Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Как управлять beauty-центром

Четыре успешные бизнес-леди, возглавляющие крупнейшие beauty-центры, рассказали ELLE о нюансах создания империй красоты и управления ими.

2

Ната Топчиашвили, креативный косметолог Beauty Plaza

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

НАТА ТОПЧИАШВИЛИ: С детства мечтала стать косметологом. В те далекие советские времена моя мама посещала Институт красоты на Новом Арбате, и меня просто завораживало это место. После медицинского института я попала туда работать. Просто пришла с улицы. Но заведующей моя фамилия показалась знакомой, и, узнав, что я дочь «того самого Топчиашвили», она не раздумывая взяла меня на работу. Семейственность в медицине поощряется, как нигде. Отработала я в Институте красоты несколько лет, а затем мы с мужем Александром Сергеевичем Тепляшиным открыли небольшой косметологический кабинет. У нас была кушетка, табуретка вместо стола и один аппарат — электрокаогулятор. Но мы были молоды и не боялись трудностей.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

Н.Т.: Вначале вообще не было никаких критериев. Первой мы наняли очень бойкую девушку, которая работала одновременно бухгалтером и администратором. Она трудилась с нами десять лет. Сейчас обращаю внимание на внутренний мир человека, интересуюсь, какие фильмы он смотрел и какие книги читал. Я считаю, что косметологом может быть не каждый, здесь главное — любить и понимать красоту.

ELLE: Откуда узнаете о новых технологиях?

Н.Т.: Большинство методик придумываем сами. Я всегда была очень креативной. Например, когда работала в Институте красоты, ко мне обратилась пациентка с ксантелазмами (жировыми бляшками) на веках. У меня было мало опыта, а спросить было не у кого. Вот я и вырезала образования тончайшими ножницами и склеила кожу хирургическим клеем. Девушка получила еще и подтяжку век. Тогда я поняла, что не нужно копировать чужие методики. Их используют все, а я должна предлагать нечто уникальное.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

Н.Т.: Конкуренты стимулируют нас идти вперед, развиваться, вновь и вновь доказывая, что мы номер один. Нас многие копируют. Но пока они это делают, мы успеваем создать что-то новое.

ELLE: Чем вы гордитесь больше всего?

Н.Т.: Тем, что смогла достичь высот в профессии. А еще тем, что, обладая харизмой и вкусом, могу донести до пациентов важность естественной красоты и умеренности. Нельзя менять внешность до неузнаваемости, нужно ее тактично корректировать. В лицах, «перекормленных» ботоксом и филерами, нет ничего привлекательного.

ELLE: Были ли неудачи? То, о чем хочется забыть?

Н.Т.: Хочу забыть, как во время учебы в Америке сделала себе филер. Но нет худа без добра. Вернувшись в Россию, я была вынуждена разработать технологию по устранению последствий филеров, которая помогла многим людям.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

Н.Т.: Мужчина — это машинист паровоза. Он управляет, держит нужную скорость, выбирает дорогу. А то, что происходит в этом паровозе, его не волнует. Женщина же вникает во все детали.

ELLE: Какие процедуры вы делаете для себя? Какие хотите сделать, но пока не решаетесь?

Н.Т.: На потом откладываю пластическую хирургию. Я считаю себя хорошим косметологом, поэтому делаю все, чтобы как можно дольше не прибегать к операциям. Я не боюсь ложиться под нож, просто у меня есть профессиональная гордость. Пока что успешно обхожусь теми процедурами, что рекомендую пациентам.

ELLE: Какие процедуры из ныне существующих у вас вызывают сомнения?

Н.Т.: Не доверяю филерам. Они не рассасываются до конца, это ведет к гибели тканей. Не приемлю жидкий силикон и огромные губы. Я за комплекс небольших изменений, которые делают лицо гармоничным.

ELLE: Как мотивируете сотрудников?

