Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Автопортрет с чемоданом: художница и фотограф Синди Шерман

Сфокусировав свою креативность на легендарном чемодане Louis Vuitton, американская художница и фотограф Синди Шерман воплотила индивидуальное видение французской классики в стиле автопортрета

Синди Шерман

Синди Шерман

Существует ли более знаменитая монограмма, нежели Louis Vuitton? В легендарном логотипе марки изложена история самого бренда, целой модной вселенной, появившейся на свет в 1854 году. Первая монограмма LV была придумана в 1896 году Георгом Вюиттоном — он создал ее в честь своего отца Луи, скончавшегося годом ранее. Гастон-Луи Вюиттон, сын Георга и внук Луи, описывает создание иконической монограммы так: «Сначала инициалы компании LV были сплетены таким образом, чтобы легко их прочесть. Потом они преобразились в форму ромба с вогнутыми сторонами и цветком-четырехлистником в центре. Последним дополненим стал круг, обрамляющий четыре лепестка цветка».

Прошло 160 лет, а этот влиятельный логотип по-прежнему вдохновляет творческие умы на новые креативные решения. Дизайнерские эксперименты начались в год столетия монограммы — в 1996-м, когда Луи Вюиттон предложил творческий карт-бланш Аззедину Алайе, Маноло Бланику, Ромео Джильи, Хельмуту Лангу, Исааку Мизрахи, Сибилле и Вивьен Вествуд. В 2001-м Марк Джейкобс решился на художественную провокацию, попросив художника граффити Стивена Спрауза написать классическую монограмму аэрозольной краской, что принесло марке оглушительный успех. Двумя годами позже художник Такаси Мураками привнес в классический образ дополнительные детали в виде соблазнительных вишен и кавайных человечков. А в 2007-м художник Ричард Принс порадовал коллекционеров сумками, расписанными смешными анекдотами.

Louis Vuitton
Louis Vuitton

Сенсация этой осени, коллекция под названием «Иконы и иконоборцы», объединила работу шести известнейших художников и дизайнеров для того, чтобы вновь переосмыслить легендарный логотип французской марки. Давний друг и автор спецзаказов Дома Карл Лагерфельд, дизайнеры Кристиан Лубутен, Марк Ньюсон и Рей Кавакубо, архитектор Фрэнк Гери и фотограф Синди Шерман — все они признанные гении современной эпохи, каждый со своим уникальным отношением к моде и ее представлению. Перед ними была поставлена задача вытворять все, что им заблагорассудится, с переплетением литер LV в одной из моделей сумок — будь то тележка для покупок, рюкзак, огромная сумка-шопер, боксерская груша-шар и, конечно же, дорожный чемодан, за который решилась взяться художница и фотограф Синди Шерман. «Когда Дом Louis Vuitton предложил мне участие в этом проекте, я работала в Париже. Я снимаю там квартиру и подумала, что мне как раз не хватает подходящего аксессуара для средств макияжа и съемочного реквизита. Изначально я предполагала создать классический дорожный несессер, но моя задача оказалась сложнее — мне предстояло разработать дизайн целого сундука. И должна признаться, я сделала этот сундук для себя!»

Блузка из ­шелка, туфли, все — Louis Vuitton

Блузка из ­шелка, туфли, все — Louis Vuitton

Синди Шерман, одна из ярчайших представительниц современного искусства, воплощает в автопортретах множественные роли женщин, трансформируя, моделируя, маскируя в них саму себя. Ее работа для Louis Vuitton — причудливая версия иконического чемодана, в которой художница максимально отразила свою личность в свойственной ей форме автопортрета. «Этот чемодан — я сама! — объясняет автор. — Он очень личный. Я вручную расписала все ярлычки: отделения для искусственных глаз, зубов, ресниц, ногтей… В моей студии я держу специальные ящики для хранения подобного реквизита для съемок. Есть ящички для небольших украшений, аксессуаров для волос, для губ, носов, париков... Кому еще это может понадобиться? Впрочем, эти отделения вполне подойдут для хранения ­нижнего белья или футболок».

Вдохновением для цветовой гаммы послужил любимый питомец фотографа — зеленый александрийский попугай. «Когда встал вопрос о декоре, я подумала о своем попугае, крылья которого переливаются всеми цветами радуги. Именно такую расцветку я выбрала для внутренней отделки чемодана. Он станет напоминать мне о любимце всякий раз, когда я буду приезжать в Париж. По-моему, прекрасная идея!»

Жакет, Louis Vuitton

Жакет, Louis Vuitton

Разноцветные ярлыки и наклейки на чемодане не случайны. Они отражают главную задачу сундука — путешествия. «Мне хотелось оживить идею чемодана, повидавшего весь мир. Поэтому он выглядит внешне слегка состаренным — будто побывал со мной во многих странах. Я наклеила на него настоящие дорожные билеты, а также свои изображения, которые предварительно отредактировала, придав им оригинальности. Процесс творчества меня по-настоящему увлек». Помимо непосредственно сундука, Синди оформила в подобном стиле дополнительные элементы — съемный несессер и кофр для фотоаппарата. «Мы обговорили с заказчиком внутреннее устройство сундука, и в итоге появился несессер — в виде съемного верхнего отделения. Мы продумали все мелочи — например, уровень расположения зеркала, исходя из моего роста. А потом я вспомнила: «А как же сумка для фотоаппарата? Ведь я не расстаюсь с ним во время путешествий!» И было решено сделать отдельную сумку с ремнем через плечо».

Жакет, Louis Vuitton

Жакет, Louis Vuitton

Сундук в исполнении Синди Шерман — больше, чем просто чемодан. Благодаря творческому подходу он превратился в уникальный арт-предмет, дополняющий объемное портфолио художницы-фотографа. Синди называет эту вещь первой нефотографической работой, которую она когда-либо делала. По традиции один экземпляр сундука останется у автора, а второй будет ждать своего покупателя. Художнице нравится думать, что им станет кто-то необыкновенный: «Я была бы счастлива, если бы Мадонна или Леди Гага оценили мое творение! Или мои любимые дрэг-куин вроде Ру Пола или Джастина Вивиана Бонда... Такой багаж мог бы приглянуться и какой-нибудь красавице принцессе из Саудовской Аравии!» Кто бы ни стал счастливым обладателем творчества Шерман, этот коллекционный fashion-экспонат уже вошел в историю Дома Louis Vuitton.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.