Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Идеальная пара: от туфельки Золушки до лабутенов

Какое влияние оказывает обувь на нашу жизнь?

Oбувь, обувь... Кто тебя отметил столькими страстями? Из-за нее иногда мы теряем разум и часто сводим с ума мужчин. Одна пара обуви — и Кот в сапогах становится маркизом Карабасом, Мальчик-с-пальчик делает великанские шажищи, Золушка меняет лохмотья замарашки на платье принцессы. И на принца в придачу. У обуви есть непостижимая власть над нами, она обладает магической силой. Она превращает нас в других женщин: это по-прежнему мы, но — изменившиеся в лучшую сторону. Вне зависимости от нашей внешности она делает нас желаннее. А как же ее практичность? «Ну, — скажут закоренелые обувные романтики и экстремисты, — для обуви практичность — не самое главное».

Женская обувьФОТОGetty Images

В наших с ней отношениях явственно слышится поступь веков. Вначале обувь защищала нас, как крепостная стена, от холода, снега, обжигающего песка или острых камней. С течением времени она стала давать тем мужчинам и женщинам, которые ее носили, чувство превосходства над себе подобными. В Средние века сеньор мог позволить себе кожаные сапоги, тогда как крестьянин был доволен лыковыми лаптями или — европейский вариант — деревянными сабо. «Босяк» — это оскорбление дожило и до наших дней.

А что же сегодня? По большому счету ничего не изменилось. В привилегированных кругах обувь нас сортирует, классифицирует, разделяет. Каждый социальный класс четко выбирает свое — Prada и Manolo Blahnik или Nike и Adidas. Марки приобретают силу социального закона. В районах городских окраин тинейджеры презирают тех из своих сверстников, кто не щеголяет в Nike, Puma или Adidas. Да и в богатых кварталах, скажем, Парижа происходит то же самое: улица принадлежит девушкам, которые ходят в Prada-Gucci-Rossi. Сегодня, как и раньше, чтобы влиться в какую-то группу, найти в ней свое место, необходимо, кроме всего прочего, носить обувь определенной марки. Обувь, эта абсолютно функциональная на первый взгляд вещь, сегодня позволяет себе слишком много по отношению к своим владельцам. В душе покупателя место рациональности занял снобизм. Типичный пример — высокие каблуки. Сегодня никому уже не придет в голову упрекнуть их в неудобстве. Время споров прошло: любая женщина согласится с тем, что жить без каблука-«шпильки» немодно! «Неужели нам действительно так уж необходимо бегать? — рассуждает знаменитый модельер обуви Кристиан Лубутэн. — Что как раз здорово с высокими каблуками, так это то, что они заставляют женщину не спешить! Разница такая же, как между ездой на машине и на велосипеде. На велосипеде, по крайней мере, можно полюбоваться пейзажем. Лично мне нравится...» Нам тоже. Каблуки особенно нравятся потому, что буквально преображают нас, превращая безликую даму из толпы в создание, от которого все теряют голову. «Обувь определяет всю женщину целиком — ее манеру подать себя, двигаться, ее походку, — добавляет Кристиан Лубутэн. — Никто не может заставить женщин взгромоздиться на каблуки, даже мода. Они их носят потому, что с ними чувствуют себя обворожительно-прекрасными. Кстати, когда я был маленьким, мы с сестрами жили на седьмом этаже в доме без лифта. Но это никогда им не мешало носить абсолютно невероятной толщины «платформы».

Обувь для женщин

«Не знаю, кто изобрел высокие каблуки, но все женщины должны поставить за него свечку», — говорила великая Мэрилин, которая уж в этом-то разбиралась досконально. Она была не единственной, кто возносил хвалы. «Высокие каблуки ставят вашу задницу на тот пьедестал, на котором она и должна быть», — громко заявляет топ-модель Вероника Веб. Каблуки рождают сексапильность и возбуждают желание. «У меня никогда не было столько пар обуви, как в последние два года, — признается Мари-Кристиан Марек, главная фэшн-жрица журнала Paris Premiere. — Когда в моде была не очень-то элегантная обувь без каблука, мне хватало одной-двух пар, и этого было более чем достаточно. А в этом сезоне обувь настолько сексуальна и женственна, что покупке ее стало невозможно сопротивляться, даже если она обходится очень-очень дорого».

Высокие каблуки делают желанным само желание. «Я вспоминаю, как несколько лет назад сделал босоножки на очень высоком каблуке, с плюмажем из бледно-розового крепдешина и хохолком из лебяжьего пуха на боку, — рассказывает Кристиан Лубутэн. — Увидев их, одна из наших американских клиенток воскликнула: «Боже мой, до чего же они бесполезны, мне они обязательно нужны!» Чем более бесполезны вещи, тем больше в них нуждаешься. «Высокие каблуки — это моя девчоночья мечта, — признается 36-летняя Эмма. — В 11 лет, листая мамин журнал, я наткнулась на необыкновенные страницы моды: манекенщицы были в шубах, джинсах и на высоких каблуках. Мне показалось это божественным! Мех, конечно, был не для меня, а вот высокие каблуки... Я стала с нетерпением ждать, когда вырасту, чтобы наконец-то начать их носить».

