастает в разы. Например, вместо банальных акций в поддержку вымирающих животных создать увлекательный квест, главной целью которого станет увеличение популяции зверушек и спасение всего человечества. В подтверждение своей теории он приводит в пример потенциал, которым обладают игроки по всему миру. В прошлом году, объединив свои усилия, 200 человек в режиме реального времени примерно за 56 дней построили виртуальный космический корабль класса «Титан» в игре EVE Online. Офисные сотрудники тоже не остались в стороне. В игру FarmVille (в России она известна под названием «Счастливый фермер») играют около 82 миллионов интернет-пользователей ежемесячно и около 32 миллионов ежедневно. Только представьте себе, если усилия всех этих людей можно было бы направить на реальное восстановление аграрного сектора, просто облачив непопулярную работу в увлекательную игру.

Фото: Олег Оболонский


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.