Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Как управлять beauty-центром

Четыре успешные бизнес-леди, возглавляющие крупнейшие beauty-центры, рассказали ELLE о нюансах создания империй красоты и управления ими.

2

Ната Топчиашвили, креативный косметолог Beauty Plaza

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

НАТА ТОПЧИАШВИЛИ: С детства мечтала стать косметологом. В те далекие советские времена моя мама посещала Институт красоты на Новом Арбате, и меня просто завораживало это место. После медицинского института я попала туда работать. Просто пришла с улицы. Но заведующей моя фамилия показалась знакомой, и, узнав, что я дочь «того самого Топчиашвили», она не раздумывая взяла меня на работу. Семейственность в медицине поощряется, как нигде. Отработала я в Институте красоты несколько лет, а затем мы с мужем Александром Сергеевичем Тепляшиным открыли небольшой косметологический кабинет. У нас была кушетка, табуретка вместо стола и один аппарат — электрокаогулятор. Но мы были молоды и не боялись трудностей.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

Н.Т.: Вначале вообще не было никаких критериев. Первой мы наняли очень бойкую девушку, которая работала одновременно бухгалтером и администратором. Она трудилась с нами десять лет. Сейчас обращаю внимание на внутренний мир человека, интересуюсь, какие фильмы он смотрел и какие книги читал. Я считаю, что косметологом может быть не каждый, здесь главное — любить и понимать красоту.

ELLE: Откуда узнаете о новых технологиях?

Н.Т.: Большинство методик придумываем сами. Я всегда была очень креативной. Например, когда работала в Институте красоты, ко мне обратилась пациентка с ксантелазмами (жировыми бляшками) на веках. У меня было мало опыта, а спросить было не у кого. Вот я и вырезала образования тончайшими ножницами и склеила кожу хирургическим клеем. Девушка получила еще и подтяжку век. Тогда я поняла, что не нужно копировать чужие методики. Их используют все, а я должна предлагать нечто уникальное.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

Н.Т.: Конкуренты стимулируют нас идти вперед, развиваться, вновь и вновь доказывая, что мы номер один. Нас многие копируют. Но пока они это делают, мы успеваем создать что-то новое.

ELLE: Чем вы гордитесь больше всего?

Н.Т.: Тем, что смогла достичь высот в профессии. А еще тем, что, обладая харизмой и вкусом, могу донести до пациентов важность естественной красоты и умеренности. Нельзя менять внешность до неузнаваемости, нужно ее тактично корректировать. В лицах, «перекормленных» ботоксом и филерами, нет ничего привлекательного.

ELLE: Были ли неудачи? То, о чем хочется забыть?

Н.Т.: Хочу забыть, как во время учебы в Америке сделала себе филер. Но нет худа без добра. Вернувшись в Россию, я была вынуждена разработать технологию по устранению последствий филеров, которая помогла многим людям.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

Н.Т.: Мужчина — это машинист паровоза. Он управляет, держит нужную скорость, выбирает дорогу. А то, что происходит в этом паровозе, его не волнует. Женщина же вникает во все детали.

ELLE: Какие процедуры вы делаете для себя? Какие хотите сделать, но пока не решаетесь?

Н.Т.: На потом откладываю пластическую хирургию. Я считаю себя хорошим косметологом, поэтому делаю все, чтобы как можно дольше не прибегать к операциям. Я не боюсь ложиться под нож, просто у меня есть профессиональная гордость. Пока что успешно обхожусь теми процедурами, что рекомендую пациентам.

ELLE: Какие процедуры из ныне существующих у вас вызывают сомнения?

Н.Т.: Не доверяю филерам. Они не рассасываются до конца, это ведет к гибели тканей. Не приемлю жидкий силикон и огромные губы. Я за комплекс небольших изменений, которые делают лицо гармоничным.

ELLE: Как мотивируете сотрудников?

Н.Т.: Коллектив Beauty Plaza — это семья. Хороших специалистов я регулярно благодарю за работу, лучшим — доверяю избранных пациентов.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не стать жертвой рекламы?

Н.Т.: Важней всего «сарафанное радио», советы друзей и знакомых. Если вам нравится, как выглядит тот, кто вам рекомендует ту или иную процедуру, идите на нее. Не стоит доверять отзывам в интернете, там очень много заказных комментариев.

ELLE: Случалось ли исправлять ошибки конкурентов?

Н.Т.: Да, 30 % моего приема — это исправления. Но конкурентам я никогда не рассказываю об их ошибках. Я из врачебной семьи, и этика для меня не пустой звук. Чаще всего они сами догадываются, куда недовольный пациент пойдет исправлять их работу.

ELLE: Любимые ароматы, средства ­макияжа и ухода?