Туфли Louboutin, легко узнаваемые по их красной подошве, вызывают подобные симптомы. Зависимость появляется с первой же парой, а потом... Откуда такая страсть? Заметим: если одежда не очень-то прощает нам несовершенство наших форм, то обувь всех женщин ставит на равную ногу. Вне зависимости от их красоты, возраста или строения тела. Прекрасные туфли дают возможность хорошо выглядеть любой из нас. «Женщина, которая считает себя не слишком красивой, может обожать, например, свои щиколотки или ступни, и тогда она стремится их подчеркнуть с помощью красивых туфель», — объясняет Лубутэн. «Женщины видят себя в деталях, как бы фрагментами, это называют «самолюбованием по кусочкам», — добавляет социолог Жиль Липовецки. — Поэтому нога, так же как и любая другая часть тела, может сделаться объектом пристального внимания». С обувью происходят и совсем фантасмагорические вещи: некоторые женщины покупают очень эротичные туфли, но никогда их не надевают или же носят очень мало. «Для них важен тот эффект, который они бы произвели, если бы осмелились эти туфли носить», — объясняет психиатр Самуэль Лепастье. Когда в твоем шкафу лежит то, что может разбудить в тебе обольстительницу, чувствуешь себя увереннее и спокойнее. «Каждый год я дарю себе туфли на очень высоком каблуке от Yves Saint Laurent, — рассказывает 28-летняя Полина. — И даже если мне случается их носить очень нечасто, все же я знаю, что они здесь, и от этого получаю удовольствие».

Туфли

Обувь стала для нас так важна еще и потому, что нередко только с этой составляющей нашего облика можно себе разрешить чуточку чего-то необычного. Уже в течение ряда лет мода следует минималистской тенденции, а обувь — это как раз та деталька, которая позволяет как-то себя выделить. «Подарить себе очень красивые туфли является в общем доступной роскошью», — утверждает Мария-Луиза. По-видимому, она права: за последние три года рост торгового оборота обувной секции французской сети Galeries Lafayette составил 15—20%. «Prada, Sergio Rossi, Tod’s... — женщины, не колеблясь, тратят большие деньги, когда речь идет об их обуви», — утверждает заведующая секцией Вероника Мери-Натан. Именно этот аргумент сыграл основную роль, когда руководство Galeries Lafayette приняло решение продавать изделия других дорогих и имеющих узкую специализацию обувщиков (например, марки Emma Hope или Pierre Hardy). То же решение было принято в маленьком бутике на парижской улице Гренель, на полках которого с недавних пор появились ультрамодные модели таких престижнейших марок, какими являются Marc Jacobs, Ernesto Esposito или Alessandro Dell’Acqua. «Современные покупательницы все больше и больше слушают голос собственного сердца, а не прозаические аргументы кошелька, — объясняет его владелец Стефан Тирар. — Когда модель им нравится, они покупают, практически не глядя на выставленную на прилавке цену». А почему, в конечном-то счете, и нет? Согласитесь, что хорошую обувь нам иной раз даже трудно назвать аксессуаром: так часто она оказывается в центре всеобщего внимания, настолько приятно на нее смотреть. Да и играть с нею! «Нет ничего более чувственного, чем женщина, флиртующая с собственными туфлями без задников», — утверждает Кристиан Лубутэн. Женщина, раскачивающая на ноге наполовину снятую туфельку, надевающая или снимающая туфли, наверное, является одной из самых выразительных иллюстраций сексуального призыва. Возможно, ею самой не осознанного, но оттого не менее явного. Сомневаетесь? Найдите себе туфельку по ноге, наденьте и проследите, как скоро на этот жест вы получите ответ...

Каблуки подобны шоколаду: уж если они нравятся, то сверх всякой меры. Когда на магазинной полке наткнешься именно на «ту самую» пару, сопротивляться уже нет сил. Даже если для тебя эти туфли слишком нарядные, даже если не представляешь себе, как в них ходить, даже если рассудок твердит, что они так и пролежат у тебя в шкафу в своей красивой коробке... Когда говорит наш собственный вкус, благоразумие молчит. Лишь произнесите имя Manolo, и у тех, кто влюблен в обувь, загораются глаза, а их кредитные карточки так и рвутся наружу из бумажника. Эта марка так знаменита, что уже сделалась вполне самостоятельным персонажем очень модного сериала Sex & the City. Его героиня Кэрри обожает Manolo, приятельницы Кэрри тоже. И когда в одном из эпизодов любимую пару у бедняжки крадут на улице, для нее просто наступает конец света. И телегероиню можно понять. Быть горячей поклонницей обуви Manolo — это почти то же самое, что стать членом какой-нибудь секты. «Существует какая-то алхимическая связь между ногой и надеваемой на нее обувью, это нечто необъяснимое, эти туфли нужно примерить, чтобы это понять», — вздыхая, объясняет одна из «сектанток». Но осторожно! Примерить их — значит подвергнуться риску на них «подсесть», как на наркотики. А тогда уж... «Некоторые покупательницы объезжают весь мир для того, чтобы обнаружить новые модели», — рассказывает Мария-Луиза, являющаяся одним из редких парижских дилеров этой марки. В ее маленьком бутике на улице Камбон нередко повторяется сцена под названием «У дамы сейчас начнется истерика». Если одна из клиенток не находит нужного размера нравящейся ей модели, то развлекательная пьеса «Шопинг» может превратиться в тяжелейшую драму. «Тогда приходится срочно обзванивать бутики в Нью-Йорке, Лондоне или Гонконге. Тот факт, что покупательнице придется ожидать предмета своего страстного желания месяца полтора, не имеет никакого значения. Если же все поиски оказываются совершенно безрезультатными, в конце концов покупается та же модель меньшего или большего размера. Вот у японок нет таких колебаний. Если размер для них слишком большой, они просто набивают обувь газетой, — утверждает Наема, очаровательная продавщица бутика Марии-Луизы. — Француженки гораздо более рациональны. Manolo или не Manolo — нужно, чтобы обувь была полезной. В отличие от американок, склонных впадать в крайности, француженки еще не воспринимают обувь в качестве неоспоримого внешнего признака богатства». В Далласе, например, некоторые Manolo-фанаты требуют, чтобы автор подписывал их обувь.

Мужчинам нравятся

Высокие каблуки

Они обожают тонкие шпильки. «Женщина встает на каблуки и надевает декольте по одной и той же причине. Нам, мужчинам, она передает сигнал: «Хочу вам нравиться». И против этого невозможно устоять», — гласит общее мнение. К тому же каблук приподнимает ягодицы градусов на 25, перемещает центр тяжести (грудь, на мужском языке) вперед, визуально удлиняет ноги и утончает щиколотку. Короче, женщина на высоких каблуках как бы позирует. Одним махом девушка, в которой нет совершенно ничего особенного, превращается в соблазнительницу. От нее, ставшей таким образом на некоторую высоту, исходит как раз столько уверенности в себе и в то же время открытости, сколько необходимо для того, чтобы заинтриговать. Внимание: слишком высокий каблук может убить весь эффект. Если женщина выше мужчины на две головы, он наверняка будет нервничать. Кое-кто может почувствовать себя не на высоте. Слишком высокие лодочки устанавливают некий барьер. Мы рис-куем выглядеть, как па- мятник на пьедестале.

высокие каблуки

Сапоги

Высокие или укороченные, они подчеркивают изгиб икры, удлиняют ногу и, по мнению мужчин, придают походке совершенно фантастическую привлекательность. Но тот, кто говорит «сапоги», непременно должен добавить и «короткая юбка». Что касается ботфортов, за них также голосуют единогласно. Одно из приводимых объяснений: они подчеркивают верхнюю часть бедра — неотразимое местечко!

Кроссовки

Мнения разделились. Одни считают, что это слишком «молодежно» для женщины. Другие говорят, что их может носить только высокая женщина и только если она «имеет классный вид». Если нет — то нет! Но и кроссовки имеют свои плюсы. «Походка становится гибкой и как бы устремленной вперед. Это сексуально. А с колготками в сеточку это выглядит еще лучше...» — признался один из опрошенных.


Они терпеть не могут

Туфли на огромной платформе

Это вульгарно, смешно! В крайнем случае — прикольно (если их обладательница достаточно молода и энергично «клубится» на дискотеках). Хотя вообще это так гнусно, что у них нет слов, чтобы об этом говорить...

Сандалии из латекса со множеством ремешков

Они с трудом выносят этот ужас из пробки и латекса! Только поколение 30-летних (и моложе) смотрит на них без отвращения. Типичное мнение: «Как женщина, которая любит хорошую обувь, может такое носить?» Неважно, что это модно или удобно, для них это уродливо. Если уж носить обувь без каблука, то только классические «балетки» с закругленными или острыми носами: «Вид, конечно, не такой, как у туфель на каблуке, но в целом это симпатично, — объясняют они. — В этом по крайней мере читается очарование женщины-ребенка».

Квадратные носы

Ладно еще, если речь идет о модели с каблуком а-ля Джеки Онассис, но, как многие считают, для туфель без каблуков это просто ужасно. Впрочем, вот как надо одеться, чтобы они единогласно сочли вас в высшей степени антисексуальной: мокасины без каблуков с квадратными носами и юбка до середины бедра.

Количество

И последнее, что вызывает у них истерику, так это наша обувная булимия. «У меня максимум пять пар обуви, включая кроссовки, а для моей жены нормально иметь их двадцать пять!» — хором стенают они. Но вообще-то, хотя они не очень-то понимают наше непреодолимое желание покупать обувь, им нравится, когда мы хорошо и женственно обуты. Вывод: вперед, за обувью! Эрин Доэрти




Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.