Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Интервью с дизайнерским дуэтом Marques/Almeida

С авторами джинсовой революции в моде — Мартой Маркес и Паоло Альмейдой — у меня получился один из самых интересных разговоров за всю карьеру. Все, что волнует модную индустрию, — в интервью с дуэтом Marques/Almeida

Marques/Almeida

РЕНАТА ХАРЬКОВА Работая над коллекцией, вы думаете о ваших покупателях?

ПАОЛО АЛЬМЕЙДА Мы очень близки с нашими друзьями, они — наше вдохновение, и мы инстинктивно реагируем на их желания.

МАРТА МАРКЕС Нас вдохновляет то, как они сочетают вещи, как носят. Мы не думаем о трендах, а создаем вещи абсолютно инстинктивно.

Marques/Almeida

Р.Х. Любопытно, как дизайнерская идея становится популярной и идет в массы — ведь это именно то, что произошло с вами?

М.М. Да, это так. Для первой нашей коллекции весна — лето 2012 мы придумали белые сандалии на толстой тракторной подошве.

П.А. Мы были неизвестны, и многие сказали, что они уродливые. А потом все — от больших брендов до массмаркета — стали делать такие же.

М.М. Мы даже не поняли, как это произошло!

Marques/Almeida

Р.Х. Для вас это комплимент, когда кто-то копирует или, скажем, вдохновляется вашим творчеством?

М.М. У этого явления есть две стороны. С одной — конечно, приятно, что ты делаешь вещи, которые позитивно оцениваются другими, но с другой — запускать свой бренд тяжело, нужно много работать, чтобы добиться успеха. Тогда мы продавались только в двух магазинах, а небольшой начинающей марке сложно защитить себя. Как донести до людей, что это была именно наша идея?

Р.Х. В Колледже искусств Св. Мартина вы учились на курсе у профессора Луиз Уилсон. Как считаете, модная сцена Лондона изменится после ее смерти?

П.А. Она — невероятная фигура для лондонской Недели моды. Почти все дизайнеры, принимающие в ней участие, были студентами Луиз и стали теми, кем являются сейчас, только благодаря ей. На ее курсе мы не просто учились, мы исследовали себя — как будто на приеме у психотерапевта. ­Луиз могла разрушить тебя до основания лишь ради того, чтобы ты выбрал правильный путь.

М.М. Она знала о моде все и никогда не боялась высказать даже самые пугающие вещи. Проводила все свое время в колледже, засиживаясь допоздна и уделяя внимание каждому студенту.

Р.Х. Вы приняли решение работать в дуэте во время учебы?

П.А. Нет, на самом деле мы учились бок о бок и всегда спрашивали друг у друга совета или делились мнениями. Но каждый делал свой проект самостоятельно, потому что у нас совершенно разная эстетика. Я предпочитал равняться на Christopher Kane или Givenchy, а Марта увлекалась японцами: Watanabe, Comme des Garçons. Во время учебы каждый из нас хотел понять, на что способен как дизайнер. Когда же мы подошли к работе над финальной выпускной коллекцией, приняли решение — или сейчас, или никогда.

М.М. И мы создали Marques/Almeida, бренд — квинтэссенцию двух абсолютно разных эстетик.

Marques/Almeida

Р.Х. Вы часто спорите?

М.М. Ой, спросите у сотрудников нашей студии! Они все время над нами смеются. Мы можем ­часами обсуждать, сделать ли вещь на 3 см короче или длиннее.

Р.Х. Ваша ценовая политика достаточно демократична. Почему?

П.А. Мы хотим, чтобы наши вещи носили. Нам не близка концепция покупки платья за 1000 фунтов, чтобы потом сдувать с него пылинки.

М.М. Мы сами не можем позволить себе дизайнерские наряды, знаем, каково это, и хотели, чтобы наши вещи были доступны. Это касается не только ценовой политики, но и выбора партнеров. Например, в нашем московском магазине в «КМ20» расслабленная атмосфера, это не какой-то бутик, где страшно прикоснуться к вешалке!

Для нас важно найти компромисс между интересной и носибельной вещью»

Р.Х. Некоторые считают, что дизайнерские идеи ценны сами по себе.

М.М. Наши идеи важны и ценны, но они ничто без человека, который будет сообщать их ­миру, выбирая нашу одежду. Я говорю не о модели на подиуме, а о реальной девушке, которая добавит вещь в свой гардероб, скомбинирует ее с чем-то еще. Сама по себе одежда ничего не несет.

Р.Х. Значит, вы согласны с тем, что можно добиться коммерческого успеха, при этом создавая арт-продукт?

М.М. Абсолютно! Многие считают эти вещи несовместимыми. Конечно, нам приходится сложнее. К примеру, мы должны выбирать не слишком дорогие ткани, перерабатывать их. Творить в таком ключе трудно, но мы не видим для себя иного пути.

П.А. Для нас важно найти компромисс между интересной и носибельной вещью, чтобы в итоге она не оказалась скучной. Мы не можем сделать простую юбку — для ­этого есть массмаркет.

Marques/Almeida

Р.Х. Вы вдохновляетесь 1990-ми. Как вы думаете, почему мы все чаще обращаемся к прошлому? Хотим убежать от настоящего?

М.М. Мне кажется, сейчас мы перенасыщены информацией, наши мозги буквально плавятся! Всем хочется немного притормозить, вернуться к прошлому… А там все кажется лучше: и музыка была классная, и видеоклипы. Для дизайнеров сейчас самым сложным в работе стала скорость.

П.А. Да, как будто мы только представили коллекцию, а ее фотографии уже вовсю гуляют по интернету. А когда она окажется в магазинах, покажется людям устаревшей.

М.М. Почти все дизайнеры делают по 6–8 коллекций в год, и к ним добавляются капсульные или коллаборации. Мне кажется, в какой-то момент произойдет коллапс. Разве можно ожидать от дизайнера столько новых идей — постоянно и в таком количестве?

Marques/Almeida

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.