Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Отказ от излишеств: базовый гардероб в стиле нормкор

Нормкор как ­намеренный курс на ­модную заурядность родился в пику ­скоротечным трендам — но и сам ­недалеко ушел от fast fashion, считает Вера Попова

Anya Hindmarch

Anya Hindmarch

ФОТОimaxtree.com

Года полтора назад на показах мы встретили Тома Биннса — того самого дизайнера роскошных украшений с неоновыми черепами. Выглядел он точь-в-точь как фанат «Манчестер Юнайтед», приехавший на матч из самого неблагополучного района: куртка-бомбер МА-1 с оранжевой подкладкой, ­шапка бини, черные джинсы и кроссовки. «Куртка у вас модная», — решила сделать комплимент ­старший редактор отдела моды ELLE Рената Харькова. Биннса при этих словах чуть удар не хватил: «Да я ее на рынке покупал, думал, на Неделях моды никто в таких не ходит! Пойду переоденусь, раз так». В наивном стремлении слиться с толпой простых смертных, не имеющих отношения к миру моды, Том Биннс случайно оказался в другой модной компании — последователей стиля нормкор.

Moschino

Moschino

ФОТОimaxtree.com

Немного истории: легенда гласит, что хипстеры Сохо принялись копировать стиль туристов из Колорадо еще в 2011 году — биркенштоки с носками, кепки Yankees, футболки без надписей, простые джинсы или шорты. Все это великолепие было реакцией на безумный хоровод тенденций, всевозможных маст-хэвов, блистающих на страницах журналов ровно три месяца, а потом навеки исче­зающих в бездонных гардеробах it-girls.

Haider Ackermann

Haider Ackermann

ФОТОimaxtree.com

Первой, кто попытался адаптировать нормкор к подиуму, стала Фиби Фило из Céline, выпустившая в прошлом году вариацию на тему биркенштоков с меховой стелькой. В наступившем осенне-зимнем сезоне подтянулись и остальные. Правда, у большинства нормкор напоминает офисную униформу. Кристоф Лемер показал шерстяные костюмы простого кроя и в своей именной коллекции, и в коллекции Hermès. Такие же, только из тканей подешевле, можно найти в любом магазине любого города. Дизайнерская команда Jil Sander довела традиционный минимализм до наивысшего уровня, представив практически стерильные в своей безликости комплекты из жакетов, брюк и пальто. Даже в Maison Martin Margiela на время правления нормкора забыли об авангарде: двубортный клетчатый костюм — самая обычная вещь, когда-либо выпускавшаяся брендом. В этой компании оказался и мастер наворотов, вышивок и безумных идей Кристофер Кейн — у него теперь можно найти обыкновенные черные брюки, черные блузки и черные пальто с широченными лацканами, как на мужских ­костюмах.

Moschino

Moschino

ФОТОimaxtree.com
Jil Sander

Jil Sander

ФОТОimaxtree.com

Среди всех знаменитых имен по-настоящему доверять в вопросах нормкора можно, наверное, только Миучче Праде. Все-таки свою империю она когда-то начала с простого рюкзака и, как бывший член коммунистической партии, точно знает, что означает безликое равенство. В своей коллекции Miu Miu Прада задается вопросом: что есть нормальность? Красочные сюрреалистические идеи, которые теряют актуальность через сезон? Или простой и вечный функциональный дизайн? Коллекция Miu Miu открывалась скромными куртками пастельных тонов и заканчивалась ими же — выполненными из роскошного б­лестящего жаккарда и надетыми на платья, расшитые пайетками. И в этой трансформации — вся сущность модного нормкора. Он не может существовать как тренд, потому что даже самым безликим вещам дизайнеры придумывают индивидуальный облик.

Как бывший коммунист, Миучча Прада отлично знает, что такое безликое равенство и выбирает функциональный дизайн»

Сам термин «нормкор» придумали художники из агентства K-Hole в прошлом году, не придавая этому явлению модного значения. Для них термин обозначал скорее отношение к жизни в целом: главное — не одежда, а душа. Одеться как все — не значит стать как все, ведь люди и так все разные.

Christopher kane

Christopher kane

ФОТОimaxtree.com
Chanel

Chanel

ФОТОimaxtree.com
ViKtor & Rolf

ViKtor & Rolf

ФОТОimaxtree.com
HermÈs

HermÈs

ФОТОimaxtree.com
Moschino

Moschino

ФОТОimaxtree.com

Последователи нормкора заявляют, что красочные модные наряды — зыбки и одноразовы, в то время как обычная одежда — навсегда. Впрочем, ничто не вечно, и мода честно в этом признается. Бренды ­штампуют по шесть коллекций в год, успевая выпускать еще по паре коллабораций, капсульных линий и вдобавок —специальные версии знаковых вещей для отдельных маркетинговых проектов. Из космических скоростей, которые раньше были по силам лишь гигантам массмаркета, родилось еще одно ­актуальное явление — fast fashion, «быстрая мода», которое тут же по-своему обыграли дизайнеры легендарных Домов и независимые молодые марки.

Термин «нормкор» обозначал отношение к жизни: ­одеться как все — не значит быть как все. Главное — не вещи, а душа»

Началось все с неказистых пакетов, выступивших на подиуме в качестве аксессуаров. В 2011 году Раф Симонс выпустил такой на показе Jil Sander, а в прошлом сезоне на подобный шаг решился Альбер Эльбаз — его модели ­дефилировали с черными целлофановыми пакетами. ­Метафора расплывчата, но в целом понятна: аксессуарные маст-хэвы, меняющиеся каждый сезон, такие же одноразовые, как пакеты для продуктов. Показ коллекции Chanel осенне-зимнего сезона был стилизован под супермаркет: полки ломились от бытовых товаров с двумя пересекающимися «С» — начиная с упаковки бумажных платков и заканчивая электропилой. Цены — от 20 до 50 центов.

hermÈs

HermÈs

ФОТОimaxtree.com
michael kors

Michael Kors

ФОТОimaxtree.com
Christopher Kane

Christopher Kane

ФОТОimaxtree.com
Christophe lemaire

Christophe Lemaire

ФОТОimaxtree.com
Chanel

Chanel

ФОТОimaxtree.com

Карлу Лагерфельду отлично удалась сатира на оголтелый консюмеризм современности. Показательно, что после шоу гости пытались прихватить с полки свой кусочек Сhanel. Кроме этой изящной шутки, дизайнер наглядно продемонстрировал, что у модных товаров, как и у продовольственных, есть свой срок годности — один сезон. У дизайнера аксессуаров Ани Хиндмарч сумки и клатчи этой осенью тоже выглядят как продукты потребления: коробки из-под печенья, ­пакеты от стирального порошка. Ту же тему повторяет коллекция Moschino, придуманная шутником Джереми Скоттом: вечерние платья из оберток конфет, свитеры с обыгранным в стиле Moschino логотипом McDonald’s. Одежда сегодня, говорит Скотт, тот же фастфуд, который схватил на бегу и тут же забыл, а значит, не стоит относиться к нему ­слишком ­серьезно.

Отрицая мимолетные тренды — пресловутый fast fashion, — нормкор и сам превратился в один из них»

Выходит, что и нормкор немногим лучше — постмодернистская шутка, модный симулякр. Отрицая мимолетные тренды, он сам превратился в один из них. Но пока этот тренд не сменился чем-нибудь еще, стоит адаптировать к жизни его основную идею — научиться принимать окружающих такими, какие они есть. Будь на них водолазка, как у Стива Джобса, или кричащее платье Ashish, которое забудется через три месяца. Вывод здесь почти как по Сорокину: норма — она у каждого своя.

Acne StudioS

Acne StudioS

ФОТОimaxtree.com
Viktor & Rolf

Viktor & Rolf

ФОТОimaxtree.com
HermÈs

HermÈs

ФОТОimaxtree.com
Jil Sander

Jil Sander

ФОТОimaxtree.com

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.