Н.Т.: Любимый крем — Supremÿa, Sisley. В парфюмерии часто смешиваю ароматы. Но основа — всегда Beige, Chanel. Люблю makeup-продукты MAC. И много лет доверяю тональным средствам La Prairie.

image

НАТА ТОПЧИАШВИЛИ выбирает и рекомендует(на фото): тушь Opulash Optimum Black, MAC; пудра Cellular Treatment Foundation и тон Skin Caviar Concealer Foundation, все — La Prairie; аромат Beige, Chanel.

image

Мария Бротон-Худоян президент компании Aldo Coppola в России

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

МАРИЯ БРОТОН-ХУДОЯН: Вы не поверите: сначала я планировала открыть салон Jacques Dessange. И даже почти сделала это. Но по делам была в Монте-Карло и случайно попала в центр красоты Aldo Coppola. Я сразу влюбилась в потрясающую творческую атмосферу и модный подход, который ощущался и в интерьере, и в стиле работы мастеров. Я поняла, что салонов такого уровня не хватает в Москве, и начала договариваться об открытии Aldo Coppola в России. Нам повезло заполучить в свою команду итальянского стилиста Марко. Его нам посоветовал сам Альдо Коппола. А самым сложным было изменить представления российской публики о красоте. Клиенты постоянно требовали высокие начесы и кричащий макияж. Особо непокорным мы вообще отказывали в услугах.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

М. Б.:-Х. Главное — это талант, умение чувствовать красоту и желание учиться чему-то новому, независимо от профессионального стажа. Процесс обучения занимает половину рабочего времени. Кроме того, мастера должны одним своим видом нести наши идеи в массы. Искусственные локоны и безвкусный макияж недопустимы.

ELLE: Откуда вы узнаете о новых процедурах и методиках?

М. Б.:-Х. Во время путешествий отслеживаю передовые продукты и технологии, а потом рассказываю о них сотрудникам отдела развития.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

М. Б.:-Х. Это происходит постоянно. Даже у наших собственных клиентов (это чаще всего обеспеченные люди) иногда возникает мысль начать подобный бизнес самостоятельно. По их ошибочному мнению, достаточно потратиться на удачный интерьер, переманить мастеров — и успех обеспечен. Такие истории чаще всего обречены на провал.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

М. Б.:-Х. Мужчины руководствуются разумом. Женщины — интуицией. И она часто помогает быстрей принять правильное решение. Женщина лучше понимает персонал, видит, в каком направлении развивать того или иного сотрудника.

ELLE: Какие процедуры делаете для себя? А какие хотели бы сделать, но пока не решаетесь?

М. Б.:-Х. Я все время пробую что-то новое. Не всегда успеваю пройти курс до конца, ведь на очереди следующая новинка. Но клиентам рекомендую делать курс целиком. Бессистемный уход результата не приносит. Из последнего понравилась аппаратная методика Proshockice, сочетающая криовоздействие и акустические волны. Она позволяет выточить идеальный силуэт. Слышала, что в Европе популярны препараты, созданные на основе формулы крови. Но их я пока не пробовала.

ELLE: Какие из существующих сейчас процедур вызывают у вас сомнение?

М. Б.:-Х. Я не очень приветствую ботокс. Но есть морщины, которые иначе убрать невозможно. И еще я против агрессивного химического окрашивания. Мы пропагандируем идеи естественной красоты и стремимся приобщить клиентов к натуральным, щадящим красителям.

ELLE: Приходилось ли отказываться от процедур в случае жалоб ­клиентов? Что предпринимаете, если клиент ­недоволен?

М. Б.:-Х. Такого у нас не было. Но приходилось отказывать клиентам в услуге. Некоторые, например, приходят к колористу со своей краской для волос. Но в этом случае мы не можем гарантировать результат и принципиально не работаем с «чужими» материалами.

ELLE: Чем вы мотивируете сотрудников?

М. Б.:-Х. Стандартной мотивацией является заработок. Чем больше у мастера клиентов, тем выше оплата его труда. Но самое главное — это возможность развивать и реализовать свой талант.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не стать жертвой рекламы?

М. Б.:-Х. Нужно всегда проверять сертификацию препаратов, которые будут использованы. Важный совет: если инъекция сертифицирована как лекарственная сыворотка, такой препарат далеко не безопасен.

ELLE: Как планируете развивать бизнес?

М. Б.:-Х. В ближайшее время откроем несколько центров красоты в Москве и Санкт-Петербурге с акцентом на косметологические и спа-процедуры.

ELLE: Ваши любимые средства?

М. Б.:-Х. Нравятся продукты марки Rodial — многофункциональная маска Glamoxy Snake Mask и усиливающая ее эффект сыворотка Glamoxy Snake Serum. В холодное время пользуюсь увлажняющей маской Hydrо Intensive Mask, Transvital, и сывороткой этой марки. Уход за волосами доверяю продуктам Natura Magica, Aldo Coppola.

image

МАРИЯ БРОТОН-ХУДОЯН выбирает и рекомендует (на фото): увлажняющая маска Hydro Intensive Mask, Transvital; разглаживающий лосьон Fluido Lucidante, Aldo Coppola; омолаживающая сыворотка Hydra All Around Serum, Transvital; восстанавливающий флюид Natura Magica, Aldo Coppola.

image

София Бигвава главный врач клиники Bellefontaine

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

CОФИЯ БИГВАВА: После окончания мединститута и ординатуры по дерматологии я работала в разных клиниках, в том числе и частных. Семь лет назад поняла, что хочу работать только на себя. Тогда же у меня появилась мечта привезти в Россию новую косметическую марку класса люкс. Я поделилась этой идеей со своими европейскими коллегами, и через месяц мне предложили стать дистрибьютором швейцарского бренда Bellefontaine. Наше сотрудничество я до сих пор считаю своим главным везением. Качество и эффективность этих средств предопределили успех всего дела.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

С. Б.: Наша профессия предполагает очень тесный контакт с клиентом. А это значит, что необходимо умение слушать и понимать. Поэтому у меня никогда не будут работать безразличные к чужим проблемам люди.

ELLE: Откуда узнаете о новых процедурах и методиках?

С. Б.: Это очень кропотливая работа, которую я практически всегда делаю сама. Узнаю потребности клиентов. Постоянно отслеживаю новые мировые методики. Лучшие из них перенимаю для своей клиники.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

С. Б.: К сожалению, да. Представители одной крупной косметологической компании (не буду раскрывать ее название) два года назад звонили мне ночью с угрозами. Мол, я слишком агрессивно вывожу свою марку на рынок. Те же люди пытались всячески выведать наши секреты, подсылая своих людей ко мне на процедуры и к стендам Bellefontaine в магазинах.

ELLE: Чем вы больше всего гордитесь?

С. Б.: Тем, что смогла осуществить свою мечту — открыть собственную клинику. Я мечтала об этом почти семь лет. А еще тем, что наши пациенты всегда получают не только желаемый результат, но и испытывают эстетическое удовольствие от процедуры.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

С. Б.: Большей способностью к сочувствию при большей требовательности. Мужчина может отбросить личные обстоятельства жизни сотрудников. А женщина — нет. При этом мужчина сквозь пальцы посмотрит на недоделки. А женщина —никогда.

ELLE: Какие процедуры делаете для себя? А какие хотели бы сделать, но пока не решаетесь?

С. Б.: Все процедуры, которые подходят пациентам моего возраста, я всегда в первую очередь пробую на себе.

ELLE: Как вы мотивируете своих сотрудников?

С. Б.: Материально (деньгами и косметическими средствами) и морально (доброжелательной атмосферой). Люди не должны идти на работу, как на каторгу. У нас в клинике часто меняется только младший медицинский персонал. Это естественный процесс, ведь молодые специалисты хотят расти и совершенствоваться. Ведущие же специалисты работают со мной уже много лет.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не попасть на «развод»?

С. Б.: Важны личные рекомендации. И еще нужно самой посмотреть на специалиста. В нашей отрасли врач должен выглядеть так, как хочет выглядеть клиент. Иначе клиенту трудно ему довериться. Многие женщины приглашают косметологов на дом. Это большая ошибка. Инъекции на дому, к примеру, запрещены во всем цивилизованном мире. Делать их можно только в клинике, имеющей лицензию и сертификаты. Увы, мне приходится часто сталкиваться с печальными последствиями «надомной» косметологии.

ELLE: Случалось ли исправлять ошибки конкурентов?

С. Б.: Много раз. Чаще всего приходят как раз люди, проводившие процедуры на дому. При этом не всегда даже можно понять, кто имел дело с пациентом — врач или медсестра, не изучавшая анатомию. Поэтому я даже конкурентами этих специалистов назвать не могу.

ELLE: Как вы планируете развивать свой бизнес дальше?

С. Б.: Марка Bellefontaine ежегодно выпускает инновационные продукты. Это залог того, что наша клиника сможет и дальше предлагать лучшие процедуры.

ELLE: Ваши любимые ароматы и средства макияжа?

