Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

«Умный шопинг»: личный опыт редакции

Постоянный корреспондент ELLE в Милане о европейской традиции smart shopping и fashion-хитростях, которые помогут сэкономить целое состояние, не отказывая себе в вещах от именитых брендов

Милан. Воскресное утро. На съезде из города по направлению в Serravalle небольшая пробка. Поразительно, но в эту минуту автострада превратилась в своеобразное «место силы» — такое количество постоянных участников стритстайл-хроник не встретишь в этот уик-энд больше нигде в Италии. Все едут на шопинг в местный аутлет. В соседнем кабриолете замечаю знакомое лицо — знойная брюнетка, супермодель Бьянка Балти отправляет воздушный поцелуй из окна кабриолета поклоннику, узнавшему в ней героиню рекламных плакатов. Ажиотаж вполне объясним: накануне итальянская марка Marni объявила о смене креативного директора. А значит, вещи за авторством Консуэло Кастильони в мгновение ока приобрели приставку «культовые» и «эпохальные». Или, как пишут в инстаграме, #надобрать. И найти их теперь можно разве что в гардеробах прозорливых it-girls — и в базовых коллекциях дизайнерских аутлетов.

Встретить знакомую в пробке по дороге в аутлет — для fashion victim это вполне обыденная ситуация. В Италии в мультибрендовые кластеры выбираются как минимум несколько раз за сезон, чтобы провести на шопинге весь день. Это неотъемлемая часть образа жизни тех европейцев, которые ценят не только моду и свой гардероб, но и время, и деньги.

аутлет

В Старом Свете концепция дизайнерских аутлетов возникла еще в начале нулевых. По сути, аутлет — это «государство в государстве» или, точнее, «город в городе», всю территорию которого занимают магазины топовых брендов. Только представьте, что Столешников переулок в Москве скрестили с парижским бульваром Сен-Жермен и мадридской Серрано. И теперь продают брендовые вещи с 30%, а то и 70% скидкой. Для мира моды — что-то из области фантастики. Традицию строительства аутлетов при крупных городах европейцы переняли у жадных до распродаж американцев и довели эту идею до абсолюта, точнее — сделали неотъемлемой частью своего образа жизни. Сегодня само слово «аутлет» равняется понятию smart shopping и лидирует в поисковых запросах Google. «Гуглят» аутлеты все — от крупных бизнесменов, которые знают цену деньгам и семейному бюджету (потратить на вещи 20 000 евро или три тысячи — большая разница), до тех, кто только недавно услышал о концепции «умного шоппинга» из глянца. Экономический кризис сыграл аутлетам на руку — от идеи «бездумного потребления» постоянные клиенты именитых Домов перешли к «разумному». Вы по-прежнему можете позволить себе покупать привычные бренды в прежнем объеме.

аутлет

Юбку Marni увели прямо перед носом. Зато за час шопинга у меня большой улов — четвертая пара обуви. Я довольно потираю руки, не испытывая никаких угрызений совести перед своим кошельком и бойфрендом. В «обычной жизни» весь этот бюджет ушел бы, дай бог, на одну дизайнерскую обновку, а здесь — классический fashion-квартет: черные и бежевые лодочки и две пары босоножек в отпуск на Адриатику.

Еще один smart-прием. Отдельные бутики устраивают так называемые happy day — это когда к уже имеющейся скидке плюсуется еще и скидка дня. Самое главное, что, потеряв несколько нулей на ценнике, местные магазины ничуть не уступают в качестве сервиса. Имя марки обязывает — комфорт клиента здесь превыше всего. Вы попадаете не на безумную распродажу и горы одежды, а в образцовый магазин с услужливыми консультантами и вещами на бархатных вешалках.

Вы когда-нибудь стояли в очереди в примерочную Prada? Для аутлетов это обычная ситуация. Забавный эпизод: в то памятное воскресенье одновременно хватаюсь за вешалку вместе с fashion-директором украинского глянца, моей давней подругой. Обеим приглянулась базовая белая блузка Jil Sander, которую она с улыбкой уступает мне. Договариваемся встретиться вечером после шопинга в местном кафе, чтобы похвастаться покупками, — на территории аутлетов ресторанов и тратторий миллион. Вечером на их открытых террасах обязательно устраивают приятные концерты. А еще есть парковки, парикмахерские и детские игровые площадки, на которых стильные итальянские бабушки присматривают за внуками «посменно», в перерывах между Gucci и Louis Vuitton, конечно.

аутлет

Минувшее воскресенье. На съезде с МКАД ловлю сигнальные огни. Меня догоняет подруга, с которой мы решили съездить в аутлет Vnukovo Outlet Village на модную разведку. Избалованная миланским шопингом, к этой идее я по-снобски сначала отнеслась скептически. За что потом себя страшно ругала. Smart shopping для российского мультибрендового аутлета — это неотъемлемая часть философии и истории компании. Окидываю взглядом схему — количество премиальных марок зашкаливает! Сами посудите и бегло пробегитесь по списку одного только BOSCO OUTLET — Etro, Emporio Armani, Max Mara, Paul Smith, КАШЕМИР И ШЕЛК — Missoni, Brunello Cucinelli, Missoni, Escada, Hugo Boss, Moschino, Michael Kors, Pinko, Coccinelle. Все вещи по сезону, а к указанным скидкам часто плюсуются дополнительные (в итоге доходит до 70% от первоначальной цены). Примеряя платье Max Mara, сплетничаем с консультантом про последние миланские показы — на кассе мне напоминают, что за новыми акциями можно следить на сайте Vnukovo Outlet Village. Случаются они круглый год, а это значит, что пора попытать судьбу в Москве. В Милане Marni уже разобрали, а здесь #надобрать.

1/4
  • «Умный шоппинг»: личный опыт редакции | галерея [1] фото [4]
  • «Умный шоппинг»: личный опыт редакции | галерея [1] фото [5]
  • «Умный шоппинг»: личный опыт редакции | галерея [1] фото [6]
  • «Умный шоппинг»: личный опыт редакции | галерея [1] фото [7]
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз