Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Донна Каран — итальянская мама американской моды

Она творит моду для женщин, которые хотят сочетать элегантсность с активным образом жизни. Как объясняет сама Каран: «Жизнь не позволяет переодеваться по три раза в день»

У Донны Каран одна забота: не утратить контакта со своими единомышленницами. В названии марки DKNY ее собственные инициалы слиты воедино с первыми буквами Нью-Йорка, символизирующего саму суть городской жизни. Она придумывает силуэты, отвечающие самым разнообразным функциям, которые выполняет деловая женщина… «Мне надоели вечные поиски одежды, когда я никак не могла подобрать себе то, что нужно. И не только я: большинство моих подруг испытывали те же трудности. В конце концов в 1985 году я решилась и, как в омут, с головой кинулась в этот бизнес».

Донна КаранФОТОGetty Images

Похоже, вода — не случайная метафора. Вдохновение для творчества Донна черпает в дюнах Ист-Хэмптона, который находится на берегу Атлантического океана в двух часах езды от Нью-Йорка. Большой дом из серых досок пронизан светом, полон причудливых предметов. Именно здесь, глядя на линию горизонта, стилист «всея Нью-Йорка» перелагает царящую в этом загородном уголке безмятежность на язык коллекций, линий и цветовых гамм.

Американская индустрия моды требует постоянного напряжения. Леди Каран редко позволяет себе уйти в отпуск, но выходные всецело принадлежат ей. Никаких дел, можно вдоволь побродить по песчаным пляжам и обдумать, «куда плыть». «Мои модели — это простота, ясность, удобство и гламур. Это вещи, которые можно надеть утром, собираясь на работу, и прекрасно чувствовать себя в них весь день и даже вечер, если нет времени забежать домой переодеться. Ведь современный ритм жизни не позволяет переодеваться по три раза за день, не правда ли?»

Донна КаранФОТОGetty Images

Отец Донны был мелким производителем готового платья, мать — манекенщицей, затем продавцом в салоне-люкс. Донна — дитя Седьмой Авеню, мода у нее в крови. Она родилась в 1948 году, училась в Парсонской школе дизайна, колыбели лучших американских стилистов. В 20 лет начала работать у Анны Кляйн, одной из основоположниц американского прет-а-порте. Вышла замуж за Марка Карана и в 1975 году родила дочь Габби. После смерти Анны Кляйн Донна стала ее преемницей.

В начале 80-х имя Каран еще не числится в ряду громких, но Донна пользуется широкой известностью среди жительниц Нью-Йорка. «Не все женщины сложены, как топ-модели. Я, например, вовсе не стремлюсь казаться иной, лучше, чем я есть. Когда я начинала работать, одежда навязывала женщинам определенный имидж, комфорт даже не принимался во внимание». В своем стремлении к здравому смыслу Донна опирается на поддержку художника Стивена Вайсса, который в начале 80-х стал ее мужем.

Марка Donna Karan успешно существует с 1985 года, вторая линия, DKNY, увидела свет тремя годами позже, в 88-м. Сегодня империя Донны насчитывает порядка 80 бутиков. Самый знаменитый покупатель ее одежды для мужчин Билл Клинтон. Вне всякого сомнения, его не оставило равнодушным кредо «итальянской мамы» американской моды: «Не мучиться по утрам над проблемой, что бы такое на себя надеть».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.