Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

10 легендарных модных кланов

ELLE рассказывают историю могущественных модных династий

Миучча Прада, Ральф Лорен, Донателла Версаче – биография каждого из этих дизайнеров могла бы стать учебником примерного семьянина. Наследники и основатели модных кланов никогда не ставили личное счастье и карьеру на разные чаши весов – они с успехом совмещали и то, и другое! ELLE рассказывает о десяти самых известных модных династий.

Fendi

Семья Fendi

В 1918 году в Риме предприимчивая итальянка Адель Касагранде открыла небольшой магазин изделий из кожи. Семь лет спустя бутик обзавелся новой вывеской – Fendi, все потому, что Адель вышла замуж за Эдуардо Фенди. Фенди оказался не только заботливым супругом, но и надежным партнером, и бизнес быстро пошел в гору. Пятеро дочерей пары – Паола, Анна, Франка, Карла и Альда – с успехом продолжили семейный дело. Сегодня Сильвия Вентурини-Фенди, внучка Адель, возглавляет линию аксессуаров Дома. Ее главное творение – знаменитая серия сумок Baguette. Бок-о-бок с ней работает Илария Вентурини-Фенди. А дочь Сильвии Дельфина Делеттре предпочла семейному делу собственный бизнес: девушка основала ювелирный бренд Delfina Delettrez и долгое время держала очень независимо по отношению к Дому Fendi. Однако с недавних пор все изменилось: теперь Дельфина работает вместе с матерью, и ювелирная линия последних коллекций Fendi – ее рук дело.

Prada

Семья Prada

В 1913 году братья Марио и Мартино Прада открыли магазин Fratelli Prada (в переводе с итальянского – «братья Прада») в Милане. Бутик специализировался на товарах из кожи. После смерти братьев руководство компанией взяла на себя невестка Марио, Луиза. Спустя двадцать лет Луиза передала семейное дело дочери – так у руля Prada встала амбициозная Миучча Прада. Вместе с Патрицио Бертелли, владельцем производства кожаных изделий, Миучча начала развивать Дом в совершенно новом направлении. Деловой союз вскоре скрепился узами брака, и объединив усилия, Прада и Бертелли запустили линию pret-a-porter, а вскоре и вторую линию Дома – Miu Miu.

Salvatore Ferragamo

Семья Salvatore Ferragamo

Поднаторев в сапожническом деле в одной из лучших мастерских в Неаполе, Сальваторе Феррагамо, которому было всего 13 лет, начал принимать заказы в родном городке Бонито. Спустя два года – в 1915-м – молодой человек уехал в Америку к старшим братьям. Работая за прилавком обувной лавки, Сальваторе все свободное время проводил в мастерской – и немало преуспел! К 1923 году талантливого итальянца называли не иначе, как «обувщиком голливудских звезд». Несмотря на успех, Феррагамо не задержался в Штатах, и вскоре вернулся в Италию, где и продолжил развитие своей марки. После смерти Сальваторе в 1960 году его вдова Ванда Феррагамо взяла на себя бразды правления брендом. В этом деле ей помогали шестеро детей – Фиамма (автор культовой сумки Fiamma), Джованна, Фульвия, Ферруччио, Леонардо и Массимо. Сегодня уже второе и третье поколение семьи трудится в Salvatore Ferragamo. Правда, сохранить бизнес полностью семейным так и не удалось – после смерти Ванды Леонардо Феррагамо объявил, что компания планирует привлечение сторонних инвесторов и открыта для новых управленцев – не только из числа родственников.

Lauren

Семья Lauren

Один из главных старожилов современной американской моды – Ральф Лорен – построил свою модную империю буквально с нуля. В 16 лет урожденный Ральф Лившиц сменил фамилию, доставшуюся от родителей – кстати, выходцев из Российской империи, на более благозвучную – Лорен. Первым шагом молодого человека в моде стала работа продавцом в магазине мужской одежды Brooks Brothers. Затем Лорен придумал собственную линию галстуков и, заручившись поддержкой инвесторов, дополнил линию аксессуаров полноценной мужской коллекцией. Но настоящая слава пришла к модельеру, когда он начал создавать наряды для своей супруги Рики – неизменной спутницы и музы. Огромный успех получила сумка Ricky, созданная Ральфом в 2002 году. Сегодня Ralph Lauren –многомиллионный бизнес, который по-прежнему остается семейным. Жена и дети мэтра, включая Давида Лорена (вице-президент Дома), занимаются развитием бренда не только в Штатах, но и далеко за их пределами.

Missoni

Семья Missoni

Итальянцы Оттавио Миссони и его жена Розита основали марку Missoni в 1953 году, а пять лет спустя открыли первое трикотажное производство в Галларате (Ломбардия). Сегодня их дочь Анжела – креативный директор женской линии Missoni, сын Лука заведует мужской коллекцией, а дочь Анджелы Маргерита отвечает за линию аксессуаров марки. Розита Миссони по-прежнему трудится в Доме: вместе с братом Альберто и его дочерью Вандой она занимается направлением домашнего текстиля Missoni Home.

Hermes

Hermes

Французский модный Дом Hermes не так давно сумел отстоять свою финансовую независимость в борьбе с холдингом LVMH – проявив традиционное для семьи единение во имя общего дела, он сохранил за собой право на владение акциями компании. Небольшая шорная мастерская для аристократов, основанная Тьерри Эрмесом в 1837 году, благодаря усилиям его детей и внуков выросла в культового производителя товаров для верховой езды. Позднее, уже в 20 веке потомки Эрмеса (три семьи – Дюма, Пюэш и Герран, по фамилиям мужей трех дочерей основателя) придумали знаменитый логотип и начали выпускать коллекции одежды, аксессуаров, ароматов и предметов интерьера. До 2013 года президентом компании являлся Патрик Тома, истинный (пусть и не по крови) член семьи – на протяжении многих лет руководства Жана-Луи Дюма, покинувшего компанию в 2006 году, он был его ближайшим помощником. После ухода Тома на пенсию у руля Hermes снова оказался потомок Тьерри Эрмеса – Аксель Дюма. Креативным директором модного Дома сегодня является его двоюродный брат – Пьер-Алексис Дюма, а Паскаль Мюссар, еще один кузен, отвечает за линию Petit H.

ETRO

Семья ETRO

В 1968 году итальянец Джироламо Этро основал в Милане компанию по производству текстиля, которую по традиции назвал своей фамилией – Etro. Принято считать, что прославившие бренд узоры с «огурцами» Джироламо привез из путешествия по Индии. Как бы там ни было, останавливаться на создании тканей Джироламо не собирался – вскоре к линии Etro Casa и аксессуарной коллекции добавилось парфюмерное направление, а в середине 1990-х под маркой Etro начали выпускать коллекцию женской и мужской одежды. После смерти Джироламо Этро семейное дело продолжили три сына и дочь дизайнера. Кин Этро отвечает за мужское направление, Вероника – за женское, Джакопо курирует линию Home Collection, а Ипполито отвечает за финансовые дела марки.

Armani

Семья Armani

Джорджо Армани основал свою компанию в 1975 году – и спустя почти четыре десятилетия ее капитал, согласно официальным данным, перевалил на 8, 5 биллионов долларов. Преуспеть дизайнеру помог не только очевидный творческий талант, но и умение эффективно сегментировать свой бренд. Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior, Armani Casa – только малая часть существующих линий Модного дома, который выпускает буквально все – от коллекций одежды, обуви, сумок и очков до именной линии косметики и парфюмов и предметов интерьера. На модном поприще мэтру итальянской моды всегда помогала его сестра Розанна, а также две ее дочери – Сильвана (руководит дизайне-студией женской линии) и Роберта (отвечает за международный маркетинг бренда).

Tod’s

Tod’s

Небольшое ателье по пошиву обуви, открытое в 1920 году Филиппо Делла Валле, его сын Дорино и внук Диего превратили в известный на весь мир бренд – Tod’s. Непривычное для итальянского уха название, согласно семейной легенде, было подсмотрено в бостонском телефонном справочнике – краткое и легко произносимое на любом языке, оно казалось идеальным для бренда с глобальными амбициями. В 1978 году под руководством Диего были созданы легендарные мокасины с шипами. Талантливый наследник приумножил семейный бизнес – именно он придумал запустить линию сумок, а затем и женской одежды Tod’s. Сегодня Диего Делла Валле – президент Дома, его младший брат Андреа занимает пост вице-президента, а двоюродный брат Лука является начальником производства. Сын Диего от первого брака – Эмануэле Делла Валле – тоже трудится в Tod’s на управленческой позиции, а весь креатив владельцы марки доверили дизайнеру Алессандре Факкинетти – и, как обычно, не прогадали.

Versace

Семья Versace

Versace – еще один пример семейного модного Дома. В 1978 году дизайнер Джанни Версаче вместе с братом Санто и сестрой Донателлой создал именную коллекцию женской одежды и почти сразу же открыл первый бутик на престижной Via Spiga в Милане. Вскоре ассортимент магазина пополнился и мужской линией нарядов. Критики приняли новый бренд «на ура», и Джанни Версаче начал уверенное восхождение на модный Олимп. Бизнес процветал, и империя Versace ширилась: к «взрослым» коллекциям добавилась детская линия и коллекция аксессуаров, а число бутиков по всему миру только множилось. Однако в 1997 году Дом ждали трагические перемены – Джанни Версаче был застрелен, и бразды правления перешли к Донателле. Под ее руководством марка только приумножила свое влияние (а заодно и прибыль!): чего стоит рекламная кампания с Леди Гагой или коллаборация с певицей M.I.A. для линии Versus Versace. Сегодня наследница семейного дела – дочь Донателлы Аллегра Версаче, она же – главный акционер модного Дома.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.