Н.Т.: Коллектив Beauty Plaza — это семья. Хороших специалистов я регулярно благодарю за работу, лучшим — доверяю избранных пациентов.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не стать жертвой рекламы?

Н.Т.: Важней всего «сарафанное радио», советы друзей и знакомых. Если вам нравится, как выглядит тот, кто вам рекомендует ту или иную процедуру, идите на нее. Не стоит доверять отзывам в интернете, там очень много заказных комментариев.

ELLE: Случалось ли исправлять ошибки конкурентов?

Н.Т.: Да, 30 % моего приема — это исправления. Но конкурентам я никогда не рассказываю об их ошибках. Я из врачебной семьи, и этика для меня не пустой звук. Чаще всего они сами догадываются, куда недовольный пациент пойдет исправлять их работу.

ELLE: Любимые ароматы, средства ­макияжа и ухода?

Н.Т.: Любимый крем — Supremÿa, Sisley. В парфюмерии часто смешиваю ароматы. Но основа — всегда Beige, Chanel. Люблю makeup-продукты MAC. И много лет доверяю тональным средствам La Prairie.

image

НАТА ТОПЧИАШВИЛИ выбирает и рекомендует(на фото): тушь Opulash Optimum Black, MAC; пудра Cellular Treatment Foundation и тон Skin Caviar Concealer Foundation, все — La Prairie; аромат Beige, Chanel.

image

Мария Бротон-Худоян президент компании Aldo Coppola в России

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

МАРИЯ БРОТОН-ХУДОЯН: Вы не поверите: сначала я планировала открыть салон Jacques Dessange. И даже почти сделала это. Но по делам была в Монте-Карло и случайно попала в центр красоты Aldo Coppola. Я сразу влюбилась в потрясающую творческую атмосферу и модный подход, который ощущался и в интерьере, и в стиле работы мастеров. Я поняла, что салонов такого уровня не хватает в Москве, и начала договариваться об открытии Aldo Coppola в России. Нам повезло заполучить в свою команду итальянского стилиста Марко. Его нам посоветовал сам Альдо Коппола. А самым сложным было изменить представления российской публики о красоте. Клиенты постоянно требовали высокие начесы и кричащий макияж. Особо непокорным мы вообще отказывали в услугах.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

М. Б.:-Х. Главное — это талант, умение чувствовать красоту и желание учиться чему-то новому, независимо от профессионального стажа. Процесс обучения занимает половину рабочего времени. Кроме того, мастера должны одним своим видом нести наши идеи в массы. Искусственные локоны и безвкусный макияж недопустимы.

ELLE: Откуда вы узнаете о новых процедурах и методиках?

М. Б.:-Х. Во время путешествий отслеживаю передовые продукты и технологии, а потом рассказываю о них сотрудникам отдела развития.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

М. Б.:-Х. Это происходит постоянно. Даже у наших собственных клиентов (это чаще всего обеспеченные люди) иногда возникает мысль начать подобный бизнес самостоятельно. По их ошибочному мнению, достаточно потратиться на удачный интерьер, переманить мастеров — и успех обеспечен. Такие истории чаще всего обречены на провал.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

М. Б.:-Х. Мужчины руководствуются разумом. Женщины — интуицией. И она часто помогает быстрей принять правильное решение. Женщина лучше понимает персонал, видит, в каком направлении развивать того или иного сотрудника.

ELLE: Какие процедуры делаете для себя? А какие хотели бы сделать, но пока не решаетесь?

М. Б.:-Х. Я все время пробую что-то новое. Не всегда успеваю пройти курс до конца, ведь на очереди следующая новинка. Но клиентам рекомендую делать курс целиком. Бессистемный уход результата не приносит. Из последнего понравилась аппаратная методика Proshockice, сочетающая криовоздействие и акустические волны. Она позволяет выточить идеальный силуэт. Слышала, что в Европе популярны препараты, созданные на основе формулы крови. Но их я пока не пробовала.

ELLE: Какие из существующих сейчас процедур вызывают у вас сомнение?

М. Б.:-Х. Я не очень приветствую ботокс. Но есть морщины, которые иначе убрать невозможно. И еще я против агрессивного химического окрашивания. Мы пропагандируем идеи естественной красоты и стремимся приобщить клиентов к натуральным, щадящим красителям.

ELLE: Приходилось ли отказываться от процедур в случае жалоб ­клиентов? Что предпринимаете, если клиент ­недоволен?

М. Б.:-Х. Такого у нас не было. Но приходилось отказывать клиентам в услуге. Некоторые, например, приходят к колористу со своей краской для волос. Но в этом случае мы не можем гарантировать результат и принципиально не работаем с «чужими» материалами.

ELLE: Чем вы мотивируете сотрудников?

М. Б.:-Х. Стандартной мотивацией является заработок. Чем больше у мастера клиентов, тем выше оплата его труда. Но самое главное — это возможность развивать и реализовать свой талант.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не стать жертвой рекламы?

М. Б.:-Х. Нужно всегда проверять сертификацию препаратов, которые будут использованы. Важный совет: если инъекция сертифицирована как лекарственная сыворотка, такой препарат далеко не безопасен.

ELLE: Как планируете развивать бизнес?

М. Б.:-Х. В ближайшее время откроем несколько центров красоты в Москве и Санкт-Петербурге с акцентом на косметологические и спа-процедуры.

ELLE: Ваши любимые средства?

М. Б.:-Х. Нравятся продукты марки Rodial — многофункциональная маска Glamoxy Snake Mask и усиливающая ее эффект сыворотка Glamoxy Snake Serum. В холодное время пользуюсь увлажняющей маской Hydrо Intensive Mask, Transvital, и сывороткой этой марки. Уход за волосами доверяю продуктам Natura Magica, Aldo Coppola.

image

МАРИЯ БРОТОН-ХУДОЯН выбирает и рекомендует (на фото): увлажняющая маска Hydro Intensive Mask, Transvital; разглаживающий лосьон Fluido Lucidante, Aldo Coppola; омолаживающая сыворотка Hydra All Around Serum, Transvital; восстанавливающий флюид Natura Magica, Aldo Coppola.

image

София Бигвава главный врач клиники Bellefontaine

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

CОФИЯ БИГВАВА: После окончания мединститута и ординатуры по дерматологии я работала в разных клиниках, в том числе и частных. Семь лет назад поняла, что хочу работать только на себя. Тогда же у меня появилась мечта привезти в Россию новую косметическую марку класса люкс. Я поделилась этой идеей со своими европейскими коллегами, и через месяц мне предложили стать дистрибьютором швейцарского бренда Bellefontaine. Наше сотрудничество я до сих пор считаю своим главным везением. Качество и эффективность этих средств предопределили успех всего дела.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

С. Б.: Наша профессия предполагает очень тесный контакт с клиентом. А это значит, что необходимо умение слушать и понимать. Поэтому у меня никогда не будут работать безразличные к чужим проблемам люди.

ELLE: Откуда узнаете о новых процедурах и методиках?

С. Б.: Это очень кропотливая работа, которую я практически всегда делаю сама. Узнаю потребности клиентов. Постоянно отслеживаю новые мировые методики. Лучшие из них перенимаю для своей клиники.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

С. Б.: К сожалению, да. Представители одной крупной косметологической компании (не буду раскрывать ее название) два года назад звонили мне ночью с угрозами. Мол, я слишком агрессивно вывожу свою марку на рынок. Те же люди пытались всячески выведать наши секреты, подсылая своих людей ко мне на процедуры и к стендам Bellefontaine в магазинах.

ELLE: Чем вы больше всего гордитесь?

С. Б.: Тем, что смогла осуществить свою мечту — открыть собственную клинику. Я мечтала об этом почти семь лет. А еще тем, что наши пациенты всегда получают не только желаемый результат, но и испытывают эстетическое удовольствие от процедуры.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

С. Б.: Большей способностью к сочувствию при большей требовательности. Мужчина может отбросить личные обстоятельства жизни сотрудников. А женщина — нет. При этом мужчина сквозь пальцы посмотрит на недоделки. А женщина —никогда.

ELLE: Какие процедуры делаете для себя? А какие хотели бы сделать, но пока не решаетесь?

С. Б.: Все процедуры, которые подходят пациентам моего возраста, я всегда в первую очередь пробую на себе.

ELLE: Как вы мотивируете своих сотрудников?

С. Б.: Материально (деньгами и косметическими средствами) и морально (доброжелательной атмосферой). Люди не должны идти на работу, как на каторгу. У нас в клинике часто меняется только младший медицинский персонал. Это естественный процесс, ведь молодые специалисты хотят расти и совершенствоваться. Ведущие же специалисты работают со мной уже много лет.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не попасть на «развод»?

С. Б.: Важны личные рекомендации. И еще нужно самой посмотреть на специалиста. В нашей отрасли врач должен выглядеть так, как хочет выглядеть клиент. Иначе клиенту трудно ему довериться. Многие женщины приглашают косметологов на дом. Это большая ошибка. Инъекции на дому, к примеру, запрещены во всем цивилизованном мире. Делать их можно только в клинике, имеющей лицензию и сертификаты. Увы, мне приходится часто сталкиваться с печальными последствиями «надомной» косметологии.

ELLE: Случалось ли исправлять ошибки конкурентов?

С. Б.: Много раз. Чаще всего приходят как раз люди, проводившие процедуры на дому. При этом не всегда даже можно понять, кто имел дело с пациентом — врач или медсестра, не изучавшая анатомию. Поэтому я даже конкурентами этих специалистов назвать не могу.

ELLE: Как вы планируете развивать свой бизнес дальше?

С. Б.: Марка Bellefontaine ежегодно выпускает инновационные продукты. Это залог того, что наша клиника сможет и дальше предлагать лучшие процедуры.

ELLE: Ваши любимые ароматы и средства макияжа?

С. Б.: Любимый аромат — A Taste of Heaven Absinthe Verte, by Kilian. Средства макияжа — любые продукты Bobbi Brown.

image

СОФИЯ БИГВАВА выбирает и рекомендует (на фото): пудра Illuminating Bronzing Powder, карандаш для губ Lip Liner, рассыпчатая пудра Skin Foundation, все — Bobbi Brown; лифтинг-уход из набора Exquis Golden Caviar, Bellefontaine.

image

Виктория Рощанинова директор клиники Kraftway

ELLE: Как вы начинали свой бизнес?

ВИКТОРИЯ РОЩАНИНОВА: Клиника Kraftway открылась еще в 1993 году. Тогда в Москве практически не было частных клиник, мы были во всех смыслах первопроходцами. Это и стало залогом успеха. А самым трудным было преодоление бюрократических барьеров. Когда дело касается медицины, требуется столько бумаг, справок и согласований, что вам и не снилось.

ELLE: Ваши критерии отбора персонала?

В.Р.: Для меня важнее всего — профессионализм и опыт работы. В последнее время обращаю внимание еще и на умение работать в коллективе.

ELLE: Откуда вы узнаете о новых процедурах и методиках?

В.Р.: Два-три раза в год ездим на мировые конгрессы и симпозиумы. Постоянно консультируемся у ведущих специалистов Италии и Германии.

ELLE: Существует ли в вашем бизнесе промышленный шпионаж и происки конкурентов?

В.Р.: На мой взгляд, такие слова, как «промышленный шпионаж» и «конкуренция», вообще неприменимы к медицине. Для нас важнее всего здоровье и благополучие пациентов.

ELLE: Чем вы гордитесь больше всего?

В.Р.: Сплоченным коллективом, который функционирует как единый живой организм.

ELLE: Чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя?

В.Р.: Женщина принимает решения сердцем, мужчина доверяет только голосу разума. Наверное, поэтому женщины-руководители более демократичны и могут позволить больше свободы своим сотрудникам.

ELLE: Какие процедуры делаете для себя? А какие хотели бы сделать, но пока не решаетесь?

В.Р.: Я стараюсь пробовать все понемногу. Разделяю, как правило, по сезонам. Осенью — пилинги, зимой — аппаратные процедуры, весной — инъекции, а летом — кислородная терапия. Хочу попробовать лазерное омоложение кожи на аппарате Fraxel, но пока никак не могу собраться. После этой процедуры нужно несколько дней на реабилитацию, а у меня свободного времени всегда в обрез.

ELLE: Какие из существующих сейчас процедур вызывают у вас сомнение?

В.Р.: Все, что связано с использованием стволовых клеток в косметологии, мне кажется неоправданно рискованным.

ELLE: Приходилось ли отказываться от процедур в случае жалоб клиентов? Что предпринимаете, если клиент недоволен?

В.Р.: Все новые процедуры проходят тщательный отбор. Сначала врачи обучаются, затем несколько недель мы тестируем методику, как говорится, «на своих», и уж только потом запускаем ее в клинике. Поэтому нам ни разу не приходилось снимать какие-либо процедуры. Недовольство клиента — для нас редкость. Если же это случается, предпринимаем все, чтобы изменить впечатление. Дарим подарки, делаем скидки. Для нас пациенты — самая главная ценность, со многими у нас сложились дружеские отношения.

ELLE: Чем вы мотивируете сотрудников?

В.Р.: В первую очередь комфортными условиями работы и дружеской атмосферой. Благодаря ей никакая текучка нам не грозит. Большинство специалистов работает в Kraftway больше 10 лет. Многие из них дружат, ездят вместе отдыхать, ходят в театр и кино.

ELLE: Как правильно выбрать процедуру и не стать жертвой рекламы?

В.Р.: Сначала нужно выбрать салон или клинику, а там профессионалы порекомендуют нужную процедуру. Если вы нашли специалиста, который вас полностью устраивает, доверьтесь ему и не изменяйте с другими. Главная ошибка большинства женщин — то, что они ходят по разным клиникам и салонам в поисках чего-то нового. Как правило, они не могут сказать, что конкретно им делали в предыдущем месте, а есть процедуры, которые нельзя совмещать. Самое безобидное последствие — это отсутствие результата, а может быть и хуже…

ELLE: Случалось ли исправлять ошибки конкурентов?

В.Р.: Как я уже говорила, в медицине не должно быть конкуренции. Все врачи в первую очередь коллеги. Я за то, чтобы специалисты консультировались между собой. И не для того, чтобы указать кому-то на ошибку, а для того, чтобы получить новый опыт.

ELLE: Как планируете развивать свой бизнес?

В.Р.: Будем продолжать следить за всеми мировыми инновациями, вкладываться в обучение и развитие специалистов. И надеюсь, в ближайшее время откроем вторую клинику.

ELLE: Любимые ароматы, средства макияжа и ухода?

В.Р.: В моей косметичке всегда есть тушь для объема, румяна, корректор Master Corrector, Giorgio Armani, и блеск для губ Bobbi Brown. Из ароматов предпочитаю Love in White, Creed.

image

ВИКТОРИЯ РОЩАНИНОВА выбирает и рекомендует (на фото): румяна Mineralize Blush, MAC; аромат Love in White, Creed; тушь для объема ресниц Lash Doubling Mascara, Сlinique; блеск для губ Brightening Lip Gloss, Bobbi Brown.

Фото: Алена Полосухина; Дмитрий Ларин.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.