Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Интервью с дизайнерским дуэтом Marques/Almeida

С авторами джинсовой революции в моде — Мартой Маркес и Паоло Альмейдой — у меня получился один из самых интересных разговоров за всю карьеру. Все, что волнует модную индустрию, — в интервью с дуэтом Marques/Almeida

Marques/Almeida

РЕНАТА ХАРЬКОВА Работая над коллекцией, вы думаете о ваших покупателях?

ПАОЛО АЛЬМЕЙДА Мы очень близки с нашими друзьями, они — наше вдохновение, и мы инстинктивно реагируем на их желания.

МАРТА МАРКЕС Нас вдохновляет то, как они сочетают вещи, как носят. Мы не думаем о трендах, а создаем вещи абсолютно инстинктивно.

Marques/Almeida

Р.Х. Любопытно, как дизайнерская идея становится популярной и идет в массы — ведь это именно то, что произошло с вами?

М.М. Да, это так. Для первой нашей коллекции весна — лето 2012 мы придумали белые сандалии на толстой тракторной подошве.

П.А. Мы были неизвестны, и многие сказали, что они уродливые. А потом все — от больших брендов до массмаркета — стали делать такие же.

М.М. Мы даже не поняли, как это произошло!

Marques/Almeida

Р.Х. Для вас это комплимент, когда кто-то копирует или, скажем, вдохновляется вашим творчеством?

М.М. У этого явления есть две стороны. С одной — конечно, приятно, что ты делаешь вещи, которые позитивно оцениваются другими, но с другой — запускать свой бренд тяжело, нужно много работать, чтобы добиться успеха. Тогда мы продавались только в двух магазинах, а небольшой начинающей марке сложно защитить себя. Как донести до людей, что это была именно наша идея?

Р.Х. В Колледже искусств Св. Мартина вы учились на курсе у профессора Луиз Уилсон. Как считаете, модная сцена Лондона изменится после ее смерти?

П.А. Она — невероятная фигура для лондонской Недели моды. Почти все дизайнеры, принимающие в ней участие, были студентами Луиз и стали теми, кем являются сейчас, только благодаря ей. На ее курсе мы не просто учились, мы исследовали себя — как будто на приеме у психотерапевта. ­Луиз могла разрушить тебя до основания лишь ради того, чтобы ты выбрал правильный путь.

М.М. Она знала о моде все и никогда не боялась высказать даже самые пугающие вещи. Проводила все свое время в колледже, засиживаясь допоздна и уделяя внимание каждому студенту.

Р.Х. Вы приняли решение работать в дуэте во время учебы?

П.А. Нет, на самом деле мы учились бок о бок и всегда спрашивали друг у друга совета или делились мнениями. Но каждый делал свой проект самостоятельно, потому что у нас совершенно разная эстетика. Я предпочитал равняться на Christopher Kane или Givenchy, а Марта увлекалась японцами: Watanabe, Comme des Garçons. Во время учебы каждый из нас хотел понять, на что способен как дизайнер. Когда же мы подошли к работе над финальной выпускной коллекцией, приняли решение — или сейчас, или никогда.

М.М. И мы создали Marques/Almeida, бренд — квинтэссенцию двух абсолютно разных эстетик.

Marques/Almeida

Р.Х. Вы часто спорите?

М.М. Ой, спросите у сотрудников нашей студии! Они все время над нами смеются. Мы можем ­часами обсуждать, сделать ли вещь на 3 см короче или длиннее.

Р.Х. Ваша ценовая политика достаточно демократична. Почему?

П.А. Мы хотим, чтобы наши вещи носили. Нам не близка концепция покупки платья за 1000 фунтов, чтобы потом сдувать с него пылинки.

М.М. Мы сами не можем позволить себе дизайнерские наряды, знаем, каково это, и хотели, чтобы наши вещи были доступны. Это касается не только ценовой политики, но и выбора партнеров. Например, в нашем московском магазине в «КМ20» расслабленная атмосфера, это не какой-то бутик, где страшно прикоснуться к вешалке!

Для нас важно найти компромисс между интересной и носибельной вещью»

Р.Х. Некоторые считают, что дизайнерские идеи ценны сами по себе.

М.М. Наши идеи важны и ценны, но они ничто без человека, который будет сообщать их ­миру, выбирая нашу одежду. Я говорю не о модели на подиуме, а о реальной девушке, которая добавит вещь в свой гардероб, скомбинирует ее с чем-то еще. Сама по себе одежда ничего не несет.

Р.Х. Значит, вы согласны с тем, что можно добиться коммерческого успеха, при этом создавая арт-продукт?

М.М. Абсолютно! Многие считают эти вещи несовместимыми. Конечно, нам приходится сложнее. К примеру, мы должны выбирать не слишком дорогие ткани, перерабатывать их. Творить в таком ключе трудно, но мы не видим для себя иного пути.

П.А. Для нас важно найти компромисс между интересной и носибельной вещью, чтобы в итоге она не оказалась скучной. Мы не можем сделать простую юбку — для ­этого есть массмаркет.

Marques/Almeida

Р.Х. Вы вдохновляетесь 1990-ми. Как вы думаете, почему мы все чаще обращаемся к прошлому? Хотим убежать от настоящего?

М.М. Мне кажется, сейчас мы перенасыщены информацией, наши мозги буквально плавятся! Всем хочется немного притормозить, вернуться к прошлому… А там все кажется лучше: и музыка была классная, и видеоклипы. Для дизайнеров сейчас самым сложным в работе стала скорость.

П.А. Да, как будто мы только представили коллекцию, а ее фотографии уже вовсю гуляют по интернету. А когда она окажется в магазинах, покажется людям устаревшей.

М.М. Почти все дизайнеры делают по 6–8 коллекций в год, и к ним добавляются капсульные или коллаборации. Мне кажется, в какой-то момент произойдет коллапс. Разве можно ожидать от дизайнера столько новых идей — постоянно и в таком количестве?

Marques/Almeida

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.