С. Б.: Любимый аромат — A Taste of Heaven Absinthe Verte, by Kilian. Средства макияжа — любые продукты Bobbi Brown.

image

СОФИЯ БИГВАВА выбирает и рекомендует (на фото): пудра Illuminating Bronzing Powder, карандаш для губ Lip Liner, рассыпчатая пудра Skin Foundation, все — Bobbi Brown; лифтинг-уход из набора Exquis Golden Caviar, Bellefontaine.

image

Виктория Рощанинова директор клиники Kraftway

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

ВИКТОРИЯ РОЩАНИНОВА: Клиника Kraftway открылась еще в 1993 году. Тогда в Москве практически не было частных клиник, мы были во всех смыслах первопроходцами. Это и стало залогом успеха. А самым трудным было преодоление бюрократических барьеров. Когда дело касается медицины, требуется столько бумаг, справок и согласований, что вам и не снилось.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

В.Р.: Для меня важнее всего — профессионализм и опыт работы. В последнее время обращаю внимание еще и на умение работать в коллективе.

ELLE: Откуда вы узнаете о новых процедурах и методиках?

В.Р.: Два-три раза в год ездим на мировые конгрессы и симпозиумы. Постоянно консультируемся у ведущих специалистов Италии и Германии.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

В.Р.: На мой взгляд, такие слова, как «промышленный шпионаж» и «конкуренция», вообще неприменимы к медицине. Для нас важнее всего здоровье и благополучие пациентов.

ELLE: Чем вы гордитесь больше всего?

В.Р.: Сплоченным коллективом, который функционирует как единый живой организм.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

В.Р.: Женщина принимает решения сердцем, мужчина доверяет только голосу разума. Наверное, поэтому женщины-руководители более демократичны и могут позволить больше свободы своим сотрудникам.

ELLE: Какие процедуры делаете для себя? А какие хотели бы сделать, но пока не решаетесь?

В.Р.: Я стараюсь пробовать все понемногу. Разделяю, как правило, по сезонам. Осенью — пилинги, зимой — аппаратные процедуры, весной — инъекции, а летом — кислородная терапия. Хочу попробовать лазерное омоложение кожи на аппарате Fraxel, но пока никак не могу собраться. После этой процедуры нужно несколько дней на реабилитацию, а у меня свободного времени всегда в обрез.

ELLE: Какие из существующих сейчас процедур вызывают у вас сомнение?

В.Р.: Все, что связано с использованием стволовых клеток в косметологии, мне кажется неоправданно рискованным.

ELLE: Приходилось ли отказываться от процедур в случае жалоб клиентов? Что предпринимаете, если клиент недоволен?

В.Р.: Все новые процедуры проходят тщательный отбор. Сначала врачи обучаются, затем несколько недель мы тестируем методику, как говорится, «на своих», и уж только потом запускаем ее в клинике. Поэтому нам ни разу не приходилось снимать какие-либо процедуры. Недовольство клиента — для нас редкость. Если же это случается, предпринимаем все, чтобы изменить впечатление. Дарим подарки, делаем скидки. Для нас пациенты — самая главная ценность, со многими у нас сложились дружеские отношения.

ELLE: Чем вы мотивируете сотрудников?

В.Р.: В первую очередь комфортными условиями работы и дружеской атмосферой. Благодаря ей никакая текучка нам не грозит. Большинство специалистов работает в Kraftway больше 10 лет. Многие из них дружат, ездят вместе отдыхать, ходят в театр и кино.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не стать жертвой рекламы?

В.Р.: Сначала нужно выбрать салон или клинику, а там профессионалы порекомендуют нужную процедуру. Если вы нашли специалиста, который вас полностью устраивает, доверьтесь ему и не изменяйте с другими. Главная ошибка большинства женщин — то, что они ходят по разным клиникам и салонам в поисках чего-то нового. Как правило, они не могут сказать, что конкретно им делали в предыдущем месте, а есть процедуры, которые нельзя совмещать. Самое безобидное последствие — это отсутствие результата, а может быть и хуже…

ELLE: Случалось ли исправлять ошибки конкурентов?

В.Р.: Как я уже говорила, в медицине не должно быть конкуренции. Все врачи в первую очередь коллеги. Я за то, чтобы специалисты консультировались между собой. И не для того, чтобы указать кому-то на ошибку, а для того, чтобы получить новый опыт.

ELLE: Как планируете развивать свой бизнес?

В.Р.: Будем продолжать следить за всеми мировыми инновациями, вкладываться в обучение и развитие специалистов. И надеюсь, в ближайшее время откроем вторую клинику.

ELLE: Любимые ароматы, средства макияжа и ухода?

В.Р.: В моей косметичке всегда есть тушь для объема, румяна, корректор Master Corrector, Giorgio Armani, и блеск для губ Bobbi Brown. Из ароматов предпочитаю Love in White, Creed.

image

ВИКТОРИЯ РОЩАНИНОВА выбирает и рекомендует (на фото): румяна Mineralize Blush, MAC; аромат Love in White, Creed; тушь для объема ресниц Lash Doubling Mascara, Сlinique; блеск для губ Brightening Lip Gloss, Bobbi Brown.

Фото: Алена Полосухина; Дмитрий Ларин